Проект в группе раннего возраста " Транспорт"
проект (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Посредством интеграции образовательных областей проект помогает создать условия для ознакомления детей с основными видами транспорта и его назначением 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chyom_ezdyat_1.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности; совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Учитывая выше сказанное, был разработан проект по теме «Транспорт».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 16.05.2022 - 20.05.2022гг.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели.

Цель проекта: создать условия для формирования познавательного интереса детей, знакомства их с основными видами транспорта.    познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи: познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, назначением, основными частями (кабина, кузов, колеса и т.д.); развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; смогут дать элементарную оценку по внешним признакам; научатся организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; словарный запас пополнится, возникнет желание отражать свои впечатления в творческой деятельности, появятся начальные знания о правилах поведения на дороге.

Ход проекта.

Образовательная область "Познавательное развитие".

НОД "Транспорт".

Рассматривание сюжетных картинок по теме "Транспорт".

Рассматривание игрушек различных видов транспорта, классификация их.

Беседы: "На чём люди ездят?", "Шофёр, капитан, машинист, лётчик", "Для чего нужна пожарная машина (скорая помощь, грузовик, автомобиль ДПС, автобус...)".

Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад, забирающими мусор.

Отгадывание загадок (для облегчения задачи, можно использовать картинки-подсказки, или игрушки, имитирующие определённый вид транспорта):

— Я похож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружу под облаками,

Над лесами и горами

Совершая перелёт.

Называюсь… (Вертолёт)!

— Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем "Ту-ту!"

На вокзал тебя привёз.

Знаешь кто я... (Паровоз)

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя - ... (Пароход)!

- Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром -

Кто, скажи, я ... (Самолёт).

- Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус -

Называюсь я ... (Автобус)!

- Я - рабочая машина.

Вот мой кузов и кабина.

Я - тяжёлый, я - большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я - ... (Грузовик)!

- Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня... (Машина)!

Образовательная область "Речевое развитие",

Чтение художественной литературы: А.Барто «Стихи для малышей»; В.Берестов «Про машины»; А.Дорохов «Пассажир»;    С.Михалков «Моя улица»;

Составление описательного рассказа на тему «Транспорт".

Артикуляционная гимнастика "Автомобиль".

Звукоподражания: паровоз - чух-чух, ту-ту; машина - р-р-р, би-би; пароход - ууу.

Рассказывание "На чём я катался".

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

Сюжетно-ролевые игры: "Поездка в лес на автобусе", "Шофёры", "Мойка машин", "Грузовик возит стройматериалы".

Дидактические игры: "Плкажи транспорт, который я назову", "Собери машину", "От чего деталь", "Узнай по описанию", "Волшебный мешочек", "Чей звук".

Игры с бумажными самолётиками.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Аппликация "Кораблик".

Рисование "Рельсы".

Конструирование "Гараж".

Аудиозапись "Би-би, бибика, поехали кататься", "Паровозик".

Образовательная область "Физическое развитие".

Утренняя гимнастика "Автобус" (см. картотеку).

Пальчиковая гимнастика "Самолёт".

Физкультминутка "Мы - шофёры".

Подвижные игры «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд".

Спортивное развлечение "Путешествие".

Итоговое мероприятие - развлечение "Транспорт".

Работа с родителями:

Консультация «Внимание-дорога".

Папка-передвижка "Безопасная дорога".

Беседы о необходимости личного примера по правилам поведения на дороге и в транспорте.

Используемая литература:

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др., Новика И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада, Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир». Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2 – 4 лет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в 2 группе раннего возраста " Транспорт"

Интегрированное занятие воспитателя с логопедом по теме " Транспорт" в 2 группе раннего возраста ....

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с транспортом.

Транспорт играет важную роль в нашей жизни.Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорог...

Проект для детей раннего возраста "Транспорт"

Проект для детей раннего возраста с 1,5-2 лет...

Тематическая неделя в группе раннего возраста "Транспорт"

С 06. 02 . по 10. 02. 2023 г. в МБДОУ ДС «Зоренька»  группе раннего возраста  № 1 «Звездочки»  прошла тематическая неделя "Транспорт". При планиро...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Транспорт".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Транспорт"....