Тема: «День Матери»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бородич Наталья Анатольевна

Цель: познакомить детей с праздником Днем Матери в России; показать детям роль матери в семье; развивать речь детей, творческие способности; воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, о роли мамы в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_4.docx49.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 22.11.21-26.11.21 г.)

Группа: старшая группа «Крепыши»        Тема: «День Матери»

Цель: познакомить детей с праздником Днем Матери в России; показать детям роль матери в семье; развивать речь детей, творческие способности; воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, о роли мамы в семье.

Итоговое мероприятие: изготовление коллективного панно для мам.

 Итоговый продукт: коллективная работа «Красивые цветы»                                                                                                                                                                                                                                                                

Дата проведения итогового мероприятия: 26.11.2021.   Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                          Понедельник -22 ноября

Утро

СКР

ФР

ХЭР

ПР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.

Беседа: «Как я провел выходные дни»

Цель: расширять кругозор детей; развивать речь.

Д/и «Найди и назови маму»

Цель: закреплять знания о детенышах диких и домашних зверей.

Пальчиковая игра

«Алые цветы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Внесение иллюстраций,

подбор худ/литературы по теме недели.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

НОД

РР

НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие».

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать н необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

«Развитие речи в детском саду». Старшая группа. В.В. Гербова., стр. 91

ХЭР

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.  

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

СК, ФР, ПР

Определение погоды по приметам

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком»

Цель: ориентировка в пространстве по звуку.

Труд: подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

        

Работа по развитию основных движений: закрепить прыжки на одной ноге с продвижением вперед

Цель: отрабатывать навыки равновесия.

Д/ и «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом: лопаты, ведра, скакалки, мячи.

Работа перед сном

СКР

ХЭР

 Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны, точечный массаж.

Прослушивание аудио сказки «Цветик-семицветик»

Вечер

СКР

ПР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепление организма.

 «Весёлый английский» по плану руководителя дополнительного образования.

«Измени слово» или придумай похожие слова.

Цель: упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.

 

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки.

Сюжетная игра «Дочки-матери»

Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Индивидуаль-ные консультации

НОД

ХЭР

НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Рисование.

Тема: «Городецкий цветок»

Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на ярость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания.

Т. С. Комарова Конспекты занятий стр. 50

Прогулка

ПР

ФР

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдения за изменениями в природе поздней осенью, за деревьями и их плодами.

П/и «Дотянись до солнышка»

Цель: развивать навык прыжков с места в высоту.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                 Вторник- 23 ноября

Утро

СК

ФР

ХЭР

ПР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.

Рассматривание альбома «Семья»

Беседа «Моя семья».  

Цель.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: развитие творческих способностей.

Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники».

Прослушивание и исполнение песен для мам.

Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Инд. беседы с родителями

НОД

ПР

НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». ФЭМП                                                                                                                                               Тема: «Количество и счет. Ориентировка во времени(неделя). Ориентировка в пространстве»

Цель: продолжать развивать представление детей о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по-разному; показать, что геометрические фигуры- треугольники и прямоугольники – могут быть различными в зависимости от сравнительных длинны сторон; закреплять представления о частях суток.

Н.А . Мурченко «НОД математическое развитие» Карта №11

ФР

НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении.

По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

СК

ФР

ПР

РР

Наблюдение за изморозью.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони».

Цель: развивать логику, ловкость.

«Найди предмет»

Цель: учить ориентироваться в пространстве при помощи слов «направо», «налево», «назад», «вперед», «чуть дальше», «чуть ближе» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: сбор веточек на участке и на дорожках.

 Цель: формирование трудовых навыков.

Игры с мячом, куклами, машинками, скакалками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Чтение художественной литературы:   А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой»

Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Прослушивание колыбельных песен.

 

Вечер

СКР, ПР, ПР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепление организма.

 «Раз- словечко, два- словечко» по плану руководителя дополнительного образования.

«Будь здоров» по плану руководителя дополнительного образования.

«Красивые бусы для мамы»

Цель: развивать мелкую моторику, цветовую композицию.

Беседа: «Какой подарок для мамы лучше»

Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».

С/р и «Семья».

Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.

Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Индивидуаль-ные консультации

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за небом, поискать солнце на небе.

Цель: формировать знания детей о частях суток.

П/и «Удочка».

Игры детей с выносным

материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Среда 24 ноября

Утро

ПР

РР

ФР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.

Д/и «У нас порядок».

Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

(сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?.

- я младше сестры, но старше брата? Который я по счету?)

Цель: развитие речи, мышления, логики.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»

«Мама, компот, варить»

«Папа стул, чинить»

Цель: развитие речи, памяти, мышления.

Труд: «Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Воспитывать желание трудиться для благи других.

Выкладывание пособий и приспособлений для изобразительной деятельности в изо-уголке.

Индивидуальны е консультации

НОД

ХЭР

НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/Аппликация

Аппликация «Цветные зонтики»

Цель: учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 54

РР

НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие».

Тема:«Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах со звуками ж – ш.

«Развитие речи в детском саду». Старшая группа. В.В. Гербова.,стр. 53

ФР

НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие» Бассейн.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

ПР РР

ФР

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и «Гуси лебеди»

Цель: упражнять в беге не наталкиваясь.

Работа по развитию основных движений: с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Труд: Сбор мусора на участке.

Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями;

воспитывать взаимопомощь.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны, точечный массаж.

Чтение художественной литературы:  М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством детского поэта Михаила Яснова.

Вечер

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепление организма.

Д/и «Оденем кукол»

Цель: закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

Д\и «Назови чей?»

Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…)

Беседа «Что такое фамилия?»

Цель: познакомить и объяснить детям откуда у людей взялись фамилии.

Строительные игры большой конструктор

(построй грузовые автомобили для перевозки грузов).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

ФР

РР ПР

 Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка песка на веранде-формирование трудолюбия.

Опыт: «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень?   Что такое тень, почему она образуется?  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Четверг 25 ноября

Утро

ПР

РР

ФР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.

Д/и «Назови ласково

Цель: образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой».

Цель: учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать  интерес к поэзии.

Развивающая игра «Мой дом»

Цель: закреплять знания об интерьере.

Рассматривание картинок с опасными ситуациями.

Труд: Самообслуживание: учимся следить за внешним видом.

Цель: способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков; учить их быстро, правильно, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Работа в центре «Творчества».

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Цель: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

ПР

 НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром 

Тема: «День Матери».

Цель: уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери», развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи, воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

 «Комплексные занятия» Н.Е Вераксы стр. 255

ХЭР

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.  

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ПР

РР

ФР

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в реакции на сигнал.

Работа по развитию основных движений: упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Труд Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цельвоспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Чтение художественной литературы:   Г.Браиловская «Наши папы».

Вечер

ФР

РР

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепление организма.

«Весёлые дельфины» по плану руководителя дополнительного образования.

Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов

Цель: развивать монологическую речь детей.

Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки»

Цель: формировать у детей хорошие привычки.

Выкладывание пособий и приспособлений для изобразительной деятельности в изо-уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

ФР,РР, ПР

Наблюдение за птицами: отметить, что у некоторых представителей уже появилось потомство (воробьи, синицы, галки) Чем заняты эти птицы?

Цель: закрепить умение детей устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, а что потом

Ситуативный разговор «Что такое спор?»

П/и «Третий лишний»

Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Игры по интересам детей под контролем педагога.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                               Пятница  26 ноября

Утро

ПР

РР

ФР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.

 

Д/И «Один-много».

(семья) Ребенок – дети – детей.

Дидактическая игра «Назови женскую профессию»

Цель: упражнять в словообразовании (повар- повариха, продавец- продавщица)

Индивид.работа по речевому развитию:

Д/у «Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково».

Ситуативный разговор «Как ты понимаешь, что такое тактичность?»

Цель: формировать умение быть вежливым и тактичным по отношению к своим сверстникам.

Оформление выставки творческих работ детей по теме недели.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

ХЭР

НОД (ФГОС) ОО «Художественно-эстетическое развитие».Рисование

Тема: Рисование с элементами аппликации «Красивый цветок»

Цель: научить детей воплощать в художественной форме свои представления о цветах, совершенствовать аппликативную технику, формировать композиционные умения, развивать чувство формы и цвета, воспитывать бережное отношение к природе.

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы стр. 291

ФР

НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении.

По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка:

ПР РР

ФР

Познавательная экскурсия по территории детского сада «Осенние изменения в природе»

Цель: закрепить знания детей, развивать наблюдательность и внимание, речь; прививать любовь к природе.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: вспомнить текст, упражнять в беге не наталкиваясь.

Работа по развитию основных движений: На спортивной площадке ходьба по бревну.

Цель: упражнять в равновесии.

Труд: сбор и очистка от песка игрушек.

Цель: формировать навык коллективного труда.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Точечный массаж.

Прослушивание аудиозаписи  сказки «Золушка»

Вечер

ФР

РР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепление организма.

Танцевальная ритмика.           

По плану музыкального руководителя.

«Город мастеров» по плану руководителя дополнительного образования.

 

Настольные игры на развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости (шнуровки, конструкторы с мелкими деталями)

С/р игра: «Семья идет в кафе», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Беседа» Твои привычки культурного поведения»

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки.

Инд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня»

Прогулка

ФР

РР

ПР

Наблюдение за тем, что в конце ноября темнеет уже рано (выходим вечером гулять уже в сумерках).

Цель: объяснить детям космические явления.

Д/и «Третий лишний»

Игры по интересам детей под

контролем воспитателя.

Тема: «День Матери»

Рисование с элементами аппликации «Красивые цветы»

Изготовление продуктов детского творчества, беседа, показ

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы стр. 291

Аппликация «Цветные зонтики»

Изготовление продуктов детского творчества, беседа, показ

«Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 54

Рисование «Городецкий цветок»

Изготовление продуктов детского творчества, беседа, показ

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 50

Ход наблюдения:

Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,

Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).

По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.  

Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа

Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....

НОД по образовательной области «Коммуникация». Тема "День матери"

НОД по образовтелной области "Коммуникация".  Тема "День матери"...

НОД в области "Познание" (Ф.Ц.К.М.) Тема: День матери.

Расширять представления детей о народных праздниках.Формировать стремление активно учавствовать в развлечениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения в семье, уважительное отношение к матери....

Конспект развлечения тема: «День матери» (старшая группа)

Конспект развлечения тема: "День матери" (старшая группа)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Чтение художественной литературы» «Безопасность» «Познание» «...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «День матери».

Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме....

Конспект занятия на тему «День Матери»

знакомить  с  общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделить...

Сценарий праздника ко дню матери Тема: «День матери»

Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является очень важен  в детском саду. Предлагаю вашему внима...