"У Энергоши"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гагаринова Татьяна Олеговна

Досуг - развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._zanyatie_u_energoshi.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг - развлечение

«У Энергоши».

Цель: ознакомить детей с окружающим миром и энергоприборами, развивать фантазию и активность детей направленное на сохранение энергоресурсов, экономное пользование водой, электроэнергией, сохранении тепла. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.

Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, чтение произведения, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Звучит музыка и входит персонаж (игрушка) Энергоша.

Энергоша: «Здравствуйте ребята, меня зовут Энергоша. Я много знаю об энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и мы все взрослые и дети должны это беречь, пользоваться экономно. »

Воспитатель: «Наши дети с родителями сделали карточки с рисунками, как беречь ресурсы – свет, тепло, воду».

Энергоша: «Расскажите мне ребята об этом».

Проводиться дидактическая игра: «Берегите тепло и воду».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).

- А как мы с вами бережем воду? (закрываем краны, чистим зубы - наливаем воду в чашку, а кран закрываем)

Энергоша: «А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из дома гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).

- «Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем. Подвижная игра: «Провода» (дети встают поочередно, соединяют руки, в конце ребенок в маске «включается» электроприбор – телевизор. Дети отпускают руки и телевизор отключается)».

Энергоша: «Назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т.д)

- «Ребята, хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».

Проводится игра: «Добавь словечко».

- мама стирает белье…(в стиральной машине);

- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);

- сестра гладит белье… (утюгом);

- бабушка достала мясо… (из холодильника);

- когда все дела сделаны, можно посмотреть...(телевизор).

Как это можно назвать одним словом?... (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)

Отгадайте загадку –        С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? … (пожарники).

Подвижная игра: «Смелые пожарники» (дети проходят препятствия – тушат «пожар» и приносят игрушки – «спасают» куклу, кота, собаку).

Энергоша: «Ребята, давайте запомним правила о безопасности, что детям нельзя включать электрические приборы, трогать розетки – там ток. Это опасно!»

- Дергать за шнур электроприборы

- Не трогать лампочки

- Не трогать спички, не играть с огнем.

Проводиться игра: «Да» и «Нет»

Энергоша:

«Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На мои вопросы

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают – Да!

Вова спичками играет

Мама это запрещает? (да)

Дайте мне ответ, хорошо ли поступает Вова ? (нет)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Что же, завершить игру мне можно

С огнем всегда будь ты осторожен!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по Предшколе “У Энергоши”.

Мероприятие по Предшколе“У Энергоши”....