Как справляться с детским бунтом?
презентация к уроку (подготовительная группа)
Рано или поздно все мамы и папы впервые слышат от своего ласкового, покладистого крохи категоричное «Не хочу!». Иногда оно сопровождается только надутыми губками, а порой – топаньем ног и морем слез. Откуда берутся нехочухи и как с ними ладить?
Вот несколько причин, почему маленькое чадо может взбунтоваться.
1. Проверка на прочность. Ребенок желает проверить границы собственных возможностей, прочность установленных правил и силу авторитета старших. Если вы сказали малышу, что кушать принято за столом на кухне, в один прекрасный момент он может заявить о своем желании есть суп только в гостиной перед телевизором. Не потому, что не хочет отрываться от просмотра любимого мультика, а для того, чтобы испытать, насколько крепки вы и ваши запреты.
2. Следствие гиперопеки. В стремлении оградить драгоценное чадо от жизненных неурядиц важно не перейти черту, за которой начинается гиперопека.
3. Привлечение внимания. Как правило, к двум годам дети уже хорошо знают, в каких ситуациях родительский интерес им обеспечен. Если так повелось, что вы дарите крохе свое внимание и общение, только когда он делает что-то неправильное или недопустимое, «не хочу» может стать отличным способом сделать так, чтобы его наконец заметили.
4. Страх новизны. Гиперчувствительных малышей могут пугать нововведения. «Переезд» в новую кроватку встречен категоричным «нет»? Все просто: в старой он чувствует себя в безопасности.
5. Простой отказ. Он тоже имеет право на существование. Это должно вас радовать, а не огорчать. Когда у ребенка начинает формироваться свой собственный взгляд на мир, у него появляются свои вкусы, интересы, пристрастия и предпочтения. Если предлагаемое с ними не совпадает, вы можете получить отказ. «Не буду надевать красную футболку, хочу зеленую»– возможно, это не игра на ваших нервах, а красный цвет вашему малышу действительно не нравится. Проанализируйте несколько таких ситуаций и сделайте выводы.
Иногда детское «не хочу» может быть реакцией на ваши завышенные требования. Если малыш не просто отказывается что-то сделать, но и выглядит при этом растерянным и подавленным, задумайтесь, действительно ли это так «элементарно» для него.
КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕХОЧУХОЙ?
Вот несколько правил, которые помогут и вам, и ребенку преодолеть период этого «кризисного» возраста.
С учетом возраста сформируйте четкую систему «нельзя». Таких «нельзя» должно быть немного (например, 5–7), но это должны быть непоколебимые правила. Если запрещает мама, этот же запрет должен подтверждать и папа, и бабушка.
Предлагайте варианты. Безусловно, день за днем ежечасно следовать наставлениям хоть и легко, но скучно. Признайтесь, вы бы и сами рано или поздно взбунтовались. Ставьте малыша в ситуацию простого выбора («Что ты хочешь надеть сам – курточку или ботинки?»), спрашивайте его мнения и совета. Если кроха от чего-то упорно отказывается, спросите у него, чего он сам хочет.
Воспитывайте самостоятельность. Старайтесь не делать за ребенка то, с чем он может справиться самостоятельно, даже несмотря на лимит времени. Приплюсуйте к сборам на прогулку 15 минут и поручите ему самому натянуть на себя штанишки, застегнуть кнопки на курточке и т.п. Если раз за разом вы будете делать это за него, позже, в один прекрасный момент, опаздывая в детский сад, вы услышите закономерное «не хочу».
Помните о самоконтроле. Не кричите! Повышать голос на малыша в моменты, когда он отказывается что-то делать, не имеет смысла.
Будьте психологом. Если в домашних условиях вас настигла детская истерика, с громким плачем и катанием по полу, уйдите в другую комнату и начните демонстративно играть с игрушками вашего чада (петь, танцевать и т.п.). Так вы переключите внимание крохи и дадите ему возможность успокоиться, а чуть позже сможете объяснить, при каких условиях удовлетворите его просьбу.
Анализируйте. Помните, что за каждым капризом стоит нереализованная детская потребность. А плохих потребностей в таком нежном возрасте нет, есть лишь деструктивные способы их реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_ochki.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные очки»
Педагог-психолог:
Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть на занятии. Предлагаю поприветствовать друг друга ладошками (дети приветствуют друг друга касанием ладошек по кругу со словами «Доброе утро»)
Давайте настроимся на то, что сегодня на занятии у нас все получится. Покажите мне ваши глазки, которые сегодня все увидят. Теперь покажите ушки, которые все услышат. Покажите нос, который всегда здоров. А теперь покажите умелые ручки и умную головку. Погладьте себя по голове со словами «Я молодец! У меня все получится! Я все смогу!»(дети выполняют задания)
Гимнастика для глаз «СОЛНЫШКО»
Ребята, сегодня к нам пришел Зайка. Поздороваемся с ним. Он вам что-то принес – это мешочек с его любимыми игрушками. Что же там? (Педагог-психолог дает детям мешочек с плоскими геометрическими фигурами – желтым кругом, зеленым квадратом, красным треугольником. Каждый ребенок ощупывает мешочек и высказывает свое предположение. Дети вместе открывают мешочек, достают геометрические фигуры и называют цвета)
Ребята, Зайка и фигуры пришли к нам, чтобы найти друзей. Поможем им?(Педагог-психолог достает «волшебные очки» для детей)
У меня для вас сюрприз – вот такие волшебные очки. Давайте найдем друзей для круга! Предлагаю надеть очки круглой формы и поискать в нашей группе предметы, похожие по форме на круг. (Дети называют предметы, похожие по форме на круг)
Давайте найдем друзей для квадрата! Наденьте очки квадратной формы и поищите в кабинете предметы, похожие по форме на квадрат. (Дети называют предметы, похожие по форме на квадрат, среди них - большой мягкий кубик и маленький твердый.)
Педагог-психолог:
А сейчас подойдите к столу. (На столе – 2 куба – 1 большой и мягкий, другой – маленький и твердый). Ребята, потрогайте кубики. Что вы можете сказать о них? (Один большой и мягкий, другой – маленький и большой)
Давайте будем превращаться в мягкий кубик (показывает расслабленные плавные движения), потом в твердый кубик (напряженное тело). Чередуем
напряжение и расслабление. (Дети выполняют задание.)
Педагог психолог:
Давайте найдем друзей для треугольника! Наденьте очки треугольной формы и поищите в нашей группе предметы, похожие по форме на треугольник. Назовите эти предметы(снимаем очки). Дети называют предметы, похожие по форме на треугольники!
Педагог-психолог указывает им на тарелочку, на которой лежат два
красных круга, два зеленых квадрата, два желтых треугольника.
Педагог-психолог: А сейчас предлагаю разделиться на пары. Помогут нам фигурки. Возьмите с тарелочки по одной фигурке. А теперь посмотрите, у кого фигурка такой же формы и такого же цвета - это и будет ваш дружок, у нас получилось три команды.
Дети делятся на команды, на экране появляются картинки с геометрическими фигурами.
Педагог-психолог: Мы продолжаем находить друзей для наших фигур. У меня для вас картинки с разными предметами. Первая команда подбирает картинки, похожие по форме на круг, вторая - квадрат, третья - на треугольник. А помогут вам наши очки.
Дети берут очки той формой, какая геометрическая фигура изображена у них на карточке и определяют форму предмета. Все вместе проверяют друг друга, как справились команды.
Педагог-психолог: Фигуры очень довольны, что у них теперь много друзей, и они хотят с вами поиграть. (Педагог-психолог показывает фигуры и сообщает правило.) Теперь, когда вы увидите круг, - прыгайте, квадрат – хлопайте, треугольник – надувайте щечки (на экране появляются геометрические фигуры).
Педагог-психолог: Пока мы играли, зайка нарисовал цветок, но не успел это раскрасить его. Сделаем это вместе.
Первый ребенок «красит» свой лепесток маленькими кругами желтого цвета. Второй - большими треугольниками красного цвета, третий - маленькими квадратами красного цвета, четвертый - большими квадратами желтого цвета, пятый - маленькими зелеными треугольниками шестой - большими кругами синего цвета.
Педагог-психолог: Смотрите, серединка цветка осталась пустая. может, кто - то хочет поделиться своими фигурками? Кому не жалко положить одну - две своих фигурки в центр цветка, чтобы серединка была красивой. Спасибо.
Дети заполняют фигурками середина цветка.
Педагог-психолог: Ребята, зайка рад, фигуры рады, ведь мы все вместе раскрасили цветок. Мы - друзья!
По указаниям педагога - психолога дети произносят кричалку “Мы друзья!” шепотом, громко, певучие, по слогам, ласково.
Педагог-психолог: Пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им “до свиданья!”
А мы будем отдыхать.
Педагог - психолог проводит релаксацию, в ходе которой дети лежат на ковре, и слушают спокойную музыку, затем он завершает занятия церемонии прощания ладошками по кругу и благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Скандал по всем правилам или как справляться с детской истерикой.
консультация поможет родителям посмотреть на детскую истерику с другой стороны и найти подход к своему ребенку в такой ситауции....
Консультация "Как справляться с детскими истериками"
Советы для педагогов и родителей, как быстро успокоить ребенка и прекратить его истерику....
« Как справляться с детским гневом?»
laquo; Как справляться с детским гневом?»С первых лет жизни ребенок старается, как можно больше узнать об окружающем мире и понять его. Двухлетние дети часто бывают рас...
Как родителям справляться с детскими капризами
Дети часто не могут выразить словами свои мысли и чувства и, поэтому реагируют на то, что происходит в их жизни, через свои эмоции. Через упрямство или каприз ребенок справляется с напряжением, ...
Статья для родителей «Как справляться с детскими страхами»
Все родители рано или поздно сталкиваются с детскими страхами. Иногда это что-то мимолетное и проходит само собой. Иногда нет, и у детей возникают устойчивые страхи, с которыми они сами не могут справ...
Для родителей дошкольников: " В семье пополнение: как справляться с детской ревностью".
В разработке даны советы родителям для борьбы с проблемой дектской ревности....
Консультация "Как справляться с детским гневом?"
С первых лет жизни ребенок старается, как можно больше узнать об окружающем мире и понять его. Двухлетние дети часто бывают расстроены и угнетены из-за того, что они ещё слишком малы, чтобы ...