Организация образовательного процесса
статья

Лопоша Любовь Ивановна

Образовательный процесс реализуется в двух основных моделях: совместной партнерской деятельности взрослых и детей и свободной самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс реализуется через организацию детских видов деятельности или «культурных практик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fgos_do.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые установки дошкольного образования в контексте ФГОС ДО

Образовательный процесс реализуется в двух основных моделях: совместной партнерской деятельности взрослых и детей и свободной самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс реализуется через организацию детских видов деятельности или «культурных практик».

В основе образовательного процесса лежит деятельностный подход. Активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются в процессе деятельности.

В образовательном процессе должны решаться задачи поддержки инициативы и творчества, возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Образовательный процесс должен строиться на проблемных ситуациях.

Структурные компоненты образовательного процесса

Совместная деятельность строится:

  • На  партнерской, равноправной позиции взрослого и ребенка;
  • На диалогическом, а не монологическом общении взрослого с детьми;
  • На продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • На партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей)

Совместная партнерская деятельность

  1. Строится на основе мотивации, т. е. без принуждения

Можно выделить три типа мотивации:

  • Личная заинтересованность ребенка;
  • Игровая мотивация;
  • Мотивация общения со взрослыми.
  1. Отличие совместной партнерской деятельности от традиционных методов обучения состоит в позиции взрослого. Он – не учитель, а партнер. Обязательное условие: равные права и обязанности у педагогов и детей
  2. Совместная деятельность полностью исключает школьно-урочную форму обучения. Место педагога среди детей.

ООД (занятие)

ООД – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельности (двигательной, продуктивной, коммуникативной), осуществляемая совместно со взрослым.

По содержанию ООД может быть:

Комбинированный – сочетание разных видов деятельности или дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет п/и);

Комплексный – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о ПДД переходит в рисование по данной теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный фон:

Интегрированный – знания из разных областей соединяют на равноправной основе (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи)

Каждое занятие должно иметь четко сформулированную тему.

Определяется цель – конкретный результат реализации данной темы. Цель разбивается на задачи: обучающие (повысить уровень развития ребенка); развивающие (развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – память, внимание, восприятие, воображение); воспитательные (формировать нравственные качества личности, взгляды, убеждения).

Продумывается форма организации ООД (совместная деятельность) интеграции ОО, виды деятельности детей, средства обучения.

Содержание должно отвечать теме, цели и задачам ООД.

Организация образовательного процесса и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в ООД должны быть предварительно продуманы педагогом так, чтобы могли обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

Вокруг основной деятельности во время ООД выстраиваются все остальные виды работ и упражнений с детьми.

Игровые ситуации, занимательная обстановка, введение персонажа  обязательны для ООД.

Задания должны меняться от коллективных форм организации переходим к подгрупповым или индивидуальным.

ООД должна носить развивающий характер, не надо давать готовые знания. Каждому ребенку нужно создавать ситуацию успеха.

Позиция педагога – партнер, обеспечивает открытый вход в ОД, ненавязчиво увлекая детей, вместе с детьми включается в поиск и решение проблемы. Рефлексия (педагогическая оценка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Тестовое задание по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

Данный материал содержит вопросы и поможет быстро ответить на итоговое тестовое задание после прохождения дистационных курсов повышения квалификации по программе «Содержание и орг...

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Диплом участника в Googl-марафоне: использование онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации.

Диплом участника в Googl-марафоне: использование онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации....