"МЫ - ПОЖАРНАЯ ОХРАНА..." - сценарий для детей старшего дошк. возраста
материал (подготовительная группа)

Гаврилястая Ирина Павловна

Сценарий "МЫ - ПОЖАРНАЯ ОХРАНА..."  - сценарий для детей старшего дошк. возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_pozharnaya_ohrana.obzh_-_gavrilyastoy_i.p.docx134.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 35

Ребёнок и его безопасность": Картинки "Профессия пожарный" | Пожарный,  Рисунок, Картинки

«МЫ – ПОЖАРНАЯ ОХРАНА,

ЛОЖИМСЯ ПОЗДНО, ВСТАЕМ РАНО»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

Составила и провела

Гаврилястая И.П.

г. Саров

2022г.

               «МЫ – ПОЖАРНАЯ ОХРАНА, ложимся поздно, встаем рано».                2022г

               Вечер досуга для детей среднего и  старшего дошкольного возраста.

2 телефона (имитаций звонка – аудио или муз. игрушка). Инспектор дежурит – принимает звонки.

  1. Инспектор (воспитатель – спросить форму пожарного у руководства)  - вводная беседа о пожаре, огне и т.д. Вопрос – каким должен быть пожарный? – сильным, ловким и т.д.
  2. Зарядка (рядом со стульями) – по показу инспектора. Инспектор: Можно начинать дежурство.
  3. Выбегают матрышки, танцуют (воспитатели или дети).

1-я: Мы – проказницы – матрышки! Нам надоели игры… книжки…

2-я: Ой, смотри-ка – телефон!!! Давай устоим здесь трезвон!!!!

        (заговорщески, на ушко) Мы позвоним Маше, Пете и разбудим всех на свете!!

1-я: Нет… не будем им звонить…. Они нас могут по-ко-ло-тить… (машет кулачками)

        (раздумывает, потом догадывается) Давай позвоним 01!!! И закричим: Горим! Горим!

2-я: Ага, давай!!! Быстро номер набирай!!! (звонок.)

Обе кричат в трубку: Горим! Горим!!!

2-я: А теперь скорей бежим!.... (убегают)

Инспектор: Ах, проказницы мартышки! Лучше б вы читали книжки! А почему, ребята, нельзя шалить и вызывать 01 просто для веселья!!! (ответ детей)

 

  1. Матрешка  (забегает в зал, с криком «Беда! Беда!», оббегает вокруг стола, замечает  телефон – Дементьева): Я, веселая Матрешка, все сидела у окошка.

Вижу вдруг, что паренек разжигает уголек!

Загорелись вдруг дома – расписные терема!

Наша улица Степная, дом номер 20 дробь 1.

Поскорее приезжайте! А не то мы все сгорим!!!

Инспектор: Срочно высылаю наряд пожарных! (команды зрителей строятся под вой сирены).  

Аттракцион «Потуши дом» Командная игра: первый бежит в каске, добегает до стульчика- домика, поднимает матрешку (игрушку) вверх – спас матрешку. Бежит на место, передает эстафету – каску.

  1. Незнайка (воспитатель)– звонок: Готовлюсь, как и вы, стать пожарным в Цветочной стране. Да не знаю, чем можно тушить пожар. Помогите, научите, буду вам благодарен!

Инспектор: А чем ты, Незнайка, пробовал тушить пожар?

Незнайка: Да вот недавно книжку прочитал и пробовал потушить «пирогами и блинами, и сушеными грибами»… да что-то не получилось…

Инспектор: Ребята, какую книжку прочитал Незнайка? А чем надо было тушить? (ответ детей).

Инспектор: Если маленький огонь, то чем? (накрыть одеялом). Если посильнее? (залить водой). Если совсем сильный? (вызывать пожарных – 01)

Незнайка: Ой, так много надо знать…. Я не запомню….

Инспектор: Повторяй за мной, а дети помогут.

        Игра «Если нравится тебе» - дети повторяют за инспектором движения вместе с Незнайкой.  Инспектор показывает на предметах

- Если вспыхнет вдруг огонь, то делай так! Вот так! (накрывает «огонек» одеялом)

Если вспыхнет вдруг огонь. Ты, дружок, огонь не тронь,

Если вспыхнет вдруг огонь, то делай так! Вот так!

- если вспыхнет посильнее, делай так! Вот так! (заливает из ведра)  2р

Если вспыхнет вдруг огонь. Ты, дружок, огонь не тронь,

Если вспыхнет вдруг огонь, то делай так! Вот так!

                         Или:

- если маленький огонь, то накрывай! Вот так! 2р

 Если вспыхнет вдруг огонь. Ты, дружок, огонь не тронь,

- если маленький огонь, то накрывай! Вот так! 2р

- если пламя высоко, то заливай! Вот так! 2р

Если вспыхнет вдруг огонь. Ты, дружок, огонь не тронь,

если пламя высоко, то заливай! Вот так! 2р

- если справиться не можешь, делай так – 01! 2р (как будто звонит по телефону)

Если вспыхнет вдруг огонь. Ты, дружок, огонь не тронь,

Если вспыхнет вдруг огонь, то делай так! 01!

Если вспыхнет вдруг огонь. Ты, дружок, огонь не тронь,

Незнайка благодарит, говорит, что все запомнил, уходит.

  1. Кошка (ребенок) –звонок: Тили бом, тили бом, чуть не загорелся кош-кин дом!

Мои котятки остались одни, спичек коробку на полке нашли.

Помогите, чем впредь им играть,

а что надо подальше от них убирать?

Что убрать от котят? Они порой без спросу шалят…  

Кошка достает предметы из корзинки, показывает – дети отвечают. (фен, утюг, кубики, спички и т.д.)

Кошка благодарит, уходит.

  1. Инспектор: Что-то холодом повеяло легко,

Видно Дедушка Мороз совсем недалеко

Снегурка (ребенок): Скоро праздник Н год, закружится хоровод.

Лишь бы не было беды – пожарную безопасность знать должен ты!

(звонит)Алло, алло, Снегурочка звонит,

Дедушка Мороз пока на севере сидит.

Скоро будет Н Год – праздник елки у ворот.

Ох, скажите мне, мои друзья,

Чем можно пользоваться на елке, а чем нельзя?

Снегурка поет под мелодию песни «Да – да-да» =  Инспектор отвечает вместе с детьми.

1куп. Мы шарики  повесим? Дети: Да-да-да! (хлопают в ладоши)

Зажжем на елке свечи? Дети: Нет-нет… (отрицательно машут рукой)

Хлопушки мы взрываем?

Снежинкой украшаем?

          Проигрыш – дети показывают «фонарики».

На елочку влезаем?

Пикарды поджигаем?

Мы елку украшаем?

И Новый год встречаем?/ друзей мы поздравляем?/ пожару разгореться НЕ ДАДИМ!

Снегурка: успокоили меня! Пойду навстречу к Деду Морозу я!!!! До скорой встречи!!

  1. Инспектор – Трудное выдалось дежурство! Спасибо, что помогли! Дежурство прошло на отлично! Благодарю за службу! Награждаю всех поездкой в театр. Садитесь на машины – поехали!

  1. Музыка «БИБИКА» - по показу Инспектора дети около стульчиков рулят, топают ножками, по показу поворачивают направо – кружатся, затем налево – бибикают…

Инспектор: Приехали! Усаживайтесь поудобнее. Спектакль начинается.

  1. – сценка по ОБЖ (инсценирование детьми стихотворения)

Составила и провела

 муз. рук. Гаврилястая И.П.

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

* Игра «Огоньки и пожарные» - дети-пожарные стоят в кругу, делая воротики.  Дети- огоньки (с красными платочками) бегают как в игре «Мышеловка» - см. слова в другом файле.

* подскажи словечко - см. слова в другом файле.

* игра с красным воздушным шариком  – «огнем» –нужно шарик выкинуть  к инспектору, он тушит огнетушителем. Передавать с задних рядов вперед??? – продумать.

* «ребенок» звонит : остался один, не знает, что можно трогать, что нет (игра  с выбором картинок)

*  Аттракцион  (сидя на стульях). Можно сделать после зарядки как учебу пожарных – сначала «огонь разгорается» -  передают по ряду друг другу «огонек» (тряпичный красный мяч с красными лоскутами).

Затем – «тушат огонь» - передают сначала «огонек», следом ведро, в конце взрослый «заливают» из ведра «огонек». Инспектор: Ученья прошли на отлично! Можно приступать к дежурству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по гендерному развитию детей старшего дошк. возраста

конспект по гендерному развитию детей старшего дошк. возраста...

Сценарий по ОБЖ «Пожарные – люди отважные» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности,Задачи: 1.  Привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.2. Уточнить знания детей о правилах поведения во вр...

Прощание с осенью - досуг для детей старшего дошк. возраста 2020г

Досуг для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий праздника 9 Мая "Мы - наследники Победы" для детей старш дошк возраста

Сценарий праздника 9 Мая "Мы - наследники Победы" для детей старшего дошк возраста...

сценарий 9 мая "ВМЕСТЕ С ДЕДОМ НА ПАРАД" для детей старшего дошк. возраста

сценарий 9 мая "ВМЕСТЕ С ДЕДОМ НА ПАРАД" - для детей старшего дошк. возраста...

"ТЕРЕМОК" - инсценировка для детей старш. дошк. возраста

quot;ТЕРЕМОК " - инсценировка для детей старшего дошк. возраста...

Физкультурный досуг по пожарной безопасности на тему «Пожарные на учениях» для детей старшего дошкольного возраста

* накопление и обогащение двигательного опыта детей; * уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах пожарной безопасности, о знании номеров телефонов; *включе...