Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Елена Сергеевна

1. «Из чего состоит пейзаж»

Цель: Закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных особенностях т частях. Отобрать те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.

2. «Собери пейзаж»

Цель: Закрепит знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года.

По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету.(осенний, летний, и т.д.)

Материал: цветные изображения деревьев, цветов, гор, трав и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_izodeyatelnosti.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью

1. «Из чего состоит пейзаж»

Цель: Закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных особенностях т частях. Отобрать те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.

2. «Собери пейзаж»

Цель: Закрепит знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года.

По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету.(осенний, летний, и т.д.)

Материал: цветные изображения деревьев, цветов, гор, трав и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.

3. «Жанр живописи»

Цель: Закрепить знания о изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

Материал: репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж)

5. «Части суток»

Цель: Определить к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относится предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом. Выбрать цветную карточку. с которой ассоциируется та или иная часть суток.

Материал: репродукции с пейзажами, которые ярко выражают, част с уток.; цветные карточки (розовые, жёлтые, голубые, сиреневы оттенки).

Утро

Весенний лес хранит в секрете,

Что он увидел на рассвете,

Как ландыш держит на весу

В стеклянных чашечках росу

День

День работал целый день

Переделал много дел;

И жалел под вечер,

Что заняться нечему

Вечер

Постукивает поезд вдалеке,

Плеснула рыба в розовой реке,

Присело солнце за притихший лес.

День погрустил немного и исчез

Ночь

Звёзд полно – и в небе, и в воде.

На земле – ни огонька нигде.

Звери и букашки спать легли.

Тишина от неба до земли

4. «Времена года»

Цель: Закрепит знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме. Закрепит знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые.

Материал: разнообразные карточки со всевозможными оттенками тёплых и холодных цветов

Используйте в игре художественные тексты о временах года

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога….

У второго – синее

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

6. «Перспектива»

Цель: Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и чёткой линий горизонта; силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние. большие)

7. «Картина»

Цель: Учить общении., выбору партнёра по симпатии.

Каждый задумывает персонажа для картины. Педагог сообщает: «Я солнышко, хочу взять в картину тебя. Скажи , кто ты?» Они берутся за руки и второй ребёнок приглашает другого, так до тех пор, пока все дети не войдут в картину.

Дидактические игры в  старшей группе
по декоративно - прикладному искусству

Дидактическая задача:

1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных

2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Дидактическая игра:  «Что изменилось»

Дидактическая задача:

1.Закрепить представление о какой-либо росписи

2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство:

Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра:  «Художественный салон»

Дидактическая задача:

 1.Учить устно, описывать выбранный предмет

 2. Развивать сосредоточенность, речь-описание

Руководство:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра: «Тайна  волшебных колпачков»

       Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства

2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен

3. Развивать речь, мышление, внимание

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

        Руководство:

Узнать, что под колпачком ( «раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: « Составь матрешку»

        Дидактическая задача:

  1. Закрепить знания детей о русской матрешке
  2. Учить сравнивать предметы один с другим
  3. Различать цветовые элементы росписи

Руководство:

Найти соответственную половинку матрешки

Ход игры:

На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки

2.Учить группировать, обобщать, анализировать

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

Цель:

1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Руководство:

Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

        

Дидактическая игра: «Составь картинку»

( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)

Дидактическая задача:

1.Уметь составлять целое изображение из частей.

2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал:

Конверты с разрезными картинками.

Руководство:

Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»

« Подбери элемент к игрушке»

Дидактическая задача:

1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).

2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Руководство:

Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

                                   

Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

Цель:

Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.

Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

Руководство:

1.Учить правильно, составлять узор

2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.    

Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

Цель:

1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.

2.Уметь составлять целое изображение из частей.

3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Руководство:

Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

Формировать основы положительного отношения к природе, развивать интерес к коренным народам Севера, их традициям, культуре....

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.

Играя ребенок сам того не понимая познакомится с разными жанрами живописи....

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью...

Дидактические игры для ознакомления детей дошкольного возраста с народным промыслом Архангельской области – Мезенская роспись.

Кто такие поморы и как они жили? Как работали и как отдыхали? Какие у них были обычаи, обряды  и традиции? Чем украшали свой дом и быт? Помочь детям найти ответы на эти вопросы - значит восстанов...