МАЛЕНЬКИЕ ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД “МАЛЕНЬКИЕ ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ”
Средняя группа
Программное содержание:
Цель: обратить внимание на экологическую проблему - загрязнение окружающей среды.
Задачи
Образовательные:
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе
- Закрепить последовательность передвижения мусора.
- Расширить словарный запас
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, внимания. Развивать познавательную активность, интерес к проблемной ситуации.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде, бережное отношение к природе, чувство ответственности, переживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_baynazarova_t.a.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 171 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
«Маленькие защитники Земли»
Подготовила:
воспитатель
Байназарова Татьяна Альбертовна
Уфа – 2022 г.
ООД “МАЛЕНЬКИЕ ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ”
Средняя группа
Программное содержание:
Цель: обратить внимание на экологическую проблему - загрязнение окружающей среды.
Задачи
Образовательные:
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе
- Закрепить последовательность передвижения мусора.
- Расширить словарный запас
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, внимания. Развивать познавательную активность, интерес к проблемной ситуации.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде, бережное отношение к природе, чувство ответственности, переживания.
Материал и оборудование:
Наглядный материал, дидактическое пособие, машинки, контейнеры, мольберты, крышки от детского питания.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Как вы уже заметили, у нас присутствуют гости. Давайте им своим приветствием пожелаем здоровья.
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Дети:
Воспитатель: Молодцы! А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от Нюши с острова «Смешариков». Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте ребята! У нас на острове случилась беда, стало очень грязно, кругом много мусора! Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Нюша». Фото загрязнённого острова.
Воспитатель: Что же произошло на острове «Смешариков»?
Дети: Стало очень грязно, кругом мусор разбросан.
Воспитатель: Откуда мог появится весь этот мусор?
Ответы детей
А вы же хотите помочь Нюше и ее друзьям. Тогда срочно отправляемся НА ОСТРОВ СМЕШАРИКОВ. Для этого нужно встать на облако и произнести волшебные слова.
Облачко лети лети,( имитация самолет)
В сказку нас ты отнеси.(моторчики)
Ты неси нас быстро, быстро,(шаги на месте)
Чтоб сверкали в небе искры! (хлопки и руки наверх)
В это время воспитатель разбрасывает карточки с мусором из разного материала.
Дети оглядываются, кругом мусор лежит.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались НА ОСТРОВЕ «СМЕШАРИКОВ», посмотрите, как здесь грязно. Что мы с вами можем сделать
Дети: Убрать мусор
Воспитатель: А что будет если мы не будем убирать мусор?
Дети: Будет болеть природа, загрязнение воздуха, люди будут болеть.
Воспитатель: Если мы не будем убирать мусор погибнут много животных и рыб, так как некоторый мусор разлагается очень долго. Земля превратится в свалку, крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.
Воспитатель: Как же можно бороться с накопившейся на свалке мусором?
Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку.
Воспитатель: Совершенно верно, люди стали сортировать мусор для того, чтобы уменьшить загрязнение нашей планеты.
Давайте, поможем местным жителям и рассортируем мусор, а прежде чем мы станем наводить порядок, давайте вспомним
Какой мусор мы выбрасываем в синий контейнер?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: А в желтый?
Дети: Пластик.
Воспитатель: А в коричневый контейнер?
Дети: Пищевые отходы
Воспитатель: Правильно! Приступаем к уборке.
Дидактическая игра «Сортировщики»
Дети подбирают разбросанный карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (бумага, пищевые отходы, пластик), (3 команды по 4 человека )
Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы выполнили задания. Мальчики поставят сейчас наши контейнеры в машину. А жители «ОСТРОВА» отвезут его на предприятие для переработки.
Садятся на стулья
Воспитатель: Покажите мне, что происходит с мусором дальше, после того как его рассортировали по контейнерам?
Воспитатель: Сейчас нужно будет расставить картинки в нужном порядке, с помощью игры которая называется:
«Проследи путь мусора».
( мольберт, картинки, разложенные на столе)
Подойдите к столу, возьмите по одной карточки и расставьте по порядку на мольберте.
Карточки: мусорный пакет, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие. (несколько детей)
Воспитатель: Совершенно правильно. Молодцы. А сейчас пройдите на свои места.
Дети идут на стулья.
Воспитатель: Вы знаете, что мы можем подарить мусору вторую жизнь, например, с крышками от детского питания, можно поиграть в игру Собери так же (картинки цветочка, домика, елка, кораблик, самолетик)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям острова, избавится от мусора. Я думаю, они будут теперь следить за своим островом. Скажите, что нового вы сегодня узнали и чему научились?
Дети: Научились сортировать мусор, помогли Смешарикам, проследили путь мусора, узнали, что мусору можно подарить вторую жизнь.
(Вбегает Нюша)
Нюша: Здравствуйте ребята! Как же чисто стало на нашем острове.
Воспитатель: Здравствуй Нюша! Да наши ребята так постарались и не просто выбросили мусор, а еще и рассортировали его по контейнерам, чтобы наша планета не утонула в мусоре.
Нюша: Какие Вы молодцы! Я так счастлива! У меня сразу поднялось настроение.
Воспитатель: Тогда возьми себе значок с веселой Нюшей.
Рефлексия: Картинки Нюши - веселой и грустной
Ребята, а вам понравилось? (Дети) возьмите себе такой же значок с веселой Нюшей.
А если вам что-то не понравилось, то возьмите значок с грустной Нюшей
Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными, внимательными вот и настал момент прощаться.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Занимаем места на облаках и произносим волшебные слова:
Облачко лети, лети, ( имитация самолет)
В сказку нас ты отнеси.(моторчики)
Ты неси нас быстро, быстро,(шаги на месте)
Чтоб сверкали в небе искры! (хлопки и руки наверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Маленькие обитатели земли"
Занятие знакомит детей с отличительными особенностями насекомых, обитающих в Воронежском крае. Учит детей наблюдению за ними, развивает воображение и прививает любовь к природе....
Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькие жители Земли».
Конспект организованной образовательной деятельности о насекомых для детей старшего возраста....
Методическая разработка сценария "Защитники земли русской" посвященная празднику Дню Защитника Отечества.
Может быть использована как досуг,в котором взаимодействуют музыкальный руководитель и воспитатель, решая общие задачи воспитания и развития детей. Мероприятие интересно как для детей старшего д...
Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества " Защитники земли русской"
Сценарий разрабон на основе героического прошлого Росийского Отечества...
МАЛЕНЬКИЕ ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ
ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ,РАБОТА -2020-2021Г....
Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества для детей первой младшей группы "Маленькие защитники всегда готовы!"
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества. Данная разработка может быть использована для детей младшего дошкольного возраста.....
- Мне нравится (1)