Буклет "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"
консультация
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст:
- ситуационные задачи;
- использование метода проектов;
- использование метода
коллекционирования (создание мини-
музеев);
- использование театрализованной деятельности;
- использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры…);
- самостоятельная деятельность детей.
Инновационные формы работы с
родителями:
- совместные образовательные проекты;
- вечера вопросов и ответов;
- родительские гостиные;
- тренинги по запросам родителей;
- клубы по интересам;
- совместное творчество родителей, детей и педагогов;
-мастер-классы;
- творческие выставки и фотовыставки;
- тематические вечера и викторины;
- совместные досуги;
- мультимедийные презентации;
Семья и детский сад - это два
воспитательных феномена.
Каждый, из которых по своему дает
ребенку социальный опыт, но
только в сочетании друг с другом
они создают те условия, которые
нужны для вхождения маленького
человека в большой мир.
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 82»
Для вас, педагоги!
«Социально-
коммуникативное
развитие детей
дошкольного возраста
в условиях ФГОС»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Артемова Н. А.
Курск 2018
«Социально-коммуникативное
развитие детей дошкольного
возраста в условиях ФГОС»
Основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:
- содействие и сотрудничество детей и
взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Требования ФГОС ДО
к основным компетенциям
педагога:
- обеспечение эмоционального
благополучия ребёнка;
- поддержка индивидуальности и
инициативы детей;
- установление правил поведения и
взаимодействия с детьми в разных
ситуациях;
- построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
- организация сотрудничества с родителями воспитанников, социумом ближайшего окружения.
Возможные инновационные формы работы с детьми
по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС:
Младший дошкольный возраст:
- вариативная организация игр-
экспериментов и игр-путешествий ;
- организация сюжетных игр;
- организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
- простейшие поисковые и проблемные
ситуации;
- игры с моделированием;
- литература и игра (чтение) .
Средний дошкольный возраст:
- организация сюжетно-ролевых игр;
- вариативная организация игровых
проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-
экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов, ситуативные разговоры, речевые тренинги, проекты;
- введение в процесс воспитания
простейших ситуационных задач;
- беседы и совместная познавательная
деятельность воспитателя и детей с
элементами игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО...
Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС ДО....
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Консультация для педагогов...
Буклет для педагогов детского сада «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».
Семья и детский сад это два воспитательных феномена. Каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожд...
Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...
«Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Дидактические игры...