Картотека игр- игры, упражнения на развитие чувства ритма
материал
Картотека игр - игры, упражнения на развитие чувства ритма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_uprazhneniya_na_razvitie_chuvstva_ritma.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка»
Цель: развивать чувство ритма.
Материал: музыкальные молоточки по числу играющих.
Ход игры: Дети рассаживаются полукругом
Музыкальный руководитель: Сейчас, дети, мы с вами пойдем на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок) А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так (педагог частыми ударами передает бег, дети повторяют). Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (педагог медленно ударяет молоточком, дети повторяют). Остальные дети стали быстро прыгать (молоточек ударяет быстро, дети повторяют). Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко и пошел дождь. Сначала это были маленькие, редкие капли, а потом начался сильный ливень (педагог постепенно ускоряет ритм ударов молоточком, дети повторяют). Испугались ребята и побежали в детский сад (быстрые и ритмичные удары молоточком).
В игре может принимать участие как и подгруппа, так и вся группа.
«Передай ритм»
Ход игры: дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник передает ритм, хлопая в ладоши.
«Путешествие на поезде»
Цель: Развивать чувство ритма
Материал: свисток
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. У ведущего – взрослого есть свисток. Ведущий начинает «путешествие на поезде» отбивая ладонями характерный ритм «чух-чух-чух». Дети присоединяются к нему. Ведущий отбивает ритм вначале медленно, затем постепенно ускоряя. Когда поезд достигает максимальной скорости, ведущий свистит в свисток. Свист означает, что поезд должен так же равномерно сбавлять скорость и, в конце концов, остановится.
«Три медведя»
Цель: развивать у детей чувство ритма.
Материал: Плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле – Михаила Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки, карточки с изображением трех медведей и кружочки-фишки.
Ход игры: М.р.: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (Дети отвечают) В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первый зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют кто пришел, выводиться фигурка медведя.) Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение). Аналогично игра проводится с другими фигурками.
«Тихо - громко»
Цель: развивать диатонический слух, чувство ритма.
Материалы: равное количество бубнов и деревянных ложек по одному инструменту на каждого участника.
Ход игры: Участники делятся на две группы соответственно типам инструментов, садятся напротив друг друга и готовятся играть по очереди. Ведущий объясняет, что группа с бубнами должна играть тихо, а группа с ложками – громко. Звучит музыка и группы соответствующим образом играют. Затем группы с бубнами должна играть громко, а группа с ложками – тихо.
«Игра в снежки»
Цель: развивать чувство ритма.
Ход игры: Дети стоят в кругу, поют и отхлопывают ритм ладошками
Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем несладкий
Выполняют имитационные движения по тексту
Раз – бросим, два – поймаем, три – уроним
Топают ногами ритм
И сломаем
«Веселые подружки»
Цель: развивать чувство ритма.
Материал: плоские фигурки из картона (5шт), разрисованные в русском стиле, деревянные ложки, металлофон.
Ход игры: Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
Музыкальный руководитель: Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!
Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Ребенок выходит и выстукивает ритм на металлофоне, ложках. Остальные дети прохлопывают. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.
«Погремушка»
Цель: развивать чувство ритма, упражнять в выполнении движений с предметами.
Ход игры:
- Ах, какая звонка игрушка - встряхивают погремушкой перед собой
Ах, какая наша погремушка
Вот, вот она - трясут погремушкой у правого уха
Наша погремушка
Вот, вот она - трясут погремушкой у левого уха
Звонкая игрушка
- Погремушка, громче прозвени - стучат погремушкой по ладони
И ребяток ты повесели
Вот так, и вот так громче прозвени - встряхивают погремушкой над головой
Вот так, и вот так
Всех повесели
- Ой, устала, надо отдыхать - кладут погремушку на ладонь
И в ладошках наших будет спать
Погремушка будет крепко спать - прячут погремушку между ладонями
Погремушке надо отдыхать
«Здравствуйте!»
Цель: развивать чувство ритма.
Ход игры:
Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз 3 хлопка в ладоши
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ- Гладят ладошками себя по коленкам Топают ногами
Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх -Гладят ладошками по щечкам.3 раза слегка прихлопывают по щечкам
Пухленькие щечки Плюх-плюх-плюх то же
Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок - Качают головой вправо-влево3 раза чмокают губами
Здравствуйте зубки Щелк-щелк-щелк -Качают головой вправо-влево 3 раза щелкают зубами
Здравствуй мой носик Бип-бип-бип - Гладят носик ладонью, 3 раза нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте гости! Привет! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх
Машут руками над головой.
«Игра с погремушкой»
Цель: развивать чувство ритма
Ход игры:
1.Пляшет возле ушка наша погремушка
Потихоньку гремит нам шуметь не велит
2.Спряталась игрушка наша погремушка
Не шалит, не гремит в кулачке крепко спит
3.Звонкую подружку нашу погремушку
Высоко поднимай громко, громко играй
4.На полу попляшет погремушка наша
Попляши, не зевай снова танец начинай.
«Ударим в ладошки»
Цель: Развивать динамический слух, чувство ритма
Ход игры: Педагог напевает и негромко хлопает в ладоши, дети повторяют
Педагог: Тихо мы ручками ударим, тихо мы ручками ударим
Люли-люли, ударим -2 раза
Громко мы ручками ударим – 2 раза
Люли-люли, ударим - 2 раза
«Озорная погремушка»
Цель: Развивать чувство ритма
Материал: погремушки по количеству детей
Ход игры: Дети встряхивают погремушкой, педагог поет:
Поглядите на игрушку – озорную погремушку!
Погремушка попляши,
пусть смеются малыши
Позвените погремушкой,
непоседливой игрушкой
Погремушка, веселей,
позабавь-ка малышей!
По окончанию музыки погремушку прячут за спину
«Игра с мячом»
Цель: развивать чувство ритма
Материал: резиновый мячик
Педагог: К деткам мячик прискакал,
он удал, хотя и мал
Он зовет ребят играть,
с ним, как мячики скакать
Педагог ударяет мячиком об пол, показывает, как мяч скачет,
дети прыгают на двух ногах под веселую музыку в такт отбиванию мячика.
Мячик маленький устал,
он давно уже не спал
Помашите малышу,
мячик спать я уложу.
Педагог укладывает мячик в коробку, накрывает платком, дети прощаются
«Разбуди мишку»
Цель: Развивать чувство ритма
Материал: Игрушечный мишка, стул.
Ход игры: Игрушка-мишка сидит на стуле у одной стены зала – «спит в берлоге», дети стоят напротив у другой стены зала.
Педагог (поет): Тихо-тихо вы идите,
Мишеньку не разбудите
Дети идут на носочках
А к берлоге подойдем, топать ножками начнем,
раз, два, три, раз, два, три!
(Дети топают под счет) Мишка. Мишка, выходи!
Педагог берет Мишку, рычит, дети убегают к противоположной стене зала,
прячутся от мишки.
«Глашенька учит танцевать»
Цель: Развивать чувство ритма
Материал: Большая кукла на подставке.
Ход игры: Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени»
Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, к нам в гости пришла удивительная куколка Глашенька. Ох, и плясать-то она мастерица.
Сама умеет и вас научит. Как она похлопает, так и вы повторяйте.
Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, можно взять в руки бубен, ложки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)
Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...
Картотека упражнений для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирова...
картотека "Упражнения на развитие чувства ритма"
Картотека предназначена для воспитателей, логопедов и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Собранный материал может быть использован для развития чувства ритма у детей 3-7 лет....
"Картотека музыкальных игр и упражнений на развитие чувства ритма"
Картотека музыкальных игр и упражнений, направленных на развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста....
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Методические разработки музыкально-ритмических игр направлены на развитие: эмоциональности, чувства ритма, ощущения музыкальной формы, восприятия, воображения...
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА
Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно...
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Музыкально-ритмические игры направленые на развитие: эмоциональности, чувства ритма, ощущения музыкальной формы, восприятия, воображения....