«Земля – наш дом родной!»
проект (старшая группа)
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Земля – наш дом родной!»
Возраст воспитанников: 5 -6 лет
Составитель:
Доронина Галина Валерьевна
Колцун Инна Владимировна
Сыктывкар – 2022
Вид проекта: Информационно- творческий
По доминирующему методу: Информационно- творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
По времени проведения: 1 неделя (18.04.2022 – 22.04.2022)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Проблема:
1) у дошкольников недостаточно сформировано представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле;
2) преобладание у современных детей потребительского отношения к природе;
Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Предполагаемый результат:
- дети начнут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. пополнение библиотеки группы;
- дети освоят нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности;
- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
Цель проекта: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Задачи проекта:
1) создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;
2) способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
3) формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле;
4) закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля;
5) воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе;
6) воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней;
7) закреплять правила поведения в природе;
8) активизировать речь детей, обогащать и развивать их словарь;
Предварительная работа:
- Выбор темы
- Определение цели и задач проекта;
3. Изучение интернет- ресурсов по теме,
4. Продумывание перспективного плана
Совместная работа с родителями:
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2.Папка- передвижка «22 апреля – День Земли!»
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3.Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
- Беседа: ««Первые цветы», «Мусор Земле не к лицу…», «Почему необходимо беречь и заботиться о природе?», «Правила поведения в лесу», «Земля – наш общий дом». Обобщать и закреплять знания детей о природе, уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе.
- Чтение сказок: «Лисичкин хлеб», «Лесная дева», «Серая шейка», «Три золотых волоска Деда – Всеведущ», сказки по выбору детей.
- Раскраски: «Береги природу», Аппликация: «Красота природы», лепка «Глобус», Рисование «Берегите природу».
- Наблюдение за трудом взрослых в детском саду (уборка на территории детского сада).
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы защитники природы», «Мы в весеннем парке», «Путешественники», «Прогулка по лесу», «Спасатели природы». Расширят кругозор детей, систематизировать знания детей об окружающем мире. Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себе роли, развивать диалогическую и монологическую речь.
- Дидактические игры: «Чем нас радует весна?», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Кто живет у нас в лесу?
- Просмотр мультфильма «Серая шейка»
- Подвижные игры: «Ловишки», «Не намочи крылья», «Парный бег», «Мышеловка», «Третий лишний», «Дед Мазай и зайцы», «Караси и щука», «Перебежки», «Кукушка», «Удочка». Развивать координацию движений, двигательную активность, воспитывать желание играть в народные игры. Воспитывать быстроту и ловкость.
Заключительный этап
- Коллективная работа «Жалобной книги природы Сыктывкара».
- Оформление раздевалки: папка – передвижка «Роль книги в развитии ребенка».
Результат: Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней. Повысили интерес к окружающему миру.
Перспектива проекта: После завершения срока реализации проекта планируется дальнейшее обогащение знаниями детей о роли человека на планете Земля, а также знакомить детей с многообразием живой природы и продолжать повышать интерес к ней.
Вывод: На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение. Дети сформировали представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Закрепили знания детей о глобусе – моделью планеты Земля. Закреплять правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_dom_rodnoy.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН:
Директором
МАДОУ «Детский сад №1»
г. Сыктывкара
_______________И.П. Молнар
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Земля – наш дом родной!»
Возраст воспитанников: 5 -6 лет
Составитель:
Доронина Галина Валерьевна
Колцун Инна Владимировна
Сыктывкар – 2022
Вид проекта: Информационно- творческий
По доминирующему методу: Информационно- творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
По времени проведения: 1 неделя (18.04.2022 – 22.04.2022)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Проблема:
1) у дошкольников недостаточно сформировано представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле;
2) преобладание у современных детей потребительского отношения к природе;
Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Предполагаемый результат:
- дети начнут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. пополнение библиотеки группы;
- дети освоят нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности;
- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
Цель проекта: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Задачи проекта:
1) создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;
2) способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
3) формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле;
4) закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля;
5) воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе;
6) воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней;
7) закреплять правила поведения в природе;
8) активизировать речь детей, обогащать и развивать их словарь;
Предварительная работа:
- Выбор темы
- Определение цели и задач проекта;
3. Изучение интернет- ресурсов по теме,
4. Продумывание перспективного плана
Совместная работа с родителями:
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2.Папка- передвижка «22 апреля – День Земли!»
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3.Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
- Беседа: ««Первые цветы», «Мусор Земле не к лицу…», «Почему необходимо беречь и заботиться о природе?», «Правила поведения в лесу», «Земля – наш общий дом». Обобщать и закреплять знания детей о природе, уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе.
- Чтение сказок: «Лисичкин хлеб», «Лесная дева», «Серая шейка», «Три золотых волоска Деда – Всеведущ», сказки по выбору детей.
- Раскраски: «Береги природу», Аппликация: «Красота природы», лепка «Глобус», Рисование «Берегите природу».
- Наблюдение за трудом взрослых в детском саду (уборка на территории детского сада).
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы защитники природы», «Мы в весеннем парке», «Путешественники», «Прогулка по лесу», «Спасатели природы». Расширят кругозор детей, систематизировать знания детей об окружающем мире. Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности, продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себе роли, развивать диалогическую и монологическую речь.
- Дидактические игры: «Чем нас радует весна?», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Кто живет у нас в лесу?
- Просмотр мультфильма «Серая шейка»
- Подвижные игры: «Ловишки», «Не намочи крылья», «Парный бег», «Мышеловка», «Третий лишний», «Дед Мазай и зайцы», «Караси и щука», «Перебежки», «Кукушка», «Удочка». Развивать координацию движений, двигательную активность, воспитывать желание играть в народные игры. Воспитывать быстроту и ловкость.
Заключительный этап
- Коллективная работа «Жалобной книги природы Сыктывкара».
- Оформление раздевалки: папка – передвижка «Роль книги в развитии ребенка».
Результат: Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней. Повысили интерес к окружающему миру.
Перспектива проекта: После завершения срока реализации проекта планируется дальнейшее обогащение знаниями детей о роли человека на планете Земля, а также знакомить детей с многообразием живой природы и продолжать повышать интерес к ней.
Вывод: На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение. Дети сформировали представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Закрепили знания детей о глобусе – моделью планеты Земля. Закреплять правила поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"
Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...
земля - наш дом родной
С помощью экологического утренника привить любовь к детям...
Развлечение "Земля - наш дом родной "
Развлечение "Земля - наш дом родной "...
Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....
Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»
Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...
Досуг на воде "Земля-наш дом родной"
Досуг на воде для старшей группы...
Земля- наш дом родной. Сценарий развлечения к праздникуДень Земли
Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшн...