Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей с 2-х до 3 – х лет. "Здравствуй, рябина"
проект (младшая группа)
1.Информационная карта проекта
Проект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для создание условий, развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева рябины.
Авторы подпроекта | Педагоги смешанной группы №1
|
Участники | Дети, родители, педагоги группы |
Тип проекта | Исследовательский , групповой, краткосрочный. |
Место проведения | Смешанная группа №1
|
Сроки реализации | Краткосрочный (сентябрь – октябрь 2022)
|
Цель: | создание условий, для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева рябины. |
Методы работы | беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями. |
Ресурсы, оборудование | Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет. |
Работа с родителями | консультации и беседы по теме проекта, помощь в создании фотовыставки, альбома, рисовании рисунков. |
2.Актуальность проекта
Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
3.Задачи проекта:
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к природе, учить видеть красоту природы.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, любознательность, интерес к природе.
- Способствовать развитию мыслительных операций и активизации речи.
Обучающие:
- Расширять и уточнять знания детей о рябине.
4.Ожидаемый результат:
- Дети больше узнают о дереве рябина и о том, какую роль оно играет в жизни человека.
- Активизация речи и обогащение словарного запаса у детей.
- Проявление интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.
5. Формы реализации проекта:
- работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
- просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
- работа с родителями: ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами, привлечение к участию в акциях, мастер-классах, в выполнении совместных с детьми творческих работ, проведение бесед.
6. Этапы проекта:
1 этап: (подготовительный) — сентябрь 2022 г.
2 этап: (основной) — сентябрь – октябрь 2022 г.
3 этап: (заключительный) — октябрь 2019 г.
Содержание проекта:
Формы работы | Ответственные | Сроки исполнения |
I этап (подготовительный) | ||
1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта. | Воспитатели | сентябрь |
2.Разработка перспективного планирования по проекту. | Воспитатели | сентябрь |
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр. | Воспитатели | сентябрь |
II этап (основной) | ||
1. Беседы о деревьях и рябине | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
2. Прогулки и наблюдения | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин художников. | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
4. Дидактические и подвижные игры. | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка) | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
6. Хороводные песни и игры. | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
III этап (заключительный) | ||
4.Выставка совместных поделок и рисунков детей и родителей «Рябина красная» | Воспитатели | октябрь |
5. Фотоотчет по проекту. | Воспитатели | октябрь |
Перспективное планирование по проекту
Дата | Совместная деятельность | Работа с родителями |
16.09.19 – 20.09.19 | 1.Беседа «Что мы знаем о деревьях?» 2.Разучивание стиха по мнемотаблице «Словно паутинки, ягодки рябинки» 3.Рисование «Листики рябины» 4.Д/И «Разложи листочки по цвету» 5.Подвижная игра «Раз, два, три к рябинке беги» | Познакомить родителей с проектом «Здравствуй, Рябинка!». Предложить провести с детьми наблюдения за деревьями, которые растут у них во дворах и дачных участках.
Папка передвижка «Рябинка милая моя».
Выставка рисунков и поделок сделанных детьми совместно с родителями
|
23.09.19 – 27.09.19 | 1.Рассматривание иллюстраций «Рябинка осенью». 2.Прослушивание и заучивание песни-хоровода «Ярко красные горошки» 3.Художественная литература С. Шишкина «Рябина» 4.Лепка «Веточка рябины» 5.Подвижная игра «По мосточку до рябины» | |
30.09.19 – 04.10.19 | 1.Пальчиковая гимнастика «Рябинка» 2.Художественная литература Ю. Коваль «Дунина сказка о рябине» 3.Аппликация «Рябинка» 4.Д/И «С какого дерева лист» 5.Подвижная игра «Кто больше ягод соберет» | |
07.10.19 – 11.10.19 | 1.Общение «Удивительное дерево Рябина» 2.Художественная литература И.Ревю «Сказка про рябину» 3.Д/И «Волшебное дерево» 4.Рисование «Ветка рябины». 5.Подвижная игра «Раз, два, три к рябинке беги» | |
14.10.19 – 18.10.19 | 1.Художественная литература Я. Тайц «Рябинка» 2.Коллективная работа «Рябиновые бусы» 3.Игра «Рябина» 4.Подвижная игра «Кто больше ягод соберет» | |
21.10.19 – 25.10.19 | 1.Пальчиковая гимнастика «Вот рябинка у тропинки» 2.Разучивание стиха по мнемотаблице «С рябиной свежей…» 3.Д/И «С кем дружит рябина» | |
28.10.19 – 31.10.19 | 1.Беседа «Почему сентябрь называют рябинником» 2.Художественная литература М. Борина «У рябинушки ладошки». 3.Рисование «Наша рябинка» 4.Д/И «Как зовут тебя деревце» 5.Подвижная игра «Похлопали-потопали» |
Список используемой литературы:
1. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2015 г.
2. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010 г.
3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2010.–112с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryabina_2022.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Яблонька»
140614 Зарайский район, д.Мендюкино, тел.: (496) (66) 60-276
E- mail: yablonkav6@mail. Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru
_____________________________________________________________________________
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей с
2-х до 3 – х лет.
ТЕМА:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Е.Е. Ульянова
Сентябрь – октябрь, 2022 год
1.Информационная карта проекта
Проект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для создание условий, развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева рябины.
Авторы подпроекта | Педагоги смешанной группы №1 |
Участники | Дети, родители, педагоги группы |
Тип проекта | Исследовательский , групповой, краткосрочный. |
Место проведения | Смешанная группа №1 |
Сроки реализации | Краткосрочный (сентябрь – октябрь 2022) |
Цель: | создание условий, для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева рябины. |
Методы работы | беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями. |
Ресурсы, оборудование | Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет. |
Работа с родителями | консультации и беседы по теме проекта, помощь в создании фотовыставки, альбома, рисовании рисунков. |
2.Актуальность проекта
Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
3.Задачи проекта:
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к природе, учить видеть красоту природы.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, любознательность, интерес к природе.
- Способствовать развитию мыслительных операций и активизации речи.
Обучающие:
- Расширять и уточнять знания детей о рябине.
4.Ожидаемый результат:
- Дети больше узнают о дереве рябина и о том, какую роль оно играет в жизни человека.
- Активизация речи и обогащение словарного запаса у детей.
- Проявление интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.
5. Формы реализации проекта:
- работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
- просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
- работа с родителями: ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами, привлечение к участию в акциях, мастер-классах, в выполнении совместных с детьми творческих работ, проведение бесед.
6. Этапы проекта:
1 этап: (подготовительный) — сентябрь 2022 г.
2 этап: (основной) — сентябрь – октябрь 2022 г.
3 этап: (заключительный) — октябрь 2019 г.
Содержание проекта:
Формы работы | Ответственные | Сроки исполнения |
I этап (подготовительный) | ||
1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта. | Воспитатели | сентябрь |
2.Разработка перспективного планирования по проекту. | Воспитатели | сентябрь |
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр. | Воспитатели | сентябрь |
II этап (основной) | ||
1. Беседы о деревьях и рябине | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
2. Прогулки и наблюдения | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин художников. | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
4. Дидактические и подвижные игры. | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка) | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
6. Хороводные песни и игры. | Воспитатели | сентябрь-октябрь |
III этап (заключительный) | ||
4.Выставка совместных поделок и рисунков детей и родителей «Рябина красная» | Воспитатели | октябрь |
5. Фотоотчет по проекту. | Воспитатели | октябрь |
Перспективное планирование по проекту
Дата | Совместная деятельность | Работа с родителями |
16.09.19 – 20.09.19 | 1.Беседа «Что мы знаем о деревьях?» 2.Разучивание стиха по мнемотаблице «Словно паутинки, ягодки рябинки» 3.Рисование «Листики рябины» 4.Д/И «Разложи листочки по цвету» 5.Подвижная игра «Раз, два, три к рябинке беги» | Познакомить родителей с проектом «Здравствуй, Рябинка!». Предложить провести с детьми наблюдения за деревьями, которые растут у них во дворах и дачных участках.
Папка передвижка «Рябинка милая моя». Выставка рисунков и поделок сделанных детьми совместно с родителями
|
23.09.19 – 27.09.19 | 1.Рассматривание иллюстраций «Рябинка осенью». 2.Прослушивание и заучивание песни-хоровода «Ярко красные горошки» 3.Художественная литература С. Шишкина «Рябина» 4.Лепка «Веточка рябины» 5.Подвижная игра «По мосточку до рябины» | |
30.09.19 – 04.10.19 | 1.Пальчиковая гимнастика «Рябинка» 2.Художественная литература Ю. Коваль «Дунина сказка о рябине» 3.Аппликация «Рябинка» 4.Д/И «С какого дерева лист» 5.Подвижная игра «Кто больше ягод соберет» | |
07.10.19 – 11.10.19 | 1.Общение «Удивительное дерево Рябина» 2.Художественная литература И.Ревю «Сказка про рябину» 3.Д/И «Волшебное дерево» 4.Рисование «Ветка рябины». 5.Подвижная игра «Раз, два, три к рябинке беги» | |
14.10.19 – 18.10.19 | 1.Художественная литература Я. Тайц «Рябинка» 2.Коллективная работа «Рябиновые бусы» 3.Игра «Рябина» 4.Подвижная игра «Кто больше ягод соберет» | |
21.10.19 – 25.10.19 | 1.Пальчиковая гимнастика «Вот рябинка у тропинки» 2.Разучивание стиха по мнемотаблице «С рябиной свежей…» 3.Д/И «С кем дружит рябина» | |
28.10.19 – 31.10.19 | 1.Беседа «Почему сентябрь называют рябинником» 2.Художественная литература М. Борина «У рябинушки ладошки». 3.Рисование «Наша рябинка» 4.Д/И «Как зовут тебя деревце» 5.Подвижная игра «Похлопали-потопали» |
Список используемой литературы:
1. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2015 г.
2. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010 г.
3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2010.–112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...
Методическая разработка музейно-образовательного проекта «Дети и музей». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отр...
Проект «Волшебный магнит». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.
Проект «Волшебный магнит».Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.Тип проекта: по направленн...