Тема: «День Матери»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: познакомить детей с праздником Днем Матери в России; показать детям роль матери в семье; развивать речь детей, творческие способности; воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, о роли мамы в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_4.docx | 49.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 22.11.21-26.11.21 г.)
Группа: старшая группа «Крепыши» Тема: «День Матери»
Цель: познакомить детей с праздником Днем Матери в России; показать детям роль матери в семье; развивать речь детей, творческие способности; воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, о роли мамы в семье.
Итоговое мероприятие: изготовление коллективного панно для мам.
Итоговый продукт: коллективная работа «Красивые цветы»
Дата проведения итогового мероприятия: 26.11.2021. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник -22 ноября | Утро | СКР ФР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре. Беседа: «Как я провел выходные дни» Цель: расширять кругозор детей; развивать речь. | Д/и «Найди и назови маму» Цель: закреплять знания о детенышах диких и домашних зверей. | Пальчиковая игра «Алые цветы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Внесение иллюстраций, подбор худ/литературы по теме недели. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
НОД | РР | НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие». Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать н необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. В.В. Гербова., стр. 91 | |||||
ХЭР | НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | СК, ФР, ПР | Определение погоды по приметам Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень». П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком» Цель: ориентировка в пространстве по звуку. Труд: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
| Работа по развитию основных движений: закрепить прыжки на одной ноге с продвижением вперед Цель: отрабатывать навыки равновесия. | Д/ и «Кому что нужно?» Цель: упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом: лопаты, ведра, скакалки, мячи. | ||
Работа перед сном | СКР ХЭР | Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны, точечный массаж. Прослушивание аудио сказки «Цветик-семицветик» | |||||
Вечер | СКР ПР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление организма. «Весёлый английский» по плану руководителя дополнительного образования. | «Измени слово» или придумай похожие слова. Цель: упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.
| Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки. | Сюжетная игра «Дочки-матери» Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Индивидуаль-ные консультации | |
НОД | ХЭР | НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.Тема: «Городецкий цветок» Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на ярость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Т. С. Комарова Конспекты занятий стр. 50 | |||||
Прогулка | ПР ФР | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за изменениями в природе поздней осенью, за деревьями и их плодами. П/и «Дотянись до солнышка» Цель: развивать навык прыжков с места в высоту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник- 23 ноября | Утро | СК ФР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре. Рассматривание альбома «Семья» Беседа «Моя семья». Цель.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: развитие творческих способностей. | Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники». | Прослушивание и исполнение песен для мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Инд. беседы с родителями | |
НОД | ПР | НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Количество и счет. Ориентировка во времени(неделя). Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать развивать представление детей о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по-разному; показать, что геометрические фигуры- треугольники и прямоугольники – могут быть различными в зависимости от сравнительных длинны сторон; закреплять представления о частях суток. Н.А . Мурченко «НОД математическое развитие» Карта №11 | ||||||
ФР | НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении. По плану инструктора по физическому развитию. | |||||||
Прогулка | СК ФР ПР РР | Наблюдение за изморозью. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони». Цель: развивать логику, ловкость. | «Найди предмет» Цель: учить ориентироваться в пространстве при помощи слов «направо», «налево», «назад», «вперед», «чуть дальше», «чуть ближе» и т.д. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Труд: сбор веточек на участке и на дорожках. Цель: формирование трудовых навыков. | Игры с мячом, куклами, машинками, скакалками. Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Работа перед сном | ФР ХЭР | Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой» Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Прослушивание колыбельных песен.
| ||||||
Вечер | СКР, ПР, ПР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление организма. «Раз- словечко, два- словечко» по плану руководителя дополнительного образования. «Будь здоров» по плану руководителя дополнительного образования. | «Красивые бусы для мамы» Цель: развивать мелкую моторику, цветовую композицию. | Беседа: «Какой подарок для мамы лучше» Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». | С/р и «Семья». Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры. Рассказывание «Мое любимое занятие дома» | Индивидуаль-ные консультации | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за небом, поискать солнце на небе. Цель: формировать знания детей о частях суток. П/и «Удочка». Игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 24 ноября | Утро | ПР РР ФР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре. Д/и «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь Беседа «Послушай и ответь на вопросы» (сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?. - я младше сестры, но старше брата? Который я по счету?) Цель: развитие речи, мышления, логики. | Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить» Цель: развитие речи, памяти, мышления. | Труд: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Воспитывать желание трудиться для благи других. | Выкладывание пособий и приспособлений для изобразительной деятельности в изо-уголке. | Индивидуальны е консультации |
НОД | ХЭР | НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/Аппликация Аппликация «Цветные зонтики» Цель: учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 54 | |||||
РР | НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие». Тема:«Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш» Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах со звуками ж – ш. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. В.В. Гербова.,стр. 53 | ||||||
ФР | НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие» Бассейн. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | ПР РР ФР | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. П/и «Гуси лебеди» Цель: упражнять в беге не наталкиваясь. | Работа по развитию основных движений: с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Труд: Сбор мусора на участке. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. | Экспериментирование с ветром (вертушка). Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | ФР ХЭР | Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны, точечный массаж. Чтение художественной литературы: М. Яснов «Вот как я семью нарисовал» Цель: познакомить детей с биографией и творчеством детского поэта Михаила Яснова. | |||||
Вечер | ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление организма. Д/и «Оденем кукол» Цель: закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. | Д\и «Назови чей?» Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) | Беседа «Что такое фамилия?» Цель: познакомить и объяснить детям откуда у людей взялись фамилии. | Строительные игры большой конструктор (построй грузовые автомобили для перевозки грузов). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Прогулка | ФР РР ПР | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка песка на веранде-формирование трудолюбия. Опыт: «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется? Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 26 ноября | Утро | ПР РР ФР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.
Д/И «Один-много». (семья) Ребенок – дети – детей. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» Цель: упражнять в словообразовании (повар- повариха, продавец- продавщица) | Индивид.работа по речевому развитию: Д/у «Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково». | Ситуативный разговор «Как ты понимаешь, что такое тактичность?» Цель: формировать умение быть вежливым и тактичным по отношению к своим сверстникам. | Оформление выставки творческих работ детей по теме недели.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | ХЭР | НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие».РисованиеТема: Рисование с элементами аппликации «Красивый цветок»Цель: научить детей воплощать в художественной форме свои представления о цветах, совершенствовать аппликативную технику, формировать композиционные умения, развивать чувство формы и цвета, воспитывать бережное отношение к природе. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы стр. 291 | |||||
ФР | НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении. По плану инструктора по физическому развитию. | ||||||
Прогулка: | ПР РР ФР | Познавательная экскурсия по территории детского сада «Осенние изменения в природе» Цель: закрепить знания детей, развивать наблюдательность и внимание, речь; прививать любовь к природе. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). П/и «Мы веселые ребята» Цель: вспомнить текст, упражнять в беге не наталкиваясь. | Работа по развитию основных движений: На спортивной площадке ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии. | Труд: сбор и очистка от песка игрушек. Цель: формировать навык коллективного труда. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | ФР ХЭР | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Точечный массаж. Прослушивание аудиозаписи сказки «Золушка» | |||||
Вечер | ФР РР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление организма. Танцевальная ритмика. По плану музыкального руководителя. «Город мастеров» по плану руководителя дополнительного образования.
| Настольные игры на развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости (шнуровки, конструкторы с мелкими деталями) | С/р игра: «Семья идет в кафе», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Беседа» Твои привычки культурного поведения» | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки. | Инд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня» | |
Прогулка | ФР РР ПР | Наблюдение за тем, что в конце ноября темнеет уже рано (выходим вечером гулять уже в сумерках). Цель: объяснить детям космические явления. Д/и «Третий лишний» Игры по интересам детей под контролем воспитателя. |
Тема: «День Матери» Рисование с элементами аппликации «Красивые цветы» | Изготовление продуктов детского творчества, беседа, показ | «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы стр. 291 |
Аппликация «Цветные зонтики» | Изготовление продуктов детского творчества, беседа, показ | «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 54 |
Рисование «Городецкий цветок» | Изготовление продуктов детского творчества, беседа, показ | «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 50 |
Ход наблюдения:
Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,
Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).
По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.
Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
НОД по образовательной области «Коммуникация». Тема "День матери"
НОД по образовтелной области "Коммуникация". Тема "День матери"...
НОД в области "Познание" (Ф.Ц.К.М.) Тема: День матери.
Расширять представления детей о народных праздниках.Формировать стремление активно учавствовать в развлечениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения в семье, уважительное отношение к матери....
Конспект развлечения тема: «День матери» (старшая группа)
Конспект развлечения тема: "День матери" (старшая группа)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Чтение художественной литературы» «Безопасность» «Познание» «...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «День матери».
Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме....
Конспект занятия на тему «День Матери»
знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделить...
Сценарий праздника ко дню матери Тема: «День матери»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является очень важен в детском саду. Предлагаю вашему внима...