Развлечение «День птиц» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

 Павлова Елена Федоровна

Цель: Расширение  представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;

 

Задачи:

Воспитывать желание беречь и охранять природу;

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;

Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

Развивать представление об экологических праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_ptits.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «День птиц»

(старшая группа)

Цель: Расширение  представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;

Задачи:

Воспитывать желание беречь и охранять природу;

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;

Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

Развивать представление об экологических праздниках.

 Ход занятий

Воспитатель читает загадку: 

 

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла…(весна)

-Почему это все происходит  весной?  (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)

А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое»?

А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение, подойдите и своими руками - лучиками обнимите друг друга. Пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Песня  « Тает снег, тает лед…..»

Звучат голоса птиц (в записи)

Вос- ль: Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы: Данил - грач, Полина - ласточка, Лиза- скворец)

 Вос-ль и дети: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Вос-ль:  Расскажите птицы, где вы побывали?

Полина: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Вос- ль: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Данил: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

 Вос-ль: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Лиза:  Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Вос-ль: Мы вас очень-очень ждали, вы б для нас потанцевали.

Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)

Загадки о птицах

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже, отдыхая, ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)

5. Какая птица умеет подражать голосам многих птиц (скворец)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

 Игра «Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц)

Найдите лишнего.

1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь)

 2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь,  синица, петух.)

3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф,  сокол, воробей.)

4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

Вос-ль:  Это интересно, а знаете вы что:

Воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.

Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

 Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.

Ребята, а вы знаете, что ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц — интернациональный экологический праздник.  Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята, давайте вспомним, как мы заботились о птицах всю зиму (вешали кормушки, подкармливали). Наверное, неслучайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы. Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит: “Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку ”.

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Запись .

Никита

Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

      Эва

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом

Захар

Через море, через горы стайкой птицы к нам  летят

Мы для них построим город, птичий город - Птицеград.

     Давид

       Возвращаются  певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

 А мы продолжаем следующее задание на внимание (в чём ошибка?)

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Вос-ль: А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:

Говорят ,что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая. 

Говорят , что Ворон может прожить в среднем 300 лет.  Он живет 50 лет.

У дятла самый длинный язык 15 см.

 

Задание   «Кто я ?» По описанию должны определить что за птица.

  1. У меня красивые пёрышки , в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(попугай)
  2. Синяя головка ,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
  3. Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко. (снегирь)
  4.  Ее - ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)
  5. У него красивый хвост ,ходит важно, на ногах шпоры. (петух)

Подвижная игра  « Птички в гнёздышке» ( по команде найти своё гнездо, обручи)

 Задание  «Назови птицу»

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

3. Самая маленькая птичка нашей страны. (Королек)

4. Кого называют "водяной воробей"? (Оляпку)

5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

6. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

7. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)

8. Назовите птицу – символ России. (Орел)

Игра «Летает – не летает»

Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит, тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу. Если да – летаем, если нет – стоим руки по швам.

Летит, летит орёл, козёл, щегол, синица, горчица, сазан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гусь, гитара, утёнок, ворона, корова, сова, скворец, дворец, кувшин, дракон, пингвин, балкон.

  Вос-ль: Наш праздник подходит к  концу. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им. 

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ…

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

В гнёздах птицы голосисто нам поют,

А в лесах зверюшки разные пока живут!

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птиц, как себя!!!  

Давайте поиграем  в подвижную игру «Совушка» (выбирается сова , другие мыши. День-сова спит, мыши бегают. Ночь-сова просыпается, выходит на охоту-ловит мышей ,мыши убегают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения день матери в старшей группе

сценарий развлечения в старшей группе  совместно с родителями...

Конспект развлечения «День Матери» для старших групп.

Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.........

Вечер развлечений "День матери" для старшей группы

Цель: Развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру, любовь к самому близкому и родному человеку – маме.Задачи:Образовательные:Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивающие:С...

Сценарий развлечения "День Матери" для старшей группы

Сценарий развлечения, посвященный празднику "Дню Матери" для старшей группы...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП...

Летнее развлечение "День дружбы" в старшей группе.

Развлечение проходило в группе. Воспитатель вела беседу с дошколятами о дружбе, друзьях. Дети играли в игры, танцевали, читали стихи....

Развлечение "День матери" в старшей группе

Развлечение содержит песни, танцы, стижи, загадки, аттаракционы, посвященные Дню матери....