Театрализованная деятельность в детском саду
статья

Захарова Галина Владимировна

Театрализованная деятельность в детском саду.Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.opyt_raboty.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность в детском саду. Опыт работы».

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Б.М.Теплов

Театр – явление уникальное и состоит из множества компонентов, особенно, если речь идет о театре, в котором играют дети.

Разностороннее влияние театрального искусства на личность ребенка позволяет использовать его как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно и легко. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития в воспитании детей, она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к духовным ценностям.

 В повседневной жизни на занятиях мною  используются разнообразные кукольные театры (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, штоковый, настольный и т.д.), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок. Но дети очень любят, когда они сами являются героями спектаклей, самостоятельно играют роли.  Поэтому дети старших, подготовительных групп с удовольствием и ответственностью подходят к разучиванию  и показу спектаклей для малышей. Наши малышки  с большим интересом посмотрели спектакли «Новогодний колобок», «Репка», «Яблонька», «Гуси-лебеди » и др.

В процессе самой постановки, ребенок поет, танцует, декламирует  и перевоплощаться в какой-нибудь сказочный персонаж. А это значит, что, у него появляется  возможность попробовать себя в разных видах искусства и раскрыть свои способности.

При разучивании, даже небольшой, роли, у ребенка развивается память, воображение, тренируется речь. Не стоит забывать и о том материале, на котором выстраивается постановка. Обычно это классические произведения детской литературы, написанные прекрасным, богатым языком, а так же - инсценировки народных праздников. Все это приобщает ребенка к духовным ценностям мировой культуры, к истокам родного языка, древним традициям своего народа. Народные традиции, обряды, игры, культура разных народов, проживающих в нашем городе стала главной темой первого городского  фестиваля «Кузюки next-2019». Основная идея фестиваля – расширение знаний детей о национальностях, населяющих город Златоуст.

Команда детей нашего детского сада получила  возможность рассказать о традициях  русского народа. С огромным желанием и  интересом дети узнали как  и где жили русские люди в нашем городе несколько столетий назад, какие блюда готовили, познакомились со старинными  костюмами русского народа, разучили пословицы, поговорки, прибаутки, хороводные песни и игры.

В номинации «Эх, весело живем играем и поем»  дети нашего детского сада показали театрализованное представление «Златоустовские посиделки «Весело живем, пляшем и поем» и заняли 1 место.

Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство.

С  детьми средней группы мы подготовили спектакль для родителей  «Добрая сказка о дружбе», где мама Мышка учила своих детей мышат быть послушными, дверь в дом никому не открывать. Но мышата забыли все наставления мамы и стали веселиться от души, резвились со  своими друзьями, пока не услышали громкий голос кота, который проснулся от сильного шума. При подготовке к спектаклю дети с удовольствием разучили песни и танцы и эмоционально  исполнили их перед родителями.

Воспитанники  старшей группы показали для детей нашего детского сада музыкальный спектакль «Алёнушка и Лиса». У каждого героя спектакля была  своя песня, свой музыкальный номер. В процессе творческой работы над спектаклем дети стали более общительными, доброжелательными, внимательными, приходили друг другу на помощь, старались показать, объяснить, как с их точки зрения, лучше исполнить тот или иной фрагмент.  

Ежегодно в нашем городе проходит  конкурса детских театральных коллективов  «Театр и дети». В 2019 году воспитанники нашего детского сада  приняли участие в этом конкурсе и представили вниманию жюри спектакль «Серебряное копытце» по сказам  П.Бажова. Яркое, эмоциональное  исполнение детей  не осталось незамеченным, и в номинации «Удачный дебют»  маленькие артисты получили Диплом за 1 место.

В 2020 году к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне   в городском конкурсе «Театр и дети» со спектаклем «Дети войны» наши воспитанники завоевали 1 место.  

Как приятно видеть счастливые глаза детей, восторг от того, что всё получается.

Исполняя роль определенного персонажа, ребенок, каждый раз играет себя самого. В детском театральном творчестве роли, обычно, распределяются с учетом уникальных особенностей исполнителя: его характера, темперамента, эмоциональности и ряда других факторов.

Именно в процессе театрально - игровой деятельности, навык публичного выступления развивается легко и естественно.

И кем бы ни были в будущем наши дети, хочется верить и надеяться, что они будут творчески относиться к своему делу, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь. Кому посчастливилось именно в дошкольном возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет. Ребенок, который приобщился к искусству музыкального театра в детском саду, пронесет эту любовь через всю жизнь и вырастет гармонично развитой личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...