Ранняя профориентация на примере подготовки к чемпионату KIDSKILLS
статья (старшая группа)

Павлова Татьяна Юрьевна

Работа по раннему ознакомлению дошкольников с профессиями – активно развивающееся направление в педагогике. Подготовка и участие в чемпионате «Умения юных» расширяет основные знания об окружающем мире и расширяет кругозор детей, но и формирует элементарный профессиональный опыт, способствует ранней профориентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ранняя профориентация  на примере подготовки к чемпионату KIDSKILLS

«Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни».

                                                                А.С. Макаренко

Работа по раннему ознакомлению дошкольников с профессиями – активно развивающееся направление в педагогике. Подготовка и участие в чемпионате «Умения юных» расширяет основные знания об окружающем мире и расширяет кругозор детей, но и формирует элементарный профессиональный опыт, способствует ранней профориентации.

Цель ранней профориентации дошкольников: создание комплекса психолого-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности; формирование у детей дошкольного возраста допрофессионального самоопределения, позволяющего в дальнейшем самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовать своё профессиональное будущее.

Система работы по формированию у детей представлений о труде взрослых строится по трем основным линиям:

  1. Знакомство детей с трудом взрослых в процессе организации образовательной деятельности по формированию представлений о труде людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии. Деятельность сопровождается беседой, рассматриваем иллюстраций, с соответствующей тематикой, рассказом педагога, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, подвижными играми (по тематике).
  2. Знакомство с профессиями  в форме наблюдений, экскурсий, в том числе виртуальных, которые обеспечат наглядность, ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
  3. Важное место занимает совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе освоения различных культурных практик: игровая деятельность, продуктивно – творческая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

Применение интерактивных методов обучения активизирует познавательную деятельность детей, создает необходимые условия для становления и развития компетентностей, способствует разностороннему развитию личности дошкольника с соответствующей системой ценностей.

В процессе проделанной работы были достигнуты следующие результаты:

  • Сформировано представление о специфике труда, возможности применения приобретенных навыков, познавательной активности, устойчивого интереса к миру профессий.
  • Составлено представление об особенностях профессии фитодизайнера, его профессиональных качествах. (Дети основные этапы трудовых процессов - цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат.)
  • У детей сформированы и развивается самостоятельная познавательная деятельность, инициативность, творческий подход при оформлении флорариумов, умение решать задачи различного уровня сложности в создании композиций.
  • Применение дошкольниками приобретенных умений и навыков в игровой и продуктивной деятельности.
  • Сформировано у детей бережное отношения к труду взрослых и его результатам, понимание важности, необходимости и незаменимости каждой профессии.
  • Развитие у дошкольников кругозора, познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
  • Расширение словаря детей за счет новых слов: фитодизайн, флорариум, декоративные элементы, композиция.

        Подводя итог работы по ранней профориентации можно сделать вывод о больших возможностях работы в дошкольном учреждении по приобщению детей к труду и выбору профессии. Мы будем дальше осваивать дизайнерские профессии, так как это приносит огромную радость детям и педагогам. Дети осознают важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. Приобретая элементарные основополагающие практические умения и навыки в рассматриваемых профессиях, у детей формируются перспективы их творческого роста и личностного развития. «Погружение» в реальные и практические ситуации, способствует формированию таких личностных качеств, как уверенность в себе, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей, проявляются лидерские качества, формируется уважительное отношение и позитивные установки к различным видам труда и творчества.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Московский детский чемпионат KidSkills - СИТИ-ФЕРМЕРСТВО

Московский детский чемпионат KidSkills - СИТИ-ФЕРМЕРСТВО...

Московский детский чемпионат KidSkills

Мы принимали участие в Московском детском чемпионате KidSkills.  наша компетенция: Графический дизайнер . Вместе с ребятами мы провели грандиозную работу по изучению этой профессии....

Московский детский чемпионат KidSkills

Московский детский чемпионат KidSkills. Компетенция: сити-фермерство....

Участие в Чемпионате «KidSkills» - дети от 6 до 9 лет в компетенции "Мобильная робототехника". Отборочный тур.

 В 2019 году ребята дошкольных групп ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы АРТЕМ Б. (6 лет) и НИКОЛАЙ Ч. (6 лет) впервые принимают участие в Чемпионате «KidSkills» - ДЕТИ от 6 до 9 л...

МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЧЕМПИОНАТ KIDSKILLS 2021. КОМПЕТЕНЦИЯ «флористика». Возрастная категория 5-7 лет.

Чемпионат рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников, на котором проверяются и формируются актуальные знания, умения и навыки.  В ходе подготовки и реализации чемпионата каждый реб...

Чемпионат KIDSKILS компетенция "Флористика"

Участие в Московском детском чемпионате KIDSKILSКомпетенция "Флористика" - 5-7 летДети очень часто интересуются профессиями взрослых.Этот конкурс помогает ребятам погрузиться в выбранную про...

Опыт работы МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска по ранней профориентации и подготовке к профессиональному выбору

Цель -  знакомство дошкольников с сущностью основных, общеизвестных профессий, чтобы сориентировать дошкольников с будущим выбором.Задачи:Дать детям знания о профессии родителей, ее сущности...