«Работа с родителями детей дошкольного возраста по опытно – экспериментальной деятельности»
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал » . В. А. Сухомлинский
Цель: создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу опытно – экспериментальной деятельности детей.
Задачи: Расширять представления родителей о значении экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Развивать партнерские отношения: « ребенок – родитель » , « семья – детский сад » . Воспитывать взаимопонимание, дружеские семейные отношения, доверительное взаимодействие родителей с педагогами ОУ. Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями; Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности; Обогатить совместно с родителями развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников; Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями; Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.
Формы работы с родителями Анкетирование Начальный (подготовительный ) этап Выставка методической и познавательной литературы Мини библиотека Мини - библиотека Буккросинг по теме
Формы работы с родителями: Основной этап. Буклеты, папки – передвижки, стенгазеты ; Памятки : «Как организовать мини - лабораторию в домашних условиях», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Воспитание любви к природе»; Создание фотоальбомов, выставки фотографий : «Занимательные опыты», Семинары – практикумы : «Учимся экспериментировать»; Консультации: «Значение экспериментирования в развитии ребёнка», «Игра или экспериментирование», «Экспериментируем дома», «Экспериментируем на кухне», «Занимательные опыты и эксперименты дома с детьми», «Растим любознательных», «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома», «Детское экспериментирование как способ познания мира»; Совместные проекты : ««Рисование на воздушном шаре», «Огород на окне», «Волшебница – вода», «Мы – фокусники», «Магнитная сила»; Родительские собрани я: «Волшебный мир эксперимента» Мастер – классы : «Приключения веселого Пузырика » ООД Пополнение ППРС Стендовая информация – рубрика «Маленький исследователь в родительском уголке
Вывод: с овместная исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой и папой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.
Совместная опытно – экспериментальная деятельность родителей и детей дома
Совместная опытно – экспериментальная деятельность родителей и детей дома
Папки – передвижки, буклеты, информация на стендах
Папки – передвижки, буклеты, информация на стендах
Мастер – класс: «Поющие бокалы», «Разноцветные ниточки»
Пополнение ППРС
Выставка методической и познавательной литературы «Занимательные опыты»
Фотоальбом «Хочу всё знать»
ООД
Проект «Огород на окне»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность»
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную п...
«Особенности формирования представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...
Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»
Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...
Опыт работы: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»
В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы...
Опыт работы: Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»
Опыт работы: Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»...
Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности».
Представляю вашему вниманию опыт своей работы по данной теме....
Опыт работы Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно- экспериментальной деятельности »
Главной целью моего опыта является :- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего...