Особенности обучения детей среднего дошкольного возраста аппликации.
учебно-методический материал (средняя группа)

Кузьмина Анастасия Павловна

Особенности обучения детей среднего дошкольного возраста аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obucheniya_applikatsii.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад №25 «Пчёлка»

 

 

Особенности обучения детей среднего дошкольного возраста аппликации.

 Воспитатель: Кузьмина Анастасия Павловна

Д. Покровское, 2022

Особенности обучения детей среднего дошкольного возраста аппликации.

Изобразительные умения: 

  • Учить с помощью аппликации изображать предметы из полос (заборчик, лесенка, лучики солнца), квадратов, кругов, треугольников. 
  • Продолжать расширять количество изображаемых предметов. 
  • Учить создавать декоративные узоры из геометрических и растительных элементов (Листочки, цветочки, ягодки), украшать бумагу разной формы и силуэтов (зонтик, чашечка). 
  • Учить подбирать красивые цветосочетания. 

Технические навыки: 

  • Закреплять навыки наклеивания. 
  • Учить правильно пользоваться ножницами. 
  • Учить резать сначала узкие, а затем широкие полосы. 
  • Учить резать квадрат по диагонали. 
  • Учить делать косые срезы. 
  • Учить вырезать круг, овал из квадрата и прямоугольника путём срезания больших и малых углов.

Способы вырезания

Темы

Разрезание узких и широких полос

Узкие: флажки на ниточке, окошки для автобуса, украсим варежку квадратиками, флажки на палочке, окошки для дома.

Широкие: лесенка, полосатое полотенце, лучики.

Разрезание квадрата по диагонали

Рыбки в аквариуме, ёлочки, треугольные флажки, украсим платочки, треугольные скатерти.

Косые срезы

Лодочка, кораблик, вазочка, чашка, торшер, крыша дома, транспорт, фигура человека – сарафан, шубка.

Вырезание круга и овала путём срезания у квадрата или прямоугольника больших и малых углов

Воздушные шарики, пирамидка, бусы, мячики, снеговик, самолёт, бабочка, рыбка, гусеница.

Методика обучения вырезанию (в средней группе).

Занятие проводится по методическому алгоритму.

Показ способов вырезания носит зеркальный характер

1. Воспитатель стоит перед детьми полубоком.

2. Левая рука чуть вытянутая (в левой заготовка, размер заготовки в 2-3 раза больше чем у детей).

3. Правая рука должна быть с правой стороны детей.

Методический алгоритм.

1 часть. Заинтересовывающий приём (сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, вводная беседа).

Цель: игровая.

Рассматривание наглядного материала (лучше использовать образцы: прямого следования, вариативные (цвет), простые предметы – натура. Рассматриваем по 4-м этапам, либо по 2-м (выделяем только форму и цвет).

Показ способов изображения (полный). Показываем, как выложить и как наклеить.

Уточнения. Уточнить последовательность, напомнить способ работы.

2 часть. Методические приёмы: индивидуальный показ, пассивное движение, дополнительное рассматривание наглядного материала, обыгрывание незаконченного изображения, похвала.

3 часть. Рассматривание – хвалим работы, выделяем лучшие. Возвращаемся к цели и обыгрываем детские работы (простые стихи игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста

В консультации имеется информация об особенностях развития детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет), которые необходимы учитывать создавая условия для проявления познавательной активности, сове...

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста

В статье представлена информация об особенностях развития детей среднего дошкольного возраста, которые необходимо учитывать в работе с детьми....

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста...

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по теме: «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию пейзажа»

Актуальность: природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах прир...

Мастер-класс для родителей "Методика обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации".

Актуальность методических рекомендаций по аппликации определяется тем, что только при правильном проведении занятий по аппликации в процессе обучения детей через использование различных...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития дошкольников "Обучение детей среднего дошкольного возраста нетрадиционным техникам лепки " кружок "Пластилиновое чудо" Возраст обучающихся: 4-5 лет

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и н...