Проект в группе раннего возраста " Транспорт"
проект (младшая группа)
Посредством интеграции образовательных областей проект помогает создать условия для ознакомления детей с основными видами транспорта и его назначением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chyom_ezdyat_1.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.
Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности; совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Учитывая выше сказанное, был разработан проект по теме «Транспорт».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: 16.05.2022 - 20.05.2022гг.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели.
Цель проекта: создать условия для формирования познавательного интереса детей, знакомства их с основными видами транспорта. познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи: познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, назначением, основными частями (кабина, кузов, колеса и т.д.); развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; смогут дать элементарную оценку по внешним признакам; научатся организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; словарный запас пополнится, возникнет желание отражать свои впечатления в творческой деятельности, появятся начальные знания о правилах поведения на дороге.
Ход проекта.
Образовательная область "Познавательное развитие".
НОД "Транспорт".
Рассматривание сюжетных картинок по теме "Транспорт".
Рассматривание игрушек различных видов транспорта, классификация их.
Беседы: "На чём люди ездят?", "Шофёр, капитан, машинист, лётчик", "Для чего нужна пожарная машина (скорая помощь, грузовик, автомобиль ДПС, автобус...)".
Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад, забирающими мусор.
Отгадывание загадок (для облегчения задачи, можно использовать картинки-подсказки, или игрушки, имитирующие определённый вид транспорта):
— Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелёт.
Называюсь… (Вертолёт)!
— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем "Ту-ту!"
На вокзал тебя привёз.
Знаешь кто я... (Паровоз)
- Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперёд!
Моё имя - ... (Пароход)!
- Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром -
Кто, скажи, я ... (Самолёт).
- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус -
Называюсь я ... (Автобус)!
- Я - рабочая машина.
Вот мой кузов и кабина.
Я - тяжёлый, я - большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я - ... (Грузовик)!
- Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой -
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня... (Машина)!
Образовательная область "Речевое развитие",
Чтение художественной литературы: А.Барто «Стихи для малышей»; В.Берестов «Про машины»; А.Дорохов «Пассажир»; С.Михалков «Моя улица»;
Составление описательного рассказа на тему «Транспорт".
Артикуляционная гимнастика "Автомобиль".
Звукоподражания: паровоз - чух-чух, ту-ту; машина - р-р-р, би-би; пароход - ууу.
Рассказывание "На чём я катался".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Сюжетно-ролевые игры: "Поездка в лес на автобусе", "Шофёры", "Мойка машин", "Грузовик возит стройматериалы".
Дидактические игры: "Плкажи транспорт, который я назову", "Собери машину", "От чего деталь", "Узнай по описанию", "Волшебный мешочек", "Чей звук".
Игры с бумажными самолётиками.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Аппликация "Кораблик".
Рисование "Рельсы".
Конструирование "Гараж".
Аудиозапись "Би-би, бибика, поехали кататься", "Паровозик".
Образовательная область "Физическое развитие".
Утренняя гимнастика "Автобус" (см. картотеку).
Пальчиковая гимнастика "Самолёт".
Физкультминутка "Мы - шофёры".
Подвижные игры «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд".
Спортивное развлечение "Путешествие".
Итоговое мероприятие - развлечение "Транспорт".
Работа с родителями:
Консультация «Внимание-дорога".
Папка-передвижка "Безопасная дорога".
Беседы о необходимости личного примера по правилам поведения на дороге и в транспорте.
Используемая литература:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др., Новика И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада, Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир». Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2 – 4 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
интегрированное занятие в 2 группе раннего возраста " Транспорт"
Интегрированное занятие воспитателя с логопедом по теме " Транспорт" в 2 группе раннего возраста ....
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с транспортом.
Транспорт играет важную роль в нашей жизни.Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорог...
Проект для детей раннего возраста "Транспорт"
Проект для детей раннего возраста с 1,5-2 лет...
Тематическая неделя в группе раннего возраста "Транспорт"
С 06. 02 . по 10. 02. 2023 г. в МБДОУ ДС «Зоренька» группе раннего возраста № 1 «Звездочки» прошла тематическая неделя "Транспорт". При планиро...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Транспорт".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Транспорт"....