план на неделю
материал (подготовительная группа)

Сапашева Жанна Юрьевна

"Неделя космоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « День космонавтики».

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Пальчиковая гимнастика

«Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями.

Индивидуальная работа: по художественному творчеству (рисованию) с Вовой, Семёном, Артёмом Гр. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки)

Ситуативный

разговор о культуре

поведения во время

приёма пищи

Наблюдение в экологическом уголке «Как изменились посевы овощей». Цель: развивать наблюдательность; закрепить знания детей о циклах роста растений.

Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях.
Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию». Упражнять детей в конструировании из строительного материала. Анализировать постройки, развивать творческую активность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Заучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты». Цель: развивать память, внимание, мышление; закрепить названия планет Солнечной системы.

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Проулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

— формировать ловкость, выносливость;

— улучшать координацию движений.

Милана, Саша, Вика М.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

С/р игры по желанию детей.

Работа перед сном

Вечер

День

 Недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса

Дыхательная гимнастика «Летим на ракете».

И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

 Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

Кирилл, Варя Ш.

КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей

Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра)

Внести в книжный уголок портреты космонавтов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Подвижные игры

«Ворона и воробей». Цели:

продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

вслушиваться в команду воспитателя;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

 Цели:

упражнять в выполнении движений;

воспитывать интерес к игре.

Проулка

Разучивание  с детьми считалки «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.» Цель: развивать познавательные способности; помочь в запоминании планет Солнечной системы.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Подвижные игры

«Ворона и воробей». Цели:

продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

вслушиваться в команду воспитателя;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

 Цели:

упражнять в выполнении движений;

воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа с Данилом Л., Андреем.

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

учить работать лопаткой;

воспитывать любовь к труду.

Вынос оборудования для труда на участке.

С/р игра «Магазин», «Скорая помощь». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться о взаимодействии.

Работа перед сном

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

Труд

Вечер

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции.

Инд. раб. с Варей Ш., Викой Ш. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его.

Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек

Егор, Дима П., Кирилл.

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая

последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая

последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами.  Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений.

Работа в уголке ИЗО-деятельности. Рисование «Жители неизвестной планеты». Цель: развивать у детей фантазию, творческие способности, самостоятельность; учить самостоятельно выбирать материал для рисования.

День

 Недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда,

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Д/и  по развитию речи «Что из чего сделано?»– воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

Индивидуальная работа с Димой П., Сашей, Варей С. -  Рассматривание глобуса  - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

 Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность) Артём Н., Андрей.

Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью.

Предложить детям природный материал для изготовления аппликаций «Весна пришла». Цель: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук; учить создавать композицию из нетрадиционных материалов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

.

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за сорокой

Цели:

— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

—      обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность.

Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». Цель: Формировать умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковые особенности.

КГН перед сном - Закреплять умения аккуратно складывать  одежду  перед сном.

Наблюдение за сорокой

Цели:

— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

—      обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность.

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Наблюдение за сорокой

Цели:

— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

—      обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность.

Проулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

 Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. Вика М., Семён.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Инд. раб.-  Упражнять Игоря, Артёма Гр.., Артёма Н.  в прыжках с места в длину.

Малоподвижная  игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты). Цель: развивать дружеские взаимоотношения в процессе игры; учить соблюдать правила.

Д/и  “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток;

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг,

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

Гимнастика для глаз

Самолёт»

(укрепление глазных мышц)

Использовать зрительный тренажёр – самолётик на деревянной палочке.

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт.

Перевод взгляда с ближайшей точки на дальнюю.

Правое крыло отвёл, посмотрел.

Движение глазами вправо, не поворачивая головы.

Левое крыло отвёл, поглядел.

То же влево.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Движение взглядом по кругу.

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу.

Движение взглядом вверх – вниз.

Индивид. работа с Викой М., Кириллом      -     конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) Цель: развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец; развивать зрительно-моторную координацию.

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей ; воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда. Дима С., Соня

С/и «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

П/и «Охотники и утки».

Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.

Чтение мифа «Дедал и Икар». Цель: обобщить представления о полёте в космос; помочь провести сравнение полётов древних и современных воздухоплавателей; познакомить с жанром литературы мифом. Голицына, стр. 464

Учить Артёма Гр., Данила Л. делать перестроения во время танца, чётко следовать инструкции педагога.

Проулка

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры .Комплекс №8

Экспериментирование «Путешествие в город мастеров». Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.

Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Индивидуальная работа с Димой П., Димой С., Варей С. - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

Труд - подметание асфальтовых дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) .

Работа перед сном

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Вечер

Прогулка

День

 Недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница,

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Хороводная игра «На водопой».

Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

Д/и «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный). Цель: закреплять навыки звукового анализа слова; упражнять в различении гласных и согласных звуков; активизировать словарь. Дима С., Егор

Игра-театрализация «Дедушка Молчок». Цель: Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение

Разучивание заклички «Весна-красна» с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать зрительную и речеслуховую память; активизировать словарь по данной лексической теме.

Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение

Проулка

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение

Упражнение «Невесомость». Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. Соня, Данил К., Илья

Трудовые поручения: уборка участка. Учить детей трудиться сообща, оценить результаты работы, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу.

Самостоятельная двигательная детей: Игры с выносным материалом, рисование цветными мелками на асфальте космических тел. Цель: развивать игровую деятельность, формировать взаимодействия со сверстниками.

Работа перед сном

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Вечер

Индивидуальная работа по художественному творчеству (раскрашивание на тему «Космос») с Артёмом Гр., Вовой, Игорем. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки).

Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию». Упражнять детей в конструировании из строительного материала. Анализировать постройки, развивать творческую активность. 
Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.


Коллективный труд - навести  порядок на полках и в контейнерах для игрушек

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...