Проект "Огород на окне"
проект (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность , нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, В процессе детского исследования ребенок учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т.е развивает познавательные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12»
г. Сорочинск Оренбургская область
ПРОЕКТ
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Куропаткина Н.М.
2022г.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, краткосрочный (с 01.03.2022-31.03.2022)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Расширять знания детей о растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петуния, перец, баклажаны, помидоры).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
- Продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проблема: недостаточные представления детей по выращиванию культурных растений
Актуальность:
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Этапы реализации проекта
1.Этап – подготовительный (введение в проблемную ситуацию).
2.Этап – основной (практический).
3.Этап – заключительный.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
II. Основной (практический) этап:
1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
2. ООД «Царство растений»
Цель: Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.
3. Рассматривание семян
Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
4. Практическая деятельность: посадка лука, семян петунии, перца, баклажан, помидор.
Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
5. Опыт - наблюдение за ростом лука, петунии, перца, баклажан, помидор .
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
6. Труд в «Огороде на окне»
Цель: Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
8.Подвижная игра «Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или картинки.
Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — топают ногами. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
9.Рисование на тему «Собираем урожай»
III. Заключительный этап
Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада»
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2.У детей сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами, цветами в комнате на подоконнике
3.Сформированы знания, что овощные культуры, цветы выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
4.Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
5.Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
6.Делают простые опыты, объясняют результат.
7.Радуются полученным результатам своего труда
Список литературы
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г.
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Овощи и фрукты, Издательский дом «Проф – Пресс», обучающие карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...