Методическая разработка по сопровождению одаренных детей
методическая разработка
Методическая разработка по сопровождению одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_materialy_po_soprovozhdeniyu_odarennyh_detey.zip | 469.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый образец индивидуального образовательного маршрута предназначен для планирования взаимодействия специалистов ДОУ по индивидуальному сопровождению воспитанников с признаками одаренности..
Разработчиком и ответственным за реализацию ИОМа является тот специалист, в сфере деятельности, которого и выявлены признаки одаренности. То есть, если ребенок музыкально одарен, то разработчиком и ответственным за реализацию является музыкальный руководитель ДОУ.
Цель, задачи, сроки реализации определяет соответсвенно тот же специалист.
В зависимости от сферы, в которой обнаружены признаки одаренности ребенка, может и менятся состав педагогов, включенных в состав ИОМа.
В зависимости от локальных нормативных актов ДОУ, ИОМ утверждается руководителем ДОУ, с ним ознакамливаются родители воспитанника или его законные представители.
В предлагаемом образце я лишь частично предлагаю задачи, которые ставит для примера педагог – психолог для сопровождения ребенка с признаками музыкальной одаренности.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка – дошкольника с признаками одаренности
Фамилия, имя, дата рождения _______________________________________________________________________________________________________________
Дошкольное образовательное учреждение___________________________________________________________________________________________________
Группа________________________________________________________________
Сроки прохождения маршрута________________________________________________
Цель : создание Благоприятных условий для развития личности ребенка через формирование вокально-певческих навыков и развитие артистических способностей.
Задачи:
- формировать вокально-певческие навыки (правильность звукообразования; красота звуковедения; точность, внятность, певческой дикции; правильность дыхания; точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни);
- способствовать развитию артистических способностей (выразительная мимика, жестикуляция, пластика);
- побуждать к творческой самореализации;
- развивать эмоциональную сферу ребенка.
Специалист | Диагностика | НОД | Взаимодействие с родителями | Ожидаемые результаты | Критерии оценки эффективности проведенной работы |
Воспитатели | |||||
Психолог | 1. Определить особенности эмоционального и личностного развития ребенка (особенности характера, акцентуации, уровень мотивации и притязаний, самооценка, уровень тревожности) 2. Выявить особенности детско - родительских отношений 3.Определить особенности межличностных взаимоотношений в ближайшем социальном окружении ребека. | .1. Развивать уверенность, активное воображение, толерантное отношение к действительности. 2. Учить приемам преодоления психоэмоционального напряжения. Формировать адекватное представление о своих возможностях, понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих, привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки. Учить находить средства для реализации целей, достигать результата | 1. Консультация для родителей по вопросам особенностей психического и личностного развития детей с признаками одаренности. 2. Соглосование с родителями общих путей по профилактике и коррекции возможных нарушений в личностном развитии ребенка. | 1. Гармоничное развитие познавательной и личностной сферы ребенка с признаками одаренности. | . Низкий уровень тревожности. 2. Стабильная адекватная самооценка. 3. Успешное усвоение образовательной программы соответствующей возрастной группы. |
Музыкальный руководитель | |||||
Руководитель физического воспитания |
Музыкальный руководитель _____________________________________________/________________________
ФИО подпись
Руководитель ДОУ _____________________________________________________/_______________________
Ознакомлен «_________»___________________________20______г.
_________________________________________________________________________/______________________________
ФИО родителя подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме " ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
Содержит рекомендации для работы с одареннными детьми...
Методическая разработка "Психологическое сопровождение родителей воспитывающих детей с отклонениями в развитии"
Работа с семьей включает в себя исследование и развитие собственных личностных установок родителей, которые, в психотравмирующей ситуации, препятствую установлению гармоничного контакта с ними и с окр...
Методическая разработка по теме: "Одаренные дети"
Психолого-педагогическое сопровождение....
Методическая разработка на тему: Условия эффективной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей.
Каждый человек – талантлив. Добьется ли он успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этог...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста на групповых занятиях с элементами подготовки к школе»
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста на групповых занятиях с элементами подготовки к школеЦель работы группы раннего развития с элементами подготовки к школе (далее – гр...
Методическая разработка «Проблема воспитания одаренных детей в семье и дошкольных учреждениях»
Ребёнок в семье – не только большая радость, но и большая ответственность. Наивно полагать, что воспитание одарённых детей в семье – занятие менее сложное, чем воспитание детей со средними...