Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей с 2-х до 3 – х лет. "Здравствуй, рябина"
проект (младшая группа)

1.Информационная карта проекта

      Проект  разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для создание условий, развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева рябины.

Авторы подпроекта

Педагоги  смешанной группы №1

 

Участники

Дети, родители, педагоги группы

Тип  проекта

Исследовательский , групповой, краткосрочный.

Место проведения

Смешанная группа №1

 

Сроки реализации

Краткосрочный   (сентябрь – октябрь 2022)

 

Цель:

создание условий, для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева рябины.

Методы работы

беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями.

Ресурсы, оборудование

Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет.

Работа с родителями

консультации и беседы  по теме проекта, помощь в создании фотовыставки, альбома, рисовании рисунков.

 

2.Актуальность проекта

           Большинство  современных   детей   редко  общается  с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Огромную  роль   в  экологическом  образовании  детей  дошкольного  возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок   получает   конкретные  познавательные   навыки:  учится  наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать  познавательные  способности.  Поэтому,   детям   предоставляется  дополнительная возможность  приобщиться   к  исследовательской работе,  как  к  ведущему   способу  познания окружающего мира.

 

 

3.Задачи проекта:

Воспитательные:

  • Формировать бережное отношение   к  природе, учить видеть красоту природы.

Развивающие:

  • Развивать у детей воображение, любознательность, интерес к природе.
  • Способствовать  развитию  мыслительных операций и активизации речи.

 Обучающие:

  • Расширять и уточнять знания детей о рябине.

 

 

              

 4.Ожидаемый результат:

  • Дети больше узнают о дереве рябина  и о том, какую роль оно играет в жизни человека.
  • Активизация речи и обогащение словарного запаса у детей.
  • Проявление интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.

 

 

5. Формы реализации проекта:

  • работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
  • просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
  • работа с родителями: ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами, привлечение к участию в акциях, мастер-классах, в выполнении совместных с детьми творческих работ, проведение бесед.

6. Этапы проекта:

1 этап: (подготовительный) — сентябрь 2022 г.

2 этап: (основной) — сентябрь – октябрь  2022 г.

3 этап: (заключительный) — октябрь 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта:

 

Формы работы

Ответственные

Сроки исполнения

I этап (подготовительный)

1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта.

Воспитатели

сентябрь

2.Разработка перспективного планирования по проекту.

Воспитатели

сентябрь

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Воспитатели

сентябрь

II этап (основной)

1. Беседы о деревьях и рябине

Воспитатели

сентябрь-октябрь

2. Прогулки и наблюдения

Воспитатели

сентябрь-октябрь

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин художников.

Воспитатели

сентябрь-октябрь

4. Дидактические  и  подвижные игры.

Воспитатели

сентябрь-октябрь

5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка)

Воспитатели

сентябрь-октябрь

6. Хороводные песни и игры.

Воспитатели

сентябрь-октябрь

III этап (заключительный)

4.Выставка совместных поделок и рисунков детей и родителей «Рябина красная»

Воспитатели

октябрь

5. Фотоотчет по проекту.

Воспитатели

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту

Дата

Совместная деятельность

Работа с родителями

16.09.19 – 20.09.19

1.Беседа «Что мы знаем о деревьях?»

2.Разучивание стиха по мнемотаблице «Словно паутинки, ягодки рябинки»

3.Рисование «Листики рябины»

4.Д/И «Разложи листочки по цвету»

5.Подвижная игра «Раз, два, три к рябинке беги»

Познакомить родителей с проектом «Здравствуй, Рябинка!».

Предложить провести с детьми наблюдения за деревьями, которые растут у них во дворах и дачных участках.

 

Папка передвижка «Рябинка милая моя». 

 

 

 

 

 

 

Выставка рисунков и поделок сделанных детьми совместно с родителями

 

 

23.09.19 – 27.09.19

1.Рассматривание иллюстраций    «Рябинка осенью».

2.Прослушивание и заучивание песни-хоровода

«Ярко красные горошки»

3.Художественная литература С. Шишкина «Рябина»

4.Лепка «Веточка рябины»

5.Подвижная игра «По мосточку до рябины»

30.09.19 – 04.10.19

1.Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

2.Художественная литература Ю. Коваль «Дунина сказка о рябине»

3.Аппликация «Рябинка»

4.Д/И «С какого дерева лист»

5.Подвижная игра «Кто больше ягод соберет»

07.10.19 – 11.10.19

1.Общение «Удивительное дерево Рябина»

2.Художественная литература И.Ревю «Сказка про рябину»

3.Д/И «Волшебное дерево»

4.Рисование  «Ветка рябины».

5.Подвижная игра «Раз, два, три к рябинке беги»

14.10.19 – 18.10.19

1.Художественная литература Я. Тайц «Рябинка»

2.Коллективная работа «Рябиновые бусы»

3.Игра «Рябина»

4.Подвижная игра «Кто больше ягод соберет»

21.10.19 – 25.10.19

1.Пальчиковая гимнастика «Вот рябинка у тропинки»

2.Разучивание стиха по мнемотаблице «С рябиной свежей…»

3.Д/И «С кем дружит рябина»

28.10.19 – 31.10.19

1.Беседа «Почему сентябрь называют рябинником»

2.Художественная литература М. Борина  «У рябинушки ладошки».

3.Рисование «Наша рябинка»

4.Д/И «Как зовут тебя деревце»

5.Подвижная игра «Похлопали-потопали»

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.      Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2015 г.

2.      Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010 г.

3.      Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2010.–112с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryabina_2022.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Яблонька»

140614 Зарайский район, д.Мендюкино,                тел.: (496) (66) 60-276                                                                                                                                                                        

        E- mail: yablonkav6@mail.                      Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru

_____________________________________________________________________________

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по экологическому  воспитанию  детей с

2-х до 3 – х лет.

ТЕМА:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Е.Е. Ульянова

        

Сентябрь – октябрь, 2022  год

1.Информационная карта проекта

      Проект  разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для создание условий, развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева рябины.

Авторы подпроекта

Педагоги  смешанной группы №1

Участники

Дети, родители, педагоги группы

Тип  проекта

Исследовательский , групповой, краткосрочный.

Место проведения

Смешанная группа №1

Сроки реализации

Краткосрочный   (сентябрь – октябрь 2022)

Цель:

создание условий, для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева рябины.

Методы работы

беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями.

Ресурсы, оборудование

Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет.

Работа с родителями

консультации и беседы  по теме проекта, помощь в создании фотовыставки, альбома, рисовании рисунков.

2.Актуальность проекта

           Большинство  современных   детей   редко  общается  с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Огромную  роль   в  экологическом  образовании  детей  дошкольного  возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок   получает   конкретные  познавательные   навыки:  учится  наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать  познавательные  способности.  Поэтому,   детям   предоставляется  дополнительная возможность  приобщиться   к  исследовательской работе,  как  к  ведущему   способу  познания окружающего мира.

 

 

3.Задачи проекта:

Воспитательные:

  • Формировать бережное отношение   к  природе, учить видеть красоту природы.

Развивающие:

  • Развивать у детей воображение, любознательность, интерес к природе.
  • Способствовать  развитию  мыслительных операций и активизации речи.

 Обучающие:

  • Расширять и уточнять знания детей о рябине.

 

 

              

 4.Ожидаемый результат: 

  • Дети больше узнают о дереве рябина  и о том, какую роль оно играет в жизни человека.
  • Активизация речи и обогащение словарного запаса у детей.
  • Проявление интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.

 

 

5. Формы реализации проекта: 

  • работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
  • просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
  • работа с родителями: ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами, привлечение к участию в акциях, мастер-классах, в выполнении совместных с детьми творческих работ, проведение бесед.

6. Этапы проекта:

1 этап: (подготовительный) — сентябрь 2022 г.

2 этап: (основной) — сентябрь – октябрь  2022 г.

3 этап: (заключительный) — октябрь 2019 г.

 

 

 

 

Содержание проекта:

 

Формы работы

Ответственные

Сроки исполнения

I этап (подготовительный)

1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта.

Воспитатели

сентябрь

2.Разработка перспективного планирования по проекту.

Воспитатели

сентябрь

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Воспитатели

сентябрь

II этап (основной)

1. Беседы о деревьях и рябине

Воспитатели

сентябрь-октябрь

2. Прогулки и наблюдения

Воспитатели

сентябрь-октябрь

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин художников.

Воспитатели

сентябрь-октябрь

4. Дидактические  и  подвижные игры.

Воспитатели

сентябрь-октябрь

5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка)

Воспитатели

сентябрь-октябрь

6. Хороводные песни и игры.

Воспитатели

сентябрь-октябрь

III этап (заключительный)

4.Выставка совместных поделок и рисунков детей и родителей «Рябина красная»

Воспитатели

октябрь

5. Фотоотчет по проекту.

Воспитатели

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту

Дата

Совместная деятельность

Работа с родителями

16.09.19 – 20.09.19

1.Беседа «Что мы знаем о деревьях?»

2.Разучивание стиха по мнемотаблице «Словно паутинки, ягодки рябинки»

3.Рисование «Листики рябины»

4.Д/И «Разложи листочки по цвету»

5.Подвижная игра «Раз, два, три к рябинке беги»

Познакомить родителей с проектом «ЗдравствуйРябинка!».

Предложить провести с детьми наблюдения за деревьями, которые растут у них во дворах и дачных участках.

 

Папка передвижка «Рябинка милая моя». 

Выставка рисунков и поделок сделанных детьми совместно с родителями

 

 

23.09.19 – 27.09.19

1.Рассматривание иллюстраций    «Рябинка осенью».

2.Прослушивание и заучивание песни-хоровода

«Ярко красные горошки»

3.Художественная литература С. Шишкина «Рябина»

4.Лепка «Веточка рябины»

5.Подвижная игра «По мосточку до рябины»

30.09.19 – 04.10.19

1.Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

2.Художественная литература Ю. Коваль «Дунина сказка о рябине»

3.Аппликация «Рябинка»

4.Д/И «С какого дерева лист»

5.Подвижная игра «Кто больше ягод соберет»

07.10.19 – 11.10.19

1.Общение «Удивительное дерево Рябина»

2.Художественная литература И.Ревю «Сказка про рябину»

3.Д/И «Волшебное дерево»

4.Рисование  «Ветка рябины».

5.Подвижная игра «Раз, два, три к рябинке беги»

14.10.19 – 18.10.19

1.Художественная литература Я. Тайц «Рябинка»

2.Коллективная работа «Рябиновые бусы»

3.Игра «Рябина»

4.Подвижная игра «Кто больше ягод соберет»

21.10.19 – 25.10.19

1.Пальчиковая гимнастика «Вот рябинка у тропинки»

2.Разучивание стиха по мнемотаблице «С рябиной свежей…»

3.Д/И «С кем дружит рябина»

28.10.19 – 31.10.19

1.Беседа «Почему сентябрь называют рябинником»

2.Художественная литература М. Борина  «У рябинушки ладошки».

3.Рисование «Наша рябинка»

4.Д/И «Как зовут тебя деревце»

5.Подвижная игра «Похлопали-потопали»

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.      Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2015 г.

2.      Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010 г.

3.      Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2010.–112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"

      Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта «Дети и музей». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

            В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отр...

Проект «Волшебный магнит». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

                     Проект «Волшебный магнит».Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.Тип проекта: по направленн...