Рекомендации для родителей заучивание стихов.
материал (средняя группа)

Орлова  Екатерина Владимировна

   Для участия в театрализованной деятельности и для выступления на утренниках, дети учат стихотворение с родителями, поэтому речь должна быть образцом для детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети, быстро и без особых усилий запоминали стихи, вы можете придерживаться этих советов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley._orlova_e.vdocx_.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Орлова Е,В

Советы родителям по заучиванию стихов

 

   Для участия в театрализованной деятельности и для выступления на утренниках, дети учат стихотворение с родителями, поэтому речь должна быть образцом для детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети, быстро и без особых усилий запоминали стихи, вы можете придерживаться этих советов.

   Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь 2-3 раза. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.

   Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.

   Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.

   Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.кпосле заучивания текста это будет сделать уже  очень трудно.

   Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.

   Игровые приемы, которые помогут вам при этом:

1.      Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.

2.      Рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно…)

3.      Поиграйте с ребёнком в одну из ниже перечисленных игр.

«Мы не скажем, а покажем»

Ребёнок движениями показывает содержание стихотворения.

 «Я начну, а ты продолжи»

Родители начинают рассказывать первые слова строчки стихотворения, а ребёнок продолжает.

 «Эхо»

Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребёнок повторяет.

Если ребёнок легко справляется с этим заданием, то повторяйте по две строчки.

«Ты мне расскажи, я тебе»

Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребёнок вторую, и так по очереди.

 «Театр», «Вечер стихов», или «Концерт»

Ребёнок рассаживает слушателей (дети, куклы, театральные игрушки) и рассказывает им стихи.

4.      Можно предложить ребёнку зарисовать стихотворение. Рисунки и картинки помогают ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить слова, удерживая последовательность действий.

5.      Заучивать большой объём стихотворения сразу не стоит. Можно учить по две-четыре строчки каждый день.

6.      Следующее правило: никогда не критикуйте ребенка. Резкими замечаниями вы только добавите комплексы неуверенности у ребёнка, которые помешают ему в школе.

7.      Психологи утверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8 – 10 раз повторить стихотворение, и раза 2 – 3 припомнить в дальнейшем.

8.      Ну и есть мнение о том, что перед сном мозг наиболее восприимчив к запоминанию. Попробуйте прочитать стихотворение на ночь, а утром предложите вспомнить то, что было прочитано перед сном.

Готовимся к празднику. Как выбрать и выучить с ребенком стихотворение для  чтения на празднике в детском саду? - Мои статьи - Полезные советы - МДОУ  детский сад No. 444


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Заучивание стихов по мнемосхемам"

Использование  опорных  рисунков  для  обучения  заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В  дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная ...

Семинар -практикум для родителей "Заучивание стихов, потешек с использованием приемов мнемотехники"

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с ...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с ...

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с ...

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с ...