Создание макета "На морском дне".
методическая разработка (средняя группа)

Христолюбова  Светлана Владимировна

Пополнение  развивающей  предметной  пространственной  среды  группы  - одна  из  важных  задач  современного  воспитателя. Данный  материал  может   заинтересовать  тех, кто  старается  разносторонне  развивать   своих  воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_kollegi.docx602.97 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые  коллеги. Продолжаю  пополнять   развивающую предметную  пространственную  среду в  своей  группе . Создание  макетов  способствует  развитию  режиссерской  детской  игры,  а  также  развитию  многих  познавательных  процессов,  мелкой  моторики  детской  руки.

Созданный  макет  морского  дна  пополнил  предметную  пространственную  среду  в  средней  группе.

Цель :  развитие  моторики  пальцев  рук  и  познавательных  процессов.

Задачи:  

- пополнять   представления  о  морских  обитателях,

- развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук,  мыслительные  операции , счёт,

- воспитывать   бережливое    отношение  к  игрушкам  и  пособиям , сделанным  своими  руками,  ценить  чужой  и  свой  труд,

- воспитывать  гуманное  отношение   к  живой  природе  нашей  планеты.

За  основу  макета  был  взят  обыкновенный  тазик , в  котором  расположились  укромные  места  для  рыбок  и  обитателей  морского  дна.  Дно  было  украшено  настоящими  ракушками  и  камушками,  звёздочками . Весь  тазик  украшен  зарослями  водорослей.  Также  на  дне  располагаются  домики  для  десяти  разноцветных  рыбок. Домики  сделаны  из  бросового  материала,  из  обычных  крышек  разного  цвета.  На  леске  подвешены   несколько  морских  рыбок, словно  парящие  в  толще  воды. Их  количество  можно  будет  пополнить  по  мере  надобности.

Использовать  пособие  можно  в  свободной  деятельности  и  индивидуальной  работе с  детьми.

Предлагаю  несколько   дидактических  игр,   которыми  можно  увлечь  ребят.

  1. Игра  « Сосчитай  рыбок».

Цель:  закрепление  счета  количественного  или  порядкового  от  1  до  5  (в  средней  группе ) и  далее, если  умеют  считать  дальше  до  10.

Содержание.  Предложить   посчитать  рыбок,  которые  спрятались  на  морском  дне,  сколько  рыбок  проплыло  через  башенку , сколько  спряталось  в  домики.

   2   Игра   « Спрячь  рыбок в  домики  по цвету».

      Цель:  закрепление  цветового  спектра    и  развитие   речевой  активности.

       Содержание .  Предложить  спрятать  рыбок  по  домикам , так  чтобы  цвет  домика  и  рыбки  совпадал.  Рассказать , что  получилось.  

C:\Users\светлана\Downloads\1650807796599.jpg

C:\Users\светлана\Downloads\1650807796587.jpg