Организация образовательного процесса
статья
Образовательный процесс реализуется в двух основных моделях: совместной партнерской деятельности взрослых и детей и свободной самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс реализуется через организацию детских видов деятельности или «культурных практик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fgos_do.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевые установки дошкольного образования в контексте ФГОС ДО
Образовательный процесс реализуется в двух основных моделях: совместной партнерской деятельности взрослых и детей и свободной самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс реализуется через организацию детских видов деятельности или «культурных практик».
В основе образовательного процесса лежит деятельностный подход. Активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются в процессе деятельности.
В образовательном процессе должны решаться задачи поддержки инициативы и творчества, возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Образовательный процесс должен строиться на проблемных ситуациях.
Структурные компоненты образовательного процесса
Совместная деятельность строится:
- На партнерской, равноправной позиции взрослого и ребенка;
- На диалогическом, а не монологическом общении взрослого с детьми;
- На продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;
- На партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей)
Совместная партнерская деятельность
- Строится на основе мотивации, т. е. без принуждения
Можно выделить три типа мотивации:
- Личная заинтересованность ребенка;
- Игровая мотивация;
- Мотивация общения со взрослыми.
- Отличие совместной партнерской деятельности от традиционных методов обучения состоит в позиции взрослого. Он – не учитель, а партнер. Обязательное условие: равные права и обязанности у педагогов и детей
- Совместная деятельность полностью исключает школьно-урочную форму обучения. Место педагога среди детей.
ООД (занятие)
ООД – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельности (двигательной, продуктивной, коммуникативной), осуществляемая совместно со взрослым.
По содержанию ООД может быть:
Комбинированный – сочетание разных видов деятельности или дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет п/и);
Комплексный – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о ПДД переходит в рисование по данной теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный фон:
Интегрированный – знания из разных областей соединяют на равноправной основе (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи)
Каждое занятие должно иметь четко сформулированную тему.
Определяется цель – конкретный результат реализации данной темы. Цель разбивается на задачи: обучающие (повысить уровень развития ребенка); развивающие (развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – память, внимание, восприятие, воображение); воспитательные (формировать нравственные качества личности, взгляды, убеждения).
Продумывается форма организации ООД (совместная деятельность) интеграции ОО, виды деятельности детей, средства обучения.
Содержание должно отвечать теме, цели и задачам ООД.
Организация образовательного процесса и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в ООД должны быть предварительно продуманы педагогом так, чтобы могли обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
Вокруг основной деятельности во время ООД выстраиваются все остальные виды работ и упражнений с детьми.
Игровые ситуации, занимательная обстановка, введение персонажа обязательны для ООД.
Задания должны меняться от коллективных форм организации переходим к подгрупповым или индивидуальным.
ООД должна носить развивающий характер, не надо давать готовые знания. Каждому ребенку нужно создавать ситуацию успеха.
Позиция педагога – партнер, обеспечивает открытый вход в ОД, ненавязчиво увлекая детей, вместе с детьми включается в поиск и решение проблемы. Рефлексия (педагогическая оценка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Тестовое задание по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»
Данный материал содержит вопросы и поможет быстро ответить на итоговое тестовое задание после прохождения дистационных курсов повышения квалификации по программе «Содержание и орг...
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Диплом участника в Googl-марафоне: использование онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации.
Диплом участника в Googl-марафоне: использование онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации....