"У Энергоши"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг - развлечение
«У Энергоши».
Цель: ознакомить детей с окружающим миром и энергоприборами, развивать фантазию и активность детей направленное на сохранение энергоресурсов, экономное пользование водой, электроэнергией, сохранении тепла. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.
Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, чтение произведения, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Звучит музыка и входит персонаж (игрушка) Энергоша.
Энергоша: «Здравствуйте ребята, меня зовут Энергоша. Я много знаю об энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и мы все взрослые и дети должны это беречь, пользоваться экономно. »
Воспитатель: «Наши дети с родителями сделали карточки с рисунками, как беречь ресурсы – свет, тепло, воду».
Энергоша: «Расскажите мне ребята об этом».
Проводиться дидактическая игра: «Берегите тепло и воду».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).
- А как мы с вами бережем воду? (закрываем краны, чистим зубы - наливаем воду в чашку, а кран закрываем)
Энергоша: «А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из дома гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).
- «Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем. Подвижная игра: «Провода» (дети встают поочередно, соединяют руки, в конце ребенок в маске «включается» электроприбор – телевизор. Дети отпускают руки и телевизор отключается)».
Энергоша: «Назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т.д)
- «Ребята, хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».
Проводится игра: «Добавь словечко».
- мама стирает белье…(в стиральной машине);
- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);
- сестра гладит белье… (утюгом);
- бабушка достала мясо… (из холодильника);
- когда все дела сделаны, можно посмотреть...(телевизор).
Как это можно назвать одним словом?... (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)
Отгадайте загадку – С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? … (пожарники).
Подвижная игра: «Смелые пожарники» (дети проходят препятствия – тушат «пожар» и приносят игрушки – «спасают» куклу, кота, собаку).
Энергоша: «Ребята, давайте запомним правила о безопасности, что детям нельзя включать электрические приборы, трогать розетки – там ток. Это опасно!»
- Дергать за шнур электроприборы
- Не трогать лампочки
- Не трогать спички, не играть с огнем.
Проводиться игра: «Да» и «Нет»
Энергоша:
«Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На мои вопросы
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают – Да!
Вова спичками играет
Мама это запрещает? (да)
Дайте мне ответ, хорошо ли поступает Вова ? (нет)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Что же, завершить игру мне можно
С огнем всегда будь ты осторожен!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по Предшколе “У Энергоши”.
Мероприятие по Предшколе“У Энергоши”....