ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
учебно-методический материал (средняя группа)
План работы с родителями на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 42.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
детского сада «Солнышко»
О.А.Талинина
Программа социального партнёрства
с семьями детей
средней группы
2021-2022 уч. год.
Воспитатели: Захарова Н.Г.
Федорова Е.В.
с. Линда
Оглавление
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Принципы взаимодействия с родителями
- Цель программы
- Задачи программы
- План работы
- Литература
Пояснительная записка
В условиях активного изменения системы дошкольного образования велико влияние дошкольной организации на воспитание ребёнка, на качество образования. Сейчас очень важно сотрудничать с семьёй. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ, оно основано на авторитете родителей, оно индивидуально.
В законе «Об образовании РФ» записано, что родители являются первыми педагогами. Работа с родителями – сложная и важная часть работы воспитателя. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний родителей. Воспитатели должны стать помощниками и союзниками родителей в плане воспитания детей дошкольников.
Программа «Социального партнёрства с семьёй» разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ».
Актуальность
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Мы, педагоги, в последнее время очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине некомпетентности последних в вопросах образования детей.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка и, следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи обеспечивает благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка.
Социальное партнёрство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующимся доверием, общими целями и ценностями, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
Необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент всё большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьёй и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями.
Принципы взаимодействия с родителями
- Открытость детского сада для семьи. В процессе сотрудничества детского сада и семьи каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.
Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьёй. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду.
- Единство требований и подходов. В сотрудничестве воспитателя и родителей сегодня актуально создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи.
- Индивидуальный подход к каждой семье. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Для этого педагогу понадобится человеческое и педагогическое умение.
- Динамичность. Детский сад сейчас должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения образовательных потребностей и воспитательных запросов родителей.
- Преемственность согласованных действий.Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.
В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьёй.
Цель:
Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
- Создать атмосферу общности интересов.
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
- Вырабатывать навыки взаимодействия с ребёнком.
Перспективный план взаимодействия с родителями группы среднего возраста (4-5 лет) 2021-2022 год.
Месяц | Мероприятия |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1.Родительское собрание «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания и обучения детей». Выбор родительского комитета. 2. Анкетирование «Социальный паспорт семьи» 3. Консультации для родителей: «Режим дня ребёнка». «Прогулки, их значение для укрепления здоровья и умственного развития детей», «Что нельзя приносить в детский сад», «Права ребенка», «Возрастные особенности 4-5 лет». 4. Оформление уголка ПДД для родителей; 5. Оформление «родительского» уголка: расписание ООД, объявления, поздравления; 6. Наглядный материал «Сентябрь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; 7. Индивидуальная беседа "Одежда по сезону"; - ознакомление с фотографиями на тему «Осенние зарисовки» в группе «Буратинки» в вайбере; 8. Создание электронной почты группы. 9. участие в семейном конкурсе творчества из природного материала «Осенние фантазии», совместное творчество детей и родителей; 10. Анкетирование родителей на тему: «Диагностика компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей»; 11. Праздник "День Знаний"; 12.Субботник по благоустройству прогулочного участка детского сада; 13. Напоминание о соблюдении масочного режима. 14. Заполнение журнала «Сведения о родителях». |
Месяц | Название мероприятия |
О К Т Я Б Р Ь | 1.Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе и на улице»; 2. Консультации: «Помните – здоровье начинается со стопы», «Как сохранить здоровье детей осенью», «Здравствуй осень золотая», «Учим ребенка правилам безопасности», Советы «Прогулка с детьми осенью», «Здоровое питание для дошкольников». 3.Рекомендации о чтении сказок детям дома; 4. Индивидуальные беседы на тему: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»; 5.Наглядный материал «Октябрь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; 6. Печатная консультация: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства?», 7. Создание буклетов на тему: «Правила безопасности дома», раздача родителям; 8. Напоминание родителям о соблюдении режима ДОУ через группу «Буратинки» в вайбере; 9. Ознакомление с новой информацией в разделе «Новости» на сайте ДОУ. 10. Праздник «В гости осень к нам пришла»; 11. Помощь родителей в уборке участка от листвы; 12. Онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Осенние фантазии». 13.создание буклет «Детям безопасную дорогу». |
Месяц | Мероприятия |
Н О Я Б Р Ь | Консультации: «Каким видом спорта нужно заниматься», «Рисование нетрадиционным способом», «Помогите ребенку научится дружить», «Ребенок и его настроение», «Не делайте работу за детей», «Сюжетно-ролевые игры в жизни ребенка», «Здоровые дети в здоровой семье». 2. Оформление наглядной агитации для родителей по необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств в рамках месячника «Внимание, дети!»; -3.Рекомендации о закреплении знаний детей о времени года "Осень" дома; 4. Выставка рисунков к празднику «День матери»: "Портрет моей мамы"; 5.Групповая газета «Поздравление для мам». 6. Создание буклетов на тему: «Профилактика нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений», раздача родителям; 7. Ознакомление с документами по правам ребёнка на сайте ДОУ; 8. Показ видео «Моя мамочка!». 9. Провести заседание родительского комитета; 10. Акция: «Позаботимся о птицах»; 11.Папка-передвижка «Синичкин день», «День матери». |
Месяц | Мероприятия |
Д Е К А Б Р Ь | 1.Индивидуальные беседы с родителями о подготовке новогодних костюмов для детей; 2. Консультации: «Знакомьте детей с природой», «Всё о зиме», «Новогодние игры и забавы для всей семьи», «Кто такой снеговик», «Тревожный ребенок», «Когда на улице снег. Игры для детей зимой». «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!», «Роль родителей в организации утренника; 3.Оформление родительского уголка на зимнюю тему; 4.Памятка для детей и родителей «Осторожно, гололёд»; 5. Информация в вайбере «Правила поведения на утреннике»; 6. Наглядный материал «Декабрь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; 7.Ознакомление с правилами оплаты за детский сад на сайте ДОУ; 8. Ознакомление с приказом о правилах безопасности в новогодние праздники. О требовании QR кода на утренниках. 9. Оформление группы для празднования Нового года; 10. Семейный конкурс «Мастерская Деда Мороза»; 11. Участие родителей в создании снежных построек на участке; -привлечь родителей к изготовлению наглядного материала по ПДД; 12. Фотоотчёт о новогоднем празднике в группе «Буратинки» в вайбере; - онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурс «Мастерская Деда Мороза». |
Месяц | Мероприятия |
Я Н В А Р Ь | 1.Индивидуальные беседы с родителями «О важности зимней прогулки для здоровья ребёнка; «О необходимости соблюдения режима дня, приводить детей к 8 часам» 2. Консультации на тему: «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»; «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»; «Что вы знаете о зимующих птицах», «Безопасная зима». Информация «18 января всемирный день снеговика». 3. Родительское собрание «Азы воспитанности»». «Опытно – экспериментальная деятельность в среднем возрасте». 4. Ознакомление с документацией по выплате компенсаций родителям за оплату детского сада, на сайте ДОУ; 5. Предложить родителям список детских развивающих сайтов; 6. Фотоконкурс «Как я провёл Новый год»; 7.Выставка рисунков «Зимний пейзаж»; 8.Экологический проект «Зимующие птицы»; 9.Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками. 10. Наглядный материал «Январь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; 11. Онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Как я провёл Новый год»; 12. Консультация психолога «Значение игрушки в жизни ребенка». 13. Помощь родителей в уборке участка от снега. |
Месяц | Мероприятия |
Ф Е В Р А Л Ь | 1.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях; 2. Консультации: «Что должны знать дети к концу года 4-5 лет», «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр», «Правила зимней безопасности», «Хвалим ребенка правильно». 3. Советы родителям «Соблюдение режима в выходные дни»; 4. Выставка рисунков «Мой папа солдат!» 5. Индивидуальная консультация «С днем защитника отечества» 6. Наглядный материал «Февраль»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; 7. Выставка детских рисунков «Мой папа»; 8. Онлайн опрос «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?» 9. Индивидуальная беседа «Бабушки и дедушки». 10. Папка-передвижка «23 Февраля». |
Месяц | Мероприятия |
М А Р Т | 1.Консультации: «Агрессивный ребёнок», «Общение детей со сверстниками»; «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим», «Приобщение к истокам, традициям и культуре России». 2. Памятка для родителей на тему: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 3.Оформление родительского уголка на весеннюю тему; 4.Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной»; 5.Маглядный материал «Март»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; 6. Ознакомление с новостями на сайте ДОУ; 7.Онлайн - инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице»; 8.Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей; 9. Выставка детских работ «Умелые ручки». 10.Папка-передвижка «8 Марта». 11. Фото выставка «Наши мамы и бабули». 12. Папка-передвижка «Весенние стихи, приметы и пословицы». 13. Индивидуальная беседа «Как уберечься от ОРЗ». |
Месяц | Мероприятия |
А П Р Е Л Ь | 1. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми; 2.Беседа с родителями об использовании нетрадиционных методов в изобразительной деятельности; 3.Папка- передвижка «Игры и упражнения на развитие логического мышления»; «Традиции Пасхи». 4. Консультации: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка», «Детские конфликты», «Средний дошкольный возраст как наиболее благоприятный период воспитания нравственного поведения», «Музыка и физкультура». Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», 5.Доктор советует: «Причины плоскостопия и пути его профилактики»; 6. Папка-передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад». 7. Наглядный материал «Апрель»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить; 8. Ознакомление с Санпином на сайте ДОУ; 9. С участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики; 10.Праздник «День смеха», привлечь родителей к подготовке атрибутов для весёлых конкурсов; 11.«Мы выходим на субботник», совместная работа коллектива, родителей с детьми; 12.Папка-передвижка «Весна». 13.Советы психолога «Какая музыка звучит в вашем доме». 14. Семинар – практикум для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования». |
Месяц | Мероприятия |
М А Й | 1.Итоговое родительское собрание групповое ««Как повзрослели и чему научились наши дети в течении года». 2. Консультации: «Как организовать закаливание в семье», «Роль совместного отдыха родителей и детей в летний период», «Как рассказать ребенку о Дне Победы», «Безопасность детей летом». «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»; 3. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»; «Укусы насекомых». 4.Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились»; 5.Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. 6.Доктор советует: «Упражнение для глаз»; 7.Выставка рисунков «Лето»; 8.Посадка кустарников, озеленение и благоустройство участка на территории совместно с родителями. 9. Папка-передвижка «День Победы». Индивидуальная беседа «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». 10. Папка передвижка «Витамины на тарелке». 11. Индивидуальная беседа «Гигиена ребенка в летний период». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Планы взаимодействия с родителями
Представленыц планы работы с родителями по сенсорному воспитанию,музыкальному развитию, ОБЖ, эстетическому воспитанию...
Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.
Описан план взаимодействич на учебный год с родителями воспитателей и других сотрудников детского сада....
Перспективный план взаимодействия с родителями
План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....
План взаимодействия с родителями
Работа с родителями по образовательной области физическая культура...