Буклет по теме "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
материал (старшая группа)
Буклет содержит информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет,информация предназначена для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Возрастные особенности детей 5-6 лет" | 64.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Социально-коммуникативное развитие Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиции в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Вам как родителям 5-6 летнего ребенка важно: • Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться. • Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них. • Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными. • Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним. • Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные». • Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его. | Художественно-эстетическое развитие Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов. Рисунки приобретают сюжетный характер; или напротив. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Физическое развитие Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Конструирование Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала | Познавательное развитие В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет – это возраст творческого воображения. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""
И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Буклет «Интеллектуальная недостаточность. Особенности детей. Диагностика и коррекция»
Буклет «Интеллектуальная недостаточность"...
Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"
5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....
Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"
5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....
буклет особенности возрастных особенностей детей 4-5 лет
Особенности детей 4-5 лет, должен уметь и знать...
Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет "
В буклете представлены основные психологические особенности детей 6-7 лет в краткой и доступной форме и даны рекомендации родителям по взаимодействию с дошкольником....