Проект в старшей группе "Огород на окне"
проект (старшая группа)

Кузьмина Анастасия Павловна

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель:

Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить знания детей о культурных растениях, которые выращиваются человеком с определенной целью, например, для получения продуктов питания (горох, лук, томаты, огурцы, перец и т.д)

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений, на данном примере (горох, лук, томаты, огурцы, перец, салат, укроп и т.д)

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений (горох, лук, томаты, огурцы, перец, салат, укроп и т.д)

Развивающие:

1.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

3.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

4.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5.Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и интерес к природе.

2.Воспитывать желание выращивать растения.

3. Воспитывать   бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._ogorod_na_okne.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Покровское, 2022 Огород на окне Муниципальное образовательное учреждение « Покровская средняя общеобразовательная школа » Детский сад № 25 « Пчёлка » Проект старшей группы Воспитатель : Кузьмина Анастасия Павловна

Слайд 2

Мы все знаем , как велико воспитательное значение природы : общение с природой положительно влияет на человека , делает его добрее , мягче , пробуждает в нем лучшие чувства . Особенно велика роль природы в воспитании детей . Экологические знания дети получают не только на специально отведенных занятиях , но и во время прогулок , экскурсий и другой детской деятельности . В старшей группе мы ежедневно наблюдали с детьми за деревьями , растущими на нашем и других участках детского сада , рассматривали листья , обращали внимание , что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная . Детям нравилось ежедневно наблюдать за изменениями окраски деревьев . Во время листопада мы слушали с детьми , как шелестят падающие листья , вдыхали запах вянущей листвы . Таким образом , у детей закрепляются полученные знания , расширяется кругозор . И я решил а научить детей продлять жизнь растениям и мы устроили на подоконнике в группе « Огород на окне ». Предлагаю вашему вниманию познавательный проект « Огород на окне », начавшийся в январе 2022 года . Актуальность проекта

Слайд 3

Цель : Формирование экологической культуры у детей . Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях , воспитание у детей любви к природе , создание в группе огорода на подоконнике . Задачи : Образовательные : 1.Расширить знания детей о культурных растениях , которые выращиваются человеком с определенной целью , например , для получения продуктов питания ( горох , лук , томаты , огурцы , перец и т.д ) 2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений , на данном примере ( горох , лук , томаты , огурцы , перец , салат, укроп и т.д ) 3.Обобщать представление детей о необходимости света , тепла , влаги почвы для роста растений ( горох , лук , томаты , огурцы , перец , салат, укроп и т.д ) Развивающие : 1.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях . 2.Способствовать развитию творческих способностей у детей ; поощрять разнообразие детских работ , вариативность . 3.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений ( полив , взрыхление , прополка сорняков ) 4.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений , связывать их с условиями , в которых они находятся . 5.Развивать познавательные и творческие способности . Воспитательные : 1.Воспитывать любовь и интерес к природе . 2.Воспитывать желание выращивать растения . 3. Воспитывать бережное отношение к растениям , к своему труду и труду других людей . Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике

Слайд 4

Вид проекта : информационно - познавательный , творческий Проект : средней продолжительности Продолжительность : 3 месяца (с 15.01.22 г. по 14.04.2022 г.) Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели . Активизация словаря : лук , чеснок , томат ( помидор ), морковь , горох , свекла , огурец , перец , семена , земля , вода , солнце , трава , сажать , поливать , смотреть , наблюдать . Предполагаемый результат : 1.Знакомство детей с культурными растениями . 2.Дети получат представления о том , что растения живые , их поливают , сажают , выращивают . 3.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру . 4.Формирование у детей уважительного отношения к труду . 5.Создание в группе огорода на подоконнике . 6.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике .(-) 7.Активное участие родителей в реализации проекта .

Слайд 5

Мероприятия Консультация для родителей « Огород на окне ». Подбор наглядно - дидактических пособий , демонстрационного материала , художественной литературы , приобретение необходимого оборудования . Рассматривание книг , иллюстраций о растениях . Практическая деятельность : посадка семян : лука , томата , огурцов, салата и т.д. Опыт - наблюдение за ростом растений . Труд в уголке природы . Опыт - наблюдение за культурами ( горох , лук , томаты , огурцы , перец и т.д .) Рассматривание семян : укропа , томатов , тыквы , фасоли , огурцов . Игровая деятельность : Д/и « Что растет в огороде », « Чудесный мешочек », « Овощи , фрукты »( муляжи ) Наблюдения :« Растут ли наши растения ?» Худ .- эстетическая деятельность : рисование , аппликация , лепка . Зарисовки наблюдений План мероприятий Цели Просвещение родителей по данной теме Создание условий для реализации проекта проекта « Огород на окне ». Вызвать интерес к растениям , желание заботиться о них , углублять и расширять знания о видах растений . Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры . Учить детей замечать изменения , которые происходят у прорастающих растений . Уход за « Огородом на окне ». Получить необходимые условия для роста гороха , лука , томатов , огурцов , перца и т.д .) Дать понятие о том , что форма семян у разных растений разная . Закрепить знания о б овощах , их выращивании и уходе . Продолжить учить детей замечать изменемия в росте и развитии растений . Закреплять знания об овощах . Фиксировать наблюдение за растениями в зарисовках ( рассматривание картинок )

Слайд 6

Виды деятельности Социально - коммуникативная : 1. Тематические беседы : «В мире растений », « Что такое огород , и что на нем растет ?» « Все начинается с семечка », « Семена », « Какие растения можно вырастить на подоконнике ?» 2. Беседы о том , как выращивают овощи на огороде . 3 . Беседы и наблюдение : « Какой бы вырос у нас урожай , если бы посадили … » 4. Проведение дидактических игр : « Что растет в огороде », « Чудесный мешочек », « Овощи , фрукты »( муляжи ), « Узнай на вкус », « Сад , огород », « От какого овоща эта часть ?» , « Большой , маленький » и др . Речевая деятельность : 1. Чтение художественной литературы - Стихотворения : « Дождик » Е. Стеквашов , « Картошка » Э.Островская , « Огород » А.Прокофьев , « Послушный дождик » Я.Тайц , Овощи » Ю.Тувим , « Наш сад » У. Рашид ; С. Михалкова « Овощи » - Сказки : « Репка », « Петушок и бобовое зернышко », « Вершки и корешки », « Пых » 2. Разучивание с детьми стихов , загадок об овощах . 3. Пословицы и поговорки о семени : До поры до времени не сеют семени . Пришло время сева , не глазей ни вправо , ни влево . Кто весной не сеет , тот осенью жалеет . Сей в срок – будет прок ! Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь , сыт будешь . Дерево скоро садят , да не скоро плоды едят . 4. Рассказ детей : « Что растет на огороде ?» Совместная деятельность воспитателя и детей .

Слайд 7

Продуктивная деятельность 1. Аппликация «Овощное ассорти» 2.Конструирование из бумаги «Овощи с грядки» 3.Лепка «Огурцы и помидоры» 4.Рисование «Овощи и фрукты лежат на тарелке», раскрашивание лука . Музыкальная деятельность Слушание и разучивание песенок об овощах, о солнышке, и дождичке . Физическая деятельность Формирование представлений о ЗОЖ, физкультминутки: «Овощи и фрукты» «Урожай», «Овощи » Трудовая деятельность 1. Посев семян. 2. Уход за растениями в уголке природы: поливка, прополка, рыхление . Познавательно-исследовательская деятельность Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» «Размножение, рост, развитие растений» «Условия, необходимые для жизни растений»: Земля (Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д.) Вода и растения ( Выявить насколько вода необходима для роста растений) Солнце и растения (Определить роль солнца в жизни растений) Человек и растения (Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека) - Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов, лука и др.),

Слайд 9

Подготовка материала под посадку семян

Слайд 10

Посев семян овощных культур

Слайд 11

Рассматривание семян

Слайд 12

Уход за культурными растениями : рыхление и полив растений

Слайд 13

Полив растений

Слайд 14

Наблюдение за растениями и зарисовка роста .

Слайд 15

Оформление огорода

Слайд 16

Дидактические игры : « Что растет в огороде », « Чудесный мешочек », « Вершки - корешки », « От какого овоща эта часть ?» и т.д .

Слайд 17

Витамины круглый год

Слайд 18

1. Дети познакомились с культурными растениями . 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях . 3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали много интересного из жизни растений 4. Дети увидели разнообразие посевного материала . 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру . 6. В группе был создан огород на окне . 7. Дети стали более уважительно относиться к труду . 8. Родители приняли активное участие в проекте « Огород на окне ». По проекту « Огород на окне » были получены следующие результаты :

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне".

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"....

Проект в старшей группе "Огород на окне"

Проект в старшей группе "огород на окне"...

Проект в старшей группе «Сказочное окно».

Проект в старшей группе «Сказочное окно». Воспитатель: Алейникова Татьяна В.Тип проекта: Краткосрочный, творческий.Продолжительность: краткосрочный.Дата проведения: (с15января-19 янва...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Огород на окне"

Воспитатели:Плесанова Л.И.Самылина Т.Д.Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: с 19 марта по 6 апреляУчастники проекта:  дети  старшей...

творческий проект в старшей группе "Зимнее окно"

цель проекта - пополнение предметно-развивающей среды группы...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Огород на окне"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...