«Земля – наш дом родной!»
проект (старшая группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

        Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Земля – наш дом родной!»

Возраст воспитанников: 5 -6 лет

 

 

 

 

Составитель:

Доронина Галина Валерьевна

Колцун Инна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар – 2022

Вид проекта: Информационно- творческий

По доминирующему методу: Информационно- творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 1 неделя (18.04.2022 – 22.04.2022)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

 

           Проблема:

           1) у дошкольников недостаточно сформировано представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле;

          2) преобладание у современных детей потребительского отношения к природе;

         

 

          Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

 

Предполагаемый результат:

  1. дети начнут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. пополнение библиотеки группы;
  2. дети освоят нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности;
  3.  у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  4. дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
  5. у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

 

           Цель проекта: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

          

           Задачи проекта:

1) создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;

               2) способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

3) формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле;

4) закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля;

5) воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе;

6) воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней;

7) закреплять правила поведения в природе;

8) активизировать речь детей, обогащать и развивать их словарь;

 

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта;

3. Изучение интернет- ресурсов по теме,

4. Продумывание перспективного плана

 

 

Совместная работа с родителями:

  1. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2.Папка- передвижка «22 апреля – День Земли!»

 

Поэтапное планирование проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

          3.Составление плана основного этапа проекта

 

Основной этап:

  1. Беседа: ««Первые цветы», «Мусор Земле не к лицу…», «Почему необходимо беречь и заботиться о природе?», «Правила поведения в лесу», «Земля – наш общий дом». Обобщать и закреплять знания детей о природе, уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе.
  2. Чтение сказок: «Лисичкин хлеб», «Лесная дева», «Серая шейка», «Три золотых волоска Деда – Всеведущ», сказки по выбору детей.
  3. Раскраски: «Береги природу», Аппликация: «Красота природы», лепка «Глобус», Рисование «Берегите природу».
  4. Наблюдение за трудом взрослых в детском саду (уборка на территории детского сада).
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Мы защитники природы», «Мы в весеннем парке», «Путешественники», «Прогулка по лесу», «Спасатели природы». Расширят кругозор детей, систематизировать знания детей об окружающем мире. Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себе роли, развивать диалогическую и монологическую речь.
  6. Дидактические игры: «Чем нас радует весна?», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Кто живет у нас в лесу?
  7. Просмотр мультфильма «Серая шейка»
  8. Подвижные игры: «Ловишки», «Не намочи крылья», «Парный бег», «Мышеловка», «Третий лишний», «Дед Мазай и зайцы», «Караси и щука», «Перебежки», «Кукушка», «Удочка». Развивать координацию движений, двигательную активность, воспитывать желание играть в народные игры. Воспитывать быстроту и ловкость.

 

 

             Заключительный этап

 

  1. Коллективная работа «Жалобной книги природы Сыктывкара».
  2. Оформление раздевалки: папка – передвижка «Роль книги в развитии ребенка».

 

Результат: Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней. Повысили интерес к окружающему миру.

 

 

Перспектива проекта: После завершения срока реализации проекта планируется дальнейшее обогащение знаниями детей о роли человека на планете Земля, а также знакомить детей с многообразием живой природы и продолжать повышать интерес к ней.

 

Вывод: На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение. Дети сформировали представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Закрепили знания детей о глобусе – моделью планеты Земля. Закреплять правила поведения в природе.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_dom_rodnoy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

Директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

_______________И.П. Молнар

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Земля – наш дом родной!»

Возраст воспитанников: 5 -6 лет

Составитель:

Доронина Галина Валерьевна

Колцун Инна Владимировна

Сыктывкар – 2022

Вид проекта: Информационно- творческий

По доминирующему методу: Информационно- творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 1 неделя (18.04.2022 – 22.04.2022)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

 

           Проблема: 

           1) у дошкольников недостаточно сформировано представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле;

          2) преобладание у современных детей потребительского отношения к природе;

         

          Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Предполагаемый результат:

  1. дети начнут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. пополнение библиотеки группы;
  2. дети освоят нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности;
  3.  у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  4. дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
  5. у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

           Цель проекта: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

           

           Задачи проекта:

1) создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;

               2) способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

3) формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле;

4) закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля;

5) воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе;

6) воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней;

7) закреплять правила поведения в природе;

8) активизировать речь детей, обогащать и развивать их словарь;

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта;

3. Изучение интернет- ресурсов по теме,

4. Продумывание перспективного плана

Совместная работа с родителями:

  1. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2.Папка- передвижка «22 апреля – День Земли!»

Поэтапное планирование проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

          3.Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

  1. Беседа: ««Первые цветы», «Мусор Земле не к лицу…», «Почему необходимо беречь и заботиться о природе?», «Правила поведения в лесу», «Земля – наш общий дом». Обобщать и закреплять знания детей о природе, уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе.
  2. Чтение сказок: «Лисичкин хлеб», «Лесная дева», «Серая шейка», «Три золотых волоска Деда – Всеведущ», сказки по выбору детей.
  3. Раскраски: «Береги природу», Аппликация: «Красота природы», лепка «Глобус», Рисование «Берегите природу».
  4. Наблюдение за трудом взрослых в детском саду (уборка на территории детского сада).
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Мы защитники природы», «Мы в весеннем парке», «Путешественники», «Прогулка по лесу», «Спасатели природы». Расширят кругозор детей, систематизировать знания детей об окружающем мире. Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себе роли, развивать диалогическую и монологическую речь.
  6. Дидактические игры: «Чем нас радует весна?», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Кто живет у нас в лесу?
  7. Просмотр мультфильма «Серая шейка»
  8. Подвижные игры: «Ловишки», «Не намочи крылья», «Парный бег», «Мышеловка», «Третий лишний», «Дед Мазай и зайцы», «Караси и щука», «Перебежки», «Кукушка», «Удочка». Развивать координацию движений, двигательную активность, воспитывать желание играть в народные игры. Воспитывать быстроту и ловкость.

             Заключительный этап

  1. Коллективная работа «Жалобной книги природы Сыктывкара».
  2. Оформление раздевалки: папка – передвижка «Роль книги в развитии ребенка».

Результат: Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней. Повысили интерес к окружающему миру.

Перспектива проекта: После завершения срока реализации проекта планируется дальнейшее обогащение знаниями детей о роли человека на планете Земля, а также знакомить детей с многообразием живой природы и продолжать повышать интерес к ней.

Вывод: На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение. Дети сформировали представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Закрепили знания детей о глобусе – моделью планеты Земля. Закреплять правила поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"

Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...

земля - наш дом родной

С помощью экологического утренника привить любовь к детям...

Развлечение "Земля - наш дом родной "

Развлечение  "Земля - наш дом родной "...

Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»

Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...

Досуг на воде "Земля-наш дом родной"

Досуг на воде для старшей группы...

Земля- наш дом родной. Сценарий развлечения к праздникуДень Земли

Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшн...