план на неделю
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: « День космонавтики».
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями. | Индивидуальная работа: по художественному творчеству (рисованию) с Вовой, Семёном, Артёмом Гр. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки) | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи Наблюдение в экологическом уголке «Как изменились посевы овощей». Цель: развивать наблюдательность; закрепить знания детей о циклах роста растений. | Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | ||||||||||||
Заучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты». Цель: развивать память, внимание, мышление; закрепить названия планет Солнечной системы. | Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. | |||||||||||
Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. | |||||||||||
Проулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; — формировать ловкость, выносливость; — улучшать координацию движений. Милана, Саша, Вика М. | Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. С/р игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | ||||||||||||
Вечер |
День Недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса Дыхательная гимнастика «Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз. | Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. Кирилл, Варя Ш. | КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра) | Внести в книжный уголок портреты космонавтов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | ||||||||||||
Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. | |||||||||||
Проулка | Разучивание с детьми считалки «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.» Цель: развивать познавательные способности; помочь в запоминании планет Солнечной системы. | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. | Индивидуальная работа с Данилом Л., Андреем. «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. | Вынос оборудования для труда на участке. С/р игра «Магазин», «Скорая помощь». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться о взаимодействии. | |||||||
Работа перед сном | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, Труд | |||||||||||
Вечер | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции. Инд. раб. с Варей Ш., Викой Ш. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его. | Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек Егор, Дима П., Кирилл. | зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений. | Работа в уголке ИЗО-деятельности. Рисование «Жители неизвестной планеты». Цель: развивать у детей фантазию, творческие способности, самостоятельность; учить самостоятельно выбирать материал для рисования. | |||||||
День Недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда, | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Д/и по развитию речи «Что из чего сделано?»– воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря | Индивидуальная работа с Димой П., Сашей, Варей С. - Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др. | Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность) Артём Н., Андрей. Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью. | Предложить детям природный материал для изготовления аппликаций «Весна пришла». Цель: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук; учить создавать композицию из нетрадиционных материалов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | . | |||||||||
Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность. | |||||||||
Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». Цель: Формировать умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковые особенности. КГН перед сном - Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном. | Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность. | |||||||||
Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность. | |||||||||
Проулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. Вика М., Семён. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Инд. раб.- Упражнять Игоря, Артёма Гр.., Артёма Н. в прыжках с места в длину. | Малоподвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты). Цель: развивать дружеские взаимоотношения в процессе игры; учить соблюдать правила. | Д/и “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток; Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг, | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы Гимнастика для глаз Самолёт» (укрепление глазных мышц) Использовать зрительный тренажёр – самолётик на деревянной палочке. Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. Перевод взгляда с ближайшей точки на дальнюю. Правое крыло отвёл, посмотрел. Движение глазами вправо, не поворачивая головы. Левое крыло отвёл, поглядел. То же влево. Я мотор завожу и внимательно гляжу. Движение взглядом по кругу. Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. Движение взглядом вверх – вниз. | Индивид. работа с Викой М., Кириллом - конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) Цель: развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец; развивать зрительно-моторную координацию. | Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей ; воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда. Дима С., Соня | С/и «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос» | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | ||||||||||||
Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | П/и «Охотники и утки». Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем. | |||||||||||
Чтение мифа «Дедал и Икар». Цель: обобщить представления о полёте в космос; помочь провести сравнение полётов древних и современных воздухоплавателей; познакомить с жанром литературы мифом. Голицына, стр. 464 | Учить Артёма Гр., Данила Л. делать перестроения во время танца, чётко следовать инструкции педагога. | |||||||||||
Проулка | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры .Комплекс №8 Экспериментирование «Путешествие в город мастеров». Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности. Создание эмоционально-положительного настроя детей. | Индивидуальная работа с Димой П., Димой С., Варей С. - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? | Труд - подметание асфальтовых дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) . | |||||||
Работа перед сном | Физическая культура Труд Коммуникация | |||||||||||
Вечер | ||||||||||||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
план тематической недели "Неделя добра"
план тематической недели добра для старшей группы...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
План познавательной недели «Неделя сказок»
План познавательной недели «Неделя сказок»...