Проект "Юный художник"
проект (старшая группа)

Живлюк Светлана Александровна

Для детей старшей группы

Разработала: Живлюк С.А воспитатель

Актуальность. Художественно-эстетическая готовность ребенка определяется показателями детей в изобразительной деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией и т. д. Моторная ловкость может эффективно развиваться в различных видах изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. В работе с детьми дошкольного возраста очень важно использовать гибкие формы работы. Нетрадиционные способы рисования предоставляют ребенку возможность переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Ведь сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи:

– научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения;

– способствовать сотворчеству в коллективных работах детей, в использовании традиционных и нетрадиционных техник в художественном творчестве;

 – создать возможность выбора художественного материала;

– развивать художественно-творческие способности, фантазию, внимание, память детей. Планируемые результаты:

1. Обогащение предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр; приобретение методической литературы по теме; изготовление картотек, подготовка консультаций для родителей и педагогов.

 2. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

 3. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

 I этап – организационный.

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, и будет проявлять яркий интерес к изобразительному материалу и познавательные действия с ним. Обогащение играми и материалами ИЗО-уголка. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

            II этап – практический.

 Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации задач по ИЗО-деятельности, развитию творческих способностей. Проведение НОД, бесед, дидактических игр. Проведение консультаций, мастер-классов для педагогов ДОУ. Педагогическое просвещение родителей о развитии творческих способностей детей и совместной художественной деятельности.

 III этап – заключительный.

 Участие детей в конкурсе детского рисунка, посвященного празднику Победы в Великой Отечественной войне. Презентация «Творчество детей» (выставка, коллекции детских работ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_hudozhnik.docx290.88 КБ

Предварительный просмотр:


Для детей старшей группы

Разработала: Живлюк С.А воспитатель

Актуальность. Художественно-эстетическая готовность ребенка определяется показателями детей в изобразительной деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией и т. д. Моторная ловкость может эффективно развиваться в различных видах изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. В работе с детьми дошкольного возраста очень важно использовать гибкие формы работы. Нетрадиционные способы рисования предоставляют ребенку возможность переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Ведь сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: 

– научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения;

– способствовать сотворчеству в коллективных работах детей, в использовании традиционных и нетрадиционных техник в художественном творчестве;

 – создать возможность выбора художественного материала;

– развивать художественно-творческие способности, фантазию, внимание, память детей. Планируемые результаты: 

1. Обогащение предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр; приобретение методической литературы по теме; изготовление картотек, подготовка консультаций для родителей и педагогов.

 2. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

 3. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

 I этап – организационный.

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, и будет проявлять яркий интерес к изобразительному материалу и познавательные действия с ним. Обогащение играми и материалами ИЗО-уголка. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

         II этап – практический.

 Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации задач по ИЗО-деятельности, развитию творческих способностей. Проведение НОД, бесед, дидактических игр. Проведение консультаций, мастер-классов для педагогов ДОУ. Педагогическое просвещение родителей о развитии творческих способностей детей и совместной художественной деятельности.

 III этап – заключительный.

 Участие детей в конкурсе детского рисунка, посвященного празднику Победы в Великой Отечественной войне. Презентация «Творчество детей» (выставка, коллекции детских работ).

Тема

«Юные Художники»

Вид проекта

-творческий

Срок реализации проекта

20.04.2019-25.04.2019

Участники проекта

Воспитатель, дети старшей группы, родители

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Юные художники»

Старшая группа

Познавательное развитие

ПИД «Волшебное превращение красок»

Цель: Побуждать интерес детей к опытам, развивать наблюдательность, мышление. Умение рассуждать и высказывать своё мнение.

Д/и «Изучаем линии». «Собери картинку», «Волшебная краска», «Собери букет», «Составляем мозайку», «Чего не хватает», «Дорисуй».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, знакомство с художниками-иллюстраторами, беседы по прочитанным произведениям.

Заучивание стихов: П. Соловьёва «Подснежник», Я. Аким «Апрель», Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Фет «Уж верба вся пушистая», М. Исаковский «Навек запомни!», Е. Благинина «Шинель», И. Френкель «День Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Инструменты-наши помощники»

Цель: Знать правила безопасности при работе с ножницами, стеками и другими инструментами.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Цветущий яблоневый сад»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой- методом тычка твёрдой кистью, освоить цветовую палитру, развивать творческие способности.

Рисование

Тема: «Чудесная клякса»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-кляксографией. Развивать образное мышление, чувство цвета, формы и композиции.

Аппликация

Тема: «Вечный огонь»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации-торцевание. Упражнять в работе с бумагой, развивать чувство композиции.

Самостоятельная творческая деятельность детей «Лепим, фантазируем, играем».

Создание «Художественной мастерской» (изготовление игрушек, рамок, обрывная аппликация).

Слушание: (отрывок из симфонии №7 Д. Шостаковича) Сборник «Песни Победы».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, динамические паузы.

Мероприятия с родителями по реализации проекта

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей», «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования».

Наглядная информация «Нетрадиционные методы рисования», «Рисуем вместе с мамой», «Помощь в развитии творческих способностей ребёнка».

Выставка работ «Творчество детей», «Моя фантазия», «Рисую обо всём».

       В ходе реализации совместного проекта «Юные художники» были достигнуты определённые результаты:

1. Организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2. Дети манипулируют с разнообразными по качеству, свойствам материалами, используют нетрадиционные способы изображения.

3.Сформирован устойчивый интерес к ИЗО-деятельности.

 4. Воспитанники привносят творческое начало в заданные работы, аккуратны в исполнении, придумывают новые способы применения полученных заданий, дети активны; стремятся помочь другим воспитанникам; занимаются, выполняют дополнительно, по желанию, работы дома. Воспитанники принимают участие в конкурсах и выставках.

5. Повышен профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

6. Установлены партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной художественной деятельности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

по нетрадиционной технике (кляксография)

Тема "Чудесные превращения кляксы"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Учить детей рисовать деревья способом кляксографии, закрепить знания детей о технике выдувания и печатания; упражнять в знании цвета красок.
  2. Развивать эстетическое восприятие.
  3. Воспитывать интерес к экспериментированию; чистоте и аккуратности при работе с краской и инструментами.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок о кляксе, рассматривание иллюстраций художников Эрика Булатова и Олега Васильева, разучивание игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Материал: листы тонированной бумаги, маленькие листы белой бумаги,

 краски гуашь, баночки с водой, кисти, влажные салфетки.

Способы: кляксография, тычка.

Ход занятия:

/Проводим на ковре/

Воспитатель: «Добрый день! Послушайте стихотворение про кляксу:

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева-хобот, справа хвост

Ноги- как тумбы, высокий рост....

(Продолжение стихотворения следует)

Воспитатель: Вы догадались про кого стихотворение?

Дети: «Слон»

Воспитатель: «Правильно. Ребята как вы думаете, что такое клякса?

Дети отвечают, дают свои объяснения.

Воспитатель уточняет представление о кляксе:

«Это пятно неопределенной формы, которое получается, если пролить цветную воду, жидкость, краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или чего угодно.

Ребята, взгляните на эти иллюстрации. Как вы думаете, что помогло Эрику Булатову и Олегу Васильеву создать образ дремучего леса? (Ответы детей)

Правильно! Кляксы! Кляксы бывают разные: страшные и милые, злобные и добрые. Все зависит от фантазии художников. 

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята, сегодня при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. Нам помогут краски. На середину листа ставим большую кляксу и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы клякса росла вверх, превращаясь в дерево. Пока работа подсыхает, скомкаем дополнительный листок бумаги.  Обмакнем в краску по желанию детей  и затем начнем печатать листочки на дереве, травку, солнышко. Таким образом, только с другими скомканными листочками бумаги, дети могут напечатать облака и т.д.

Дыхательная гимнастика.

Игра "Мяч в ворота"

Ребенку предлагается подуть на бумажный мяч так, чтобы загнать его в ворота; с целью формирования длительного плавного выдоха.

В процессе выполнения работы слежу за осанкой детей, оказываю помощь советом.

 Итог занятия.

 Ребята чем мы с вами занимались на занятии?

 Вам понравилась работать?

Какой красочный сказочный лес получился у нас.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Вечный огонь»

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания на

пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами,

закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной

теме.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные

ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.

3. Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости

за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим

нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны.

Тип занятия: комбинированное.

Материалы: гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты

со стороной 1 см, разноцветный пластилин, стержни от шариковых ручек,

шаблоны Вечного огня, голубей, гофрированный картон, иллюстрации,

посвященные 9 мая, готовый образец композиции.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, показ

слайдов, иллюстраций, фотографий, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои

Защитники», «Памятник советскому солдат

Ход занятия:

Воспитатель: Какой приближается праздник? Дети: 9 мая – День Победы.

Воспитатель: Что было в этот день много лет назад? Дети: Много лет назад

была война.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Вечный огонь». Много лет назад так

же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети

играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась

Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много

горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень

дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда.

Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне

воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь

никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди

приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.

Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?

Дети: что бы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили

о погибших.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения про Вечный огонь.

Ребенок:

Горит вечный огонь.

Пред ним стоит солдат.

На сердце его боль,

В глазах его печаль.

Он вспоминает то,

Что пережить пришлось,

Ту страшную войну,

Что повидать далось

Ребенок:

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Ребенок:

И от лучей багровое, как знамя,

Весенним днем фанфарами звеня,

Как символ славы возгорелось пламя –

Святое пламя вечного огня!

Ребенок:

Ты к огню не спеша подойди, помолчи,

И цветы на гранит, поклоняясь, положи.

Как память людская вечен гранит,

А пламя бессмертный подвиг хранит.

Воспитатель: ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации

изобразить Вечный огонь?

Дети: Да, хотим сделать аппликацию.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике

«торцевание». Показывает образец выполненной работы. Объясняет детям

этапы работы:

1. На лист бумаги наносится пластилин и равномерно распределяется по

его поверхности.

2. Тупой конец стержня надо поставить на квадратик гофрированной

бумаги.

3. Сомкните квадрат и прокатайте стержень между пальцами – получится

цветная трубочка – торцовочка.

4. Трубочку втыкаем в подготовленную пластилиновую основу, после

этого вынимаем стержень.

5. Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей.

Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы

не оставалось промежутков.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает

детям индивидуальную помощь.

В конце занятия воспитатель хвалит детей. https://lh3.googleusercontent.com/5gCKwjyz4fWF9Ktgj4-rtFG_Bj9ufj62xrNsTudp6OAg9T2E8bu0KP5DsjLfo5OPb4EjUIRg-EQZIJwJE0xPP1AIRlSIRvS0HOXahOFazifcfcJ08iY6Uw3T99eHcUGWL2CFjcAFdPoh6m7NTw

                             

                         Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Цветущий яблоневый сад».

Цель: Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Задачи:

Познакомить детей с новым способом рисования «тычка» 

Закрепить с детьми способ получения розового цвета. 

Закрепить знания детей о деревьях;

Помочь детям познать окружающую действительность, развивать чувство прекрасного;

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением стволов яблонь, нарисованных техникой выдувания , кисти (две для рисования и одна клеевая на каждого ребенка, палитры, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки» ; выполнение стволов яблонь техникой выдувания ; рисование методом «тычка» .

Ход занятия:

Вступительная часть.

 Дети сидят на ковре полукругом

.Воспитатель: Какое время года сейчас идет?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: А как называется месяц?

Ответы детей: Апрель

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут . Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Ответы детей: Вишня, слива, яблоня, груша.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая.

Основная часть.

Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.

Воспитатель: ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии. А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делал?

Ответы детей: Стволы выдували через трубочку.

Воспитатель: Правильно, методом «выдувания». А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев. Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони . Какая она?

Ответы детей: Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д.

Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах .

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони на иллюстрации).

Ответы детей: Белые, розовые.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия?

Ответы детей: Нет, не будет видно.

Воспитатель: Поэтому мы будем рисовать розовым цветом. А для того, чтобы получить этот цвет, что нам необходимо сделать?

Ответы детей: Смешать несколько цветов.

Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок?

Ответы детей: Палитра.

Воспитатель: Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет.

Ответы детей: В белую краску нужно добавить красную.

Воспитатель: Вы правы.

 Дети смешивают краски самостоятельно. Воспитатель в это время помогает и советует детям.

Воспитатель: И так, у всех получился нужный цвет, и мы можем приступать к работе.

Воспитатель объясняет детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка»

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.

 Пальчиковая гимнастика:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель:А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.

Воспитатель: (когда дети выполнили заданиеРебята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка: "Фрукты".

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?

Ответы детей: Яблоневый цвет.

Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется  на яблонях?

Ответы детей: Листья.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать?

Ответы детей: Варианты ответов.

Воспитатель: Листочки мы нарисуем тоже «тычком». Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?

Ответы детей: Светло-зеленый.

Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Ответы детей: Земли, травы, неба и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями.

Дети приступают к работе (снова звучит музыка).

Итоговая часть

.Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

Ответы детей: Методом «тычка»

Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос : когда яблони отцветут , что появляется на них осенью?

Ответы детей: Яблоки.

Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?

Ответы детей: Пирог, компот, сок.

Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!

Дети угощаются яблочным соком.

Список литературы:  

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5 – 7 лет с основами цветоведения: методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48 с.

5. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.

6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004.

7. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционная техника рисования: планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 8. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

 9. Комарова Т.С. Теория и методика изобразительной деятельности дошкольника. – М., 1989.

10. Ребенок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей / Александр Мелик-Пашаев, Зинаида Новлянская. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.

11. Сухарев В.И. Сказки-раскраски и История с рисованием. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007. – 128 с.

12. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 128 с.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства Образования РФ от 17 октября 2013. – № 1155).

14. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...