Развлечение в первой младшей группе "Сказочное путешествие"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение в первой младшей группе "Сказочное путешествие"
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям.
2. Развивать моторику, ориентировку в пространстве, воображение, связную речь, умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
2. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, умение играть в коллективе.
Оборудование: Фланелеграф, фигурки животных по сказке «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», мешочек с колобками, Д/ игра «Помоги курочке Рябе»
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Сказки думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. (Дети держась друг за друга встают за воспитателем, имитируя движение поезда).
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Остановка 1
Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Загадка.
1. Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! … (Репка)
Воспитатель: Кто скажет, что это за сказка?
- Правильно.
- Ребята посмотрите, правильно ли стоят герой?
Дети: Неправильно.
Герой сказки поссорились и не знают кто за кем будет репку тянуть.Нам надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки на фланелеграф по порядку).
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу. Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам). Прицепляйтесь, едем дальше.
Остановка 2 «Назови героев по порядку»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, какая это
сказка?
Дети: «Теремок».
- Кто же в этом домике живёт? (Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев , называют их и вешают на фланеграф).
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: Скажем героям «До свидания» и поедем в следующую сказку.
2 Остановка 2
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Ребята, а вы узнали эту сказку?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
- Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь)
Давайте посмотрим!
Воспитатель: Да здесь колобки. Давайте поиграем с ними.
Физминутка «Колобочки».
Жили-были дед и баба
На полянке у реки, (наклоны вправо-влево)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (поглаживают мячики)
Хоть у бабы мало силы,
Бабка тесто замесила.( катают мяч из стороны в сторону)
Колобок испекла, показала деду,
Вкусный Колобок к обеду? (вытягивают руки перед собой – показывают)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Бросим колобочки вверх,
И поймаем дружно их. (подбрасывание и ловля мяча)
Колобочки утомились,
И в корзинку покатились. Остановка 3 « Помоги курочке Рябе» С бабушкой и дедушкой
Курочка жила.
Из какой же сказки
Курочка пришла?
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку) Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные? Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка. Воспитатель: Что же делать?
Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке? Соберём для них яички.
Игра «Собери яичко» (Проводится игра «Подбери яичко».) Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета.
Воспитатель: Дедушка и бабушка очень- очень рады. И курочка Ряба тоже рада и приглашает вас поиграть. Игра: «Курочка и цыплятки»
(дети выполняют движения)
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ходят лапки целый день,
Нагибаться им не лень!
А теперь нам пора возвращаться домой.
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся назад.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- В каких сказках мы побывали (назовите их)?
Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помирили героев сказки «Репка», помогли Курочке Рябе собрать яички. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Путешествие в лес"...
Сценарий развлечения в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Сценарий музыкального развлеченя в первой младшей группе ....
Конспект развлечения для первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект развлечения для первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»...
Развлечение в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Сценарий Новогоднего праздника в 1 младшей группе....
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие со Светофорчиком». 2014г.
Развлечение по ПДД в игровой форме позволяет малышам познакомиться с элементарными правилами дорожного движения; с дорожными знаками и значением сигналов светофора. Воспитывать осознанное отношение к ...
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...
Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...