Кружковая деятельность
материал
План работы кружка
Скачать:
Предварительный просмотр:
месяц | тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
сентябрь | 1.«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать» | 1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; 2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. | 1. Первое посещение детьми театральной комнаты (зала) в новом учебном году (беседа); 2. Игра «Назови свое имя ласково» | Музыкальное сопровождение |
2. «Попробуем измениться» | 1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. 2. Развивать способность понимать собеседника. 3. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». 4. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. | 1. Игра «Назови ласково соседа». 2. Вопросы к детям. 3. Творческое задание. 4. Пантомимические загадки и упражнения. | Карточки с изображением эмоций. | |
3. «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?» | 1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. 2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. 3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». | 1. Игра «Театральная разминка». 2. Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба». | Карточки с изображением эмоций. Элементы костюмов по сказке «Курочка Ряба». | |
4. «Игровой урок» | 1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. 2. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика». | 1. Сюрпризный момент. 2. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса | Карточки с изображением эмоций. Музыкальное сопровождение | |
октябрь | 1. «Одну простую сказку хотим мы показать» | 1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. 2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. 3. Расширять «словарь» жестов и мимики. | 1. Пантомимическая игра. 2. Введение понятия «пантомима». 3. Творческая игра «Что это за сказка?» | |
2. «Играем пальчиками» | 1.Учить характерной передачи образов движениями рук, пальцев. 2.Закреплять в речи детей понятие «пантомима». | 1.Повторение и закрепление понятия «пантомима» 2.Игровые упражнения с помощью пальчиков. 3. Игра – инсценировка с помощью пальчиков. | Пальчиковые игры. Элементы пальчикого театра. | |
3. «Постучимся в теремок» | 1.Развивать фантазию. 2.Совершенствовать выразительность движений. 3.Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой. | 1. Игра – загадка «Узнай, кто это?» 2. Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок». 3. Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом». | Текст сказки В. Бианки «Теремок». | |
4. «Дятел выдолбил дупло, сухое теплое оно» | 1.Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. 2.Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. 3.Развивать умение охарактеризовывать героев сказки. 4.Совершенствовать интонационную выразительность. | 1.Погружение в сказочную атмосферу. 2. Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Теремок». 3. Характеристика персонажей сказки. 4. Интонационные упражнения. | Текст сказки В. Бианки «Теремок». | |
ноябрь | 1. «Многим домик послужил, кто только в домике не жил» | 1. Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. 2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. 3. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. | 1. Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по частям. 2. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. | Текст сказки В. Бианки «Теремок». |
2. «Косолапый приходил, теремочек развалил» | 1. Учить узнавать героя по характерным признакам. 2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 3. Формировать дружеские взаимоотношения. | 1. Игра «Угадай героя». 2. Драматизация сказки. | Элементы костюмов по сказке В. Бианки «Теремок». | |
3. «Учимся говорить по – разному» | 1. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. 2. Развивать интонационный строй речи у детей. 3. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. 4. Развивать коммуникативные способности. | 1. Вводная беседа. 2. Введение. Объяснение понятия «интонация». 3. Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности | Комплекс упражнений на развитие мимики лица. | |
4. «Учимся четко говорить» | 1. С помощью сказки развивать фантазию детей. 2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. | 1. С помощью сказки развивать фантазию детей. 2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. | Комплекс упражнений на развитие мимики лица. Скороговорки. | |
декабрь | 1. «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять» | 1. Уточнить понятие «скороговорка». 2. Развивать у детей дикцию. 3. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». 4. Упражнять в придумывании рифмы к словам. 5. Учить работать вместе, сообща, дружно. | 1. Повторение понятия «скороговорка». 2. Игра «Едем на поезде». 3. Введение понятия «рифма». 4. Дидактическая игра «Придумай рифму». 5. Ритмопластика. 6. Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога. | Комплекс упражнений на развитие мимики лица. Ритмопластика |
2. «Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем» | 1. Создать положительно эмоциональный настрой. 2. Упражнять детей в подборе рифм к словам. 3. Закрепить понятие «рифма». 4. Поощрять совместное стихосложение. | 1. Погружение в сказочную атмосферу. 2. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». 3. Ритмопластика. 4. Придумывание рифмующихся слов. | Ритмопластика | |
3.«Рассказываем про любимые игры и сказки» | 1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. 2. Учить связно и логично передавать мысли. 3. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». 4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. | 1. Вводная беседа. 2. Рассказы детей по ассоциациям. 3. Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». | Текст сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». | |
4. «Красивый Петя уродился: перед всеми он гордился» | 1. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения. 2. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации - тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев. 3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки. | 1. Беседа по содержанию сказки. 2. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. 3. Ритмопластика. 4. Рассматривание иллюстраций к сказке. 5. Характеристика персонажей сказки. | Сказка с музыкальными фрагментами. Иллюстраций к сказке. | |
январь | 1.«Гордится Петенька собой, ног не чует под собой» | 1. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности 2. Воспитать уверенности в себе, в своих силах. | 1. Погружение в сказку. 2. Пантомимические упражнения. 3. Интонационные упражнения. | Комплекс интонационных упражнений. |
2. «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался» | 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. 2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к ДРУГУ- 3. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | 1. Отгадывание загадок. 2. Упражнение у зеркала «Изобрази настроение». 3. Драматизация сказки. 4. Заключительный танец. | Загадки. Элементы костюмов к сказке. Музыкальное сопровождение | |
3. «Сочиняем новую сказку» | 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Учить последовательно, излагать мысли по ходу сюжета. 3. Совершенствовать навыки групповой работы. | 1. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик». 2. Беседа по содержанию. 3. Сочинение продолжения сказки. | Текст сказки В. Сутеева «Кораблик». | |
4. «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» | 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Учить выразительно, передавать характерные особенности героев сказки. 3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). | 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Учить выразительно, передавать характерные особенности героев сказки. 3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). | Элементы костюмов. | |
февраль | 1. «Наши эмоции» | 1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «страх», «злость». 2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующею мимику у себя на лице. 3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли. | 1. Рассматривание сюжетных картинок. 2. Беседа. 3. Упражнение «изобрази эмоцию». 4. Практическое задание. 5. Обсуждение. | Сюжетные картинки с проявлением разных эмоций. |
2. «Изображение различных эмоций» | 1. Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. 2. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. 3. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. | 1. Введение. Объяснение понятия «эмоция». 2. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх. 3. Этюды на изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. | Пиктограммы эмоций. Подборка этюдов на выражение эмоций. | |
3. «Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса» | 1. Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. 2. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. 3. Обогащать и активитивизировать словарь детей понятиями, обозначающие различные эмоции. 4. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. | 1. Рассматривание графических карточек. 2. Беседа. 3. Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»). | Графические карточки. | |
4. «Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого комара» | 1. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. 2. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. 3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. | 1. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей» 2. Беседа о настроении героев сказки. 3. Практическое задание. | Текст сказки К. Чуковского «Айболит и воробей». | |
март | 1. «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» | 1. Воспитывать у детей симпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). 2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. 3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. | 1. Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». 2. Беседа о друге. 3. Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей». 3. Упражнение «Изобрази настроение». | Ауди запись песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». |
2. «Друг всегда придет на помощь» | 1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. 2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. 3. Закреплять умение логично излагать свои мысли. 4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки. | 1. Чтение стихотворения о друге. 2. Рассказ из личного опыта. 3. Беседа о сказках. 4. Игра - загадка «Зеркало». | Текст стихотворения о друге. | |
3. «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!» | 1. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. 2. Развивать социальные навыки общения | 1. Отгадывание загадок. 2. Ряжение в костюмы. 3. Драматизация сказки «Айболит и воробей» | Элементы костюмов по сказке «Айболит и воробей». | |
4. «Когда страшно, видится то. Чего нет» | 1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. 2. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. 3. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. | 1. Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» 2. Беседа по сказке 3. Изображение эмоции страха. 4. Рассказы детей из личного опыта. | Текст русской народной сказки «У страха глаза велики». | |
апрель | 1.«Каждому страх большим кажется» | 1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. 2. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. 3. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам. | 1. Беседа по сказке «У страха глаза велики». 2. Пантомимическая игра «Изобрази героя». 3. Повторное слушание сказки | Аудиозапись сказки «У страха глаза велики». |
2. «Преодолеем страх» | 1. Закрепить умение детей изображать страх. 2. Учить преодолевать это состояние. 3. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку | 1. Рассматривание картинки «Страшно». Беседа. 2. Изображение различных степеней страха. 3. Игра «Преодолеем страх». 4. Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики». | Картинка «Страшно». | |
3. «У страха глаза велики» | 1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. 2. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты. | 1. Распределение ролей. 2. Ряжение в костюмы. 3. Драматизация сказки «У страха глаза велики». | Элементы костюмов к сказке «У страха глаза велики». | |
4. «Если с другом ты поссорился» | 1. Показать детям, как легко могут возникать конфликты. 2. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. 3. Закрепить умение различать и изображать злость. 4. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли | 1. Рассматривание картинки с изображением двух мальчиков и беседа по ней. 2. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна». 3. Игра «Найди и покажи эмоцию». | Картинка с изображением двух мальчиков. Текст сказки «Как поссорились Солнце и Луна». | |
май | 1. «Как Луне и солнцу быть, не могут ссору разрешить» | 1.Продолжать учить детей распознавать злость. 2.Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. 3.Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. | 1.Рассматривание картинки «Злость». 2.Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию. 3.Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов. | Аудиозапись сказки «Как поссорились Солнце и Луна». |
2. «Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил!» | 1. Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности. 2. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. 3. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы. | 1. Сюрпризный момент. 2. Беседа о злости. 3. Упражнение «Изображаем эмоцию». 4. Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна». | Маски «солнца» и «луны». | |
3. «Как поссорились Солнце и Луна» | 1. Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. 2. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. | 1. Распределение ролей, ряжение. 2. Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна | Элементы костюмов для сказки «Как поссорились Солнце и Луна» | |
4. Викторина «Мы любим сказки» | . Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. | 1. Проведение викторины. 2. Драматизация любимой сказки. 3. Награждение. | Элементы костюмов. Музыкальное сопровождение. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Программа кружковой деятельности
«Родные тропинки»
на 2021-2022 учебный год
(Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры)
Руководитель кружка:
воспитатель
Ларина Т.В.
г. Пыть-Ях
2021 год
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.
Актуальность темы:
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою Родину, пришёл к пониманию и осознанию собственной неповторимости и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладениями её ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций воз
Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций своего народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи. По утверждению А.И.Арнольдова, Н.П.Денисюка, Л.А.Ибрагимовой, А.И.Лазарева, В.М.Семёнова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности.
Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребёнок, по мнению В.Г.Безносова, В.П.Зеньковского, Д.С.Лихачёва, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Тематический годовой план занятий на 2021-2022гг.
Дошкольный возраст (5-6 лет ) группа «Сказка»
Тема занятия | Содержание | |
Сентябрь | «Гуляй, да присматривайся» | Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки - попевки «Восенушка - осень» |
«В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу» | Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. | |
«Вершки да корешки» | Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок. | |
«Хлеб всему голова» | Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» знакомство со старинным орудием труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе. | |
Октябрь | «Октябрь пахнет капустой» | Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка - осень» |
«Зайчишка-трусишка» | Знакомство со сказкой «Заяц - хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка» | |
«У страха глаза велики» | Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики» | |
«Друг за дружку держаться – ничего не бояться» | Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа о взаимовыручке и поддержке. | |
Ноябрь | « Народные приметы | Знакомство с приметами на ноябрь месяц. |
«Гончарные мастеровые» | Дидактическая игра «Что как называется?» рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин» | |
«Что нам осень принесла?» | Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц. | |
«Крестьянская игрушка» | Знакомство детей с русской народной игрушкой-самоделкой. | |
Декабрь | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз» |
«Проказы старухи зимы» | Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы» | |
«Зимние святки» | Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год) | |
«С новым годом со всем родом» | Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок. |
Тема занятия | Содержание | |
Январь | «Пришла коляда – отворяй ворота» | Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки. |
«Гуляй, да присматривай» | Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко» | |
«Сказка для Кузи» | Самостоятельное рассказывание детьми сказок | |
Февраль | «Гуляй, да присматривай» | Беседа о характерных особенностях февраля Знакомство со сказкой «Два Мороза» |
«На героя и слава бежит » | Беседа о русских богатырях | |
«Ой ты, Масленица!» | Рассказ воспитателя о Масленице. Проведение русских народных игр «Горшки» «Гори, гори ясно» | |
«Нет милее дружка, чем родимая матушка» | Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме. | |
Март | «Гуляй, да присматривайся» | Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание закличке о весне «Жаворонки, прилетели» |
«Мудреному и счастье к лицу» | Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок. | |
Вербное воскресенье | Посещение «избы» рассказ Хозяйки о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба-вербочка» «Ерыкалище», | |
«Небылица в лицах, небывальщина» | Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц. | |
Апрель | «Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна» | Рассказ воспитателя о прялке. Знакомство с Городецкой росписью. Проведение русской народной игры «Прялица» |
«Апрель ленивого не любит, проворного голубит» | Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян. | |
«Красна горка» | Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек. | |
«Весна красна цветами» | Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадки. Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом» | |
Май | «Победа в воздухе не вьется, а руками достается». | Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора». |
«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» | Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода. | |
Прощание с «избой». | Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек. |
Литература:
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб., «Детство-пресс», 2017
- Молотова Л.Н., Соснина Н.Н. Русский народный костюм. Л., 1984
- Украшение крестьянских домов и одежды// Историко-этнографический атлас. М., 1970
- Лихачёв Д.С. Русская культура//Д.С. Лихачёв-СПб.: Искусство, 2007
- Тереничева И. Сядем рядком, да поговорим ладком! Досуги для детей и их родителей. Дошкольное воспитание №9, 2009, с. 113-118
- Литература: 1. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие / Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
- Детские Частушки, Шутки, Прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост. : Бахметьева Т. И., Соколова Т. И. - Ярославль: Академия развития: Академия К, 2000. - 219 с.
- Зацепина, Н. Б. Народные праздники в детском саду / Н. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. – М. : Мозаика-синтез, 2008.
- Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. - 3-е изд., перераб. и дополн. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 400с.
- Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. - сост. И. Г. Гаврилова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с.
- Капранова, Л. Н. Бабушкины Зубавушки: увлекательные сценарии детских праздников в фольклорном стиле для дошкольных образовательных учреждений / Л. Н. Капранова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 157с.
Предварительный просмотр:
Программа кружковой деятельности
«Родные тропинки»
Тематический годовой план занятий на 2022-2023 учебный год
Дошкольный возраст (6-7 лет) группа
Тема занятия | Содержание | |
Сентябрь | Беседа «Культура и быт русского народа». | Подобрать для чтения детям русские народные сказки. |
Русский фольклор | Познакомить с русским фольклором. Выставка рисунков «Мужской и женский национальный костюм» | |
Октябрь | Народные подвижные игры | Подбор и организация народных подвижных игр. Ежедневное проведение на прогулке. |
Ноябрь | «Значение старинных слов, их происхождение». | Подготовить беседу-объяснение «Значение старинных слов, их происхождение». Выставка народных музыкальных инструментов |
Тема занятия | Содержание | |
Декабрь | «Традиционные украшения на Руси». | Подготовить беседу с показом «Традиционные украшения на Руси». Выставка рисунков «Расписные платочки» |
Январь | «Народные приметы, пословицы, поговорки» | Подобрать материал «Народные приметы, пословицы, поговорки» .Организация выставки рисунков «Герои русских сказок» |
Февраль | «Масленица» | Подобрать материал для проведения праздника «Масленица». Участие в проведении масленицы (праздник) |
Март | «Весенние потехи и забавы» | Подготовить развлечение «Весенние потехи и забавы» Организовать показ для детей старшей группы |
Апрель | «Традиции русского народа – народные и государственные праздники России» | Подготовить беседу «Традиции русского народа – народные и государственные праздники России» Создание папки-передвижка |
Май | «Народные росписи» | Организовать выставку детских рисунков по мотивам русских народных росписей. Выставка детских рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...