Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
У детей раннего возраста нервная система находится на ещё довольно слабом уровне. Она отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью, а также довольно малой концентрацией внимания. Соблюдение режима дня положительно влияет не только на здоровье сбережение ребенка, но и также на правильное распределение времени удовлетворения основных психологических потребностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_42.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»
У детей раннего возраста нервная система находится на ещё довольно слабом уровне. Она отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью, а также довольно малой концентрацией внимания. Соблюдение режима дня положительно влияет не только на здоровье сбережение ребенка, но и также на правильное распределение времени удовлетворения основных психологических потребностей ребенка. Одним из важных критериев самостоятельности ребенка раннего возраста - привитие навыка опрятности. Взрослому необходимо ставить положительную оценку ко всему чистому и опрятному, а также, когда ребенок старается быть опрятным и, например, сам оттряхнёт штаны от грязи и т. д. Также можно показать пример на игрушках, например, показывая ребёнку куклу, можно обратить внимание на её чистое и опрятное платье. Можно показать и противоположный пример, например, наоборот обратить внимание на испачканное платье куклы, и предложить ребенку исправить ситуацию, например, предложить сделать его чистым. Тогда родитель будет побуждать ребёнка к чистоте и опрятности, а также у ребёнка возникнет понимание, что необходимо содержать свой внешний вид в опрятности и чистоте. В начале второго года жизни у ребёнка проявляется стремление к самостоятельности. Чтобы ребёнок начал осмыслено подходить к принятию решений и отвечать за свои последствия действий, прежде всего, необходимо показывать ребёнку его возможности в той или иной ситуации. Если у ребёнка возникают трудности, родителю необходимо проявить терпение или предложить ребёнку свою помощь, но ни в коем случае, делать за него, отнимая у него ту или иную вещь с фразой: "Дай мне, ты не можешь, я сама сделаю". Необходимо предоставлять ребёнку право выбора, но при этом объяснять, какие могут быть последствия того или иного выбора. Например, если ребёнок хочет разобрать машинку, необходимо ему объяснить, что после разбора машины она может не собраться потом обратно.
У ребёнка должна быть область жизни, где он может сделать сам свой собственный выбор и несёт в дальнейшем за него последствия. Например, ребёнок сам может выбирать, что ему надеть сегодня или завтра, какую игрушку взять с собой в поездку и т. д. Но при этом родитель понимает, что выбор ребёнка не всегда окажется лучшим, и если ребёнок совершил ошибку в выборе, необходимо потом с ним это обсудить, почему его решение привело к плачевным результатам и как нужно будет поступить в последующем. Если постоянно решать за ребёнка и лишать его права ошибки, то он не научится принимать осмысленные решения.
Необходимо планировать нужные дела вместе с ребенком. Например, если мы хотим, чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все свои дела и начал учить стихотворение. Правильнее будет здесь предложить ребёнку, когда вы с ним начнёте его разучивать. В этом случае, ребёнок сам будет стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как собственное.
Тем самым, ребенок будет учиться принимать самостоятельные решения не только в повседневной жизни, но и во время игровой деятельности. Это относится к сюжетно-ролевым играм, настольным и подвижным. Чем чаще ребёнок играет в данные игры, тем больше он приобретает опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет действовать самостоятельно в реальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация из опыта работы"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста."
Важное значение для здоровья и благополучия ребёнка имеет правильная организация режима дня,питания, сна, бодрствования. и конечно же проведение гигиенических процедур!...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требо...
ОТЧЕТ о работе по теме самообразования« Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.»
ОТЧЕТо работе по теме самообразования:« Воспитаниекультурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.»...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»
Зачастую многие родители хотят и ожидают от детей, что они резко станут для них послушными, самостоятельными и ответственными. Но, чтобы это случилось, необходимо приложить не мало усилий. Если мы хо...
Консультация для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста»
Консультация для родителей«Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста»...
Как развивать самостоятельность у детей раннего дошкольного возраста
Не стоит пугаться заявлению ребёнка: “Я сам!”Постарайтесь поддержать его стремление к самостоятельности.На данном этапе развития самостоятельные действия для ребёнка новы и поэтому интерес...
Консультация для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»
Многие родители наивно ожидают, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам стави...