Пальчиковые игры
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры
Конспект занятия «Пересыпь крупу и найди игрушку»
Цель: Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую, познакомить детей с понятием «крупа».
(манная, рисовая, фасоль, горох, пшено).
Научить детей работать с крупой.
Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.
Материал: Разные виды круп или песок, ложка, совок, различные емкости, мелкие игрушки.
Ход игры:
Показать детям банки с крупой, сообщить, как называется каждая крупа, дать детям в руки, чтобы они посмотрели (баночки с крупой прозрачные).
- Ребята, это рис, горох, манка, фасоль, пшено.
- Ой, ребята, кто это пищит за дверью? Да это мышка. Давайте ее пустим в группу, чтобы она не замерзла. Что случилось? Ребята мышка рассказала мне историю, которая с ней приключилась.
- «Жила мышка- норушка в поле. Она была очень запасливая. Всю осень она собирала свои запасы. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Но однажды в норку залетел ветер, и все запасы перемешались. Давайте поможем мышке разложить зернышки и крупу в банки, коробочки и пакеты».
Предложить детям при помощи ложки, пересыпать крупу из одной емкости в другую (пересыпать крупу дети могут и руками).
- Ну вот, какие мы молодцы! Теперь запасы хорошо сохранятся. И мышке хватит на всю зиму.
Еще можно предложить детям игру «Найди игрушку»
В начале игры объяснить ребенку, что играть надо аккуратно, не рассыпая крупу. Насыпать гречневую крупу в глубокую миску, опустить в нее руки пошевелить пальцами. Затем предложить ребенку опустить руки в крупу :
- «Где мои руки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками. Как приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»
Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, а затем предложить ребенку найти ее. Во время поисков можно разгребать крупу ладонями или копать при помощи совочка.
Подобную игру можно проводить в песочнице.
Конспект занятия с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»
Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма, мелкой моторики; воспитывать интерес к процессу рисования.
Оборудование: листы бумаги с изображением дерева, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета в розетках, осенние листья, влажные салфетки, игрушка ёжик.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
- Давайте вместе изобразим, как качаются деревья на ветру, как летят листики, кружатся и падают на землю. Дети повторяют движения за
воспитателем.
Мы - осенние листочки,
Разлетелись из кружочка.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
Стук в дверь. (Приход в гости ёжика)
- Ребята, кто же это к нам пришел в гости? (ответы детей) Правильно, это ёжик, но почему он такой грустный? Он грустит, что на его любимом дереве опали все листочки, а он очень любит сидеть на пенечке и любоваться листочками, которые падают с дерева.
- Давайте нарисуем ёжику красивые листочки на осеннем дереве.
(Воспитатель объясняет детям способ рисования пальчиками листочков на листах бумаги с изображением дерева).
- Пальчик аккуратно опускаем в краску, а затем наносим мазки. Чтобы нарисовать листочки краской другого цвета, нужно вымыть пальчик и вытереть салфеткой, потом опустить пальчик в краску.
И так с разными красками. С каждым ребенком воспитатель работает индивидуально.
- Молодцы ребята! У вас получились очень красивые деревья с разноцветными листочками и ёжику они очень понравились.
игра «Мозаика» .
Актуальность. Игры с мозаикой улучшают мелкую моторику рук, развивают фантазию и память.
Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи: закреплять названия цветов ; развивать воображение и творчество, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость.
Игра 1. Предложить ребёнку сходить на полянку за цветами. Показываем рабочее поле, на котором выложены цветы без серединки. Показываем на цветок и называем его цвет, просим ребёнка повторить. Если малыш ещё не говорит, проговариваем: «Это красный цветок. Покажи, где красный цветок».
Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же).
То же с остальными цветами.
Игра 2. На рабочем поле выложены только серединки цветов. Мы предлагаем малышу сделать лепестки (выложить их вокруг основы)
Игра 3. На рабочем поле выложены цветы из мозаики без серединки. Просим ребёнка найти серединку для цветка определённого цвета. Например: «Посмотри, цветок – красный. Найди для него синюю серединку». То же с другими цветами.
Игра 4 «Что не так». На рабочем поле выложены цветы с серединкой одного цвета. Один из лепестков цветка другого цвета. «Посмотри, что не так». Вместе с ребёнком проговариваем, какого цвета цветок, серединка, и замечаем, что один из лепестков другого цвета. Его нужно заменить на лепесток правильного цвета.
Игра 5. Серединки цветков помещаем в непрозрачный мешочек. На поле выложены цветы без серединки. Ребёнок из мешочка достаёт одну деталь, называет цвет (или проговаривает вместе с взрослым) и ставит в серединку цветка такого же цвета.
Игру можно усложнить, добавив в мешочек детали цветов, не присутствующие на рабочем поле. Если ребёнок сам определит, что такого цветка на поле нет, можно предложить выложить такой цветок
Игра 6. «Продолжи ряд»
Игра 7. «Что не так»
Игра 8. «Проведи героя по дорожке»
Игра 9. «Кто на какой дорожке»
Игра 10. «Продолжи последовательность»
Веселые упражнения с карандашами
В твоем доме, конечно, живут карандаши. Посмотри, как их много и какие они разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, круглые, шестигранные, разноцветные… Ты рисуешь карандашами замечательные картинки – яркие и веселые.
А что еще умеют делать карандаши? Правильно, карандаши в твоих руках умеют раскрашивать предметы на рисунках, обводить контур, штриховать, писать буквы и цифры. А знаешь ли ты, что карандаши могут играть с твоими пальчиками? И это очень полезные игры. Ведь скоро ты пойдешь в школу, будешь учиться красиво и аккуратно писать в тетрадке. Нужно, чтобы твои пальцы стали ловкими, подвижными и умелыми. Возьми свои карандаши и поиграй с ними.
Веселый Карандаш желает тебе успехов!
МОТОР
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
СКАЛКА
Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.
Мы порог испечь решили.
Ловко тесто замесили.
Хорошенько раскатаем,
В печку жаркую поставим.
САМОМАССАЖ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ
Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев. Карандаш находится в вертикальном положении.
Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать карандаш вперед – назад, слегка нажимая на него.
Аналогично с кончиками среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.
ПРУЖИНКА
Взять карандаш вертикально подушечками указательного и большого пальцев. Сжать сильно карандаш, как бы желая расплющить его. Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением.
Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения.
Она сопротивляется
Растяжке и нажиму
На место возвращаются
Частицы все пружины
НАЖМИ НА КНОПКУ или НАСОС
Зажать карандаш в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая его часть возвышалась над кистью руки.
Большим пальцем нажать на конец карандаша, который чуть опустится, а другой рукой снизу подтолкнуть его вверх и снова нажать на конец карандаша большим пальцем.
Шоферу каждому в пути
Могу я пользу принести.
Меня достанут тут же все,
Когда дефект есть в колесе.
КРЮЧКИ
Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.
Мы повесили крючки.
Очень крепкие они.
Чок-чок, чок-чок,
Раз – крючок, два – крючок.
ФЛАЖОК
Удерживать карандаш, зажатый вертикально в кулачке, подобно флажку. Затем большой палец отвести в сторону, карандаш – «флажок» держать четырьмя пальцами.
Потом захватить карандаш большим пальцем и ладонью и так удерживать его. Освободившиеся четыре пальца отвести в сторону. Вновь захватить карандаш четырьмя пальцами, большой палец отвести в сторону.
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький флажок.
МУРАВЕЙ
Зажать карандаш между указательным и средним пальцами.
Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соломинку.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга муравей.
ВЕРТУШКА
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на карандаше, а средний и безымянный – под ним.
Ладонь поворачивать над столом вправо и влево, стремясь поставить её на ребро. Однако стола должна касаться не ладонь, а только конец карандаша. Движения ладони напоминают вертушку.
Свою печаль и скуку
Развеять я смогу:
Возьму вертушку в руку.
С ней быстро побегу.
ЛЕСЕНКА
Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».
Раз – ступенька, два – ступенька,
Мы идём тихонько вниз.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Ты смотри, не оступись!
КАЧЕЛИ
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на карандаше, а средний и безымянный – под ним.
Попеременно нажимать то указательным пальцем, то мизинцем на концы карандаша. Это напоминает катание на качелях, устроенных из длинной доски.
На качели мы поднялись.
Очень сильно раскачались!
Подлетаем выше, выше!
Достаём до самой крыши.
А потом всё ниже, ниже.
И качаться стали тише.
ВСТРЕЧА БРАТЬЕВ
Руки вытянуты вперед, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук.
Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
КОСИЧКА
Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.
Маленькой сестричке
Заплетём косички.
Сверху вниз косу плети,
Волоски не пропусти.
САМОЛЁТ
Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.
Моторы в порядке, на месте пилот.
В небо поднялся большой самолёт.
То правым качнёт он, то левым крылом,
Над лесом покружит и сядет потом.
ХОДЬБА С КОРОМЫСЛОМ
Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под карандашом, а указательный и мизинец — на нём.
Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло», периодически меняя темп «ходьбы».
Носим воду из реки.
Носим воду в две руки.
Надо, чтобы воду нес
Электрический насос.
ДВОРНИК
Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный — под ним.
Слегка опираясь большим пальцем на крышку стола, остальными пальцами совершать движения, напоминающие подметание мусора.
Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!
ЗАКРУТИМ ВИНТИК
Взять карандаш за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим. Перетирающими движениями этих пальцев перемещать карандаш вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца. Движения напоминают закручивание винтика.
Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная отвёртка.
НАЖМИ НА КНОПКУ
Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами одной руки, отвдя большой палец в сторону до упора. Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону до упора.
— Ну-ка, гармонист Антошка,
Доставай свою гармошку.
Чтобы ноги в пляс пошли,
Нас скорей развесели.
ДУДОЧКА
Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы впроизвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.
На дудочках играют
Девочки и мальчики.
На кнопки нажимают
Маленькие пальчики.
СТРЕЛЫ
Ладони рук обращены друг к другу. Карандаш в горизонтальном положении зажать основаниями больших пальцев. Не выпуская карандаш, разжимать поочерёдно пальцы на обеих руках, словно выпуская стрелы.
Меткость - среди качеств главных
В этом деле для стрелка.
Больше выстрелов исправных -
Крепче слава игрока.
ЦИРКАЧ
Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.
Циркач по канату идёт очень ловко.
Какая отвага! Какая сноровка!
ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ
Держать карандаш в горизонтальном положении за один конец между указательным и средним пальцами одной руки. Одним концом карандаша обвести контуры растопыренных пальцев, медленно поднимаясь вверх к кончику каждого пальца, как к вершине горы, а затем опускаясь с неё.
Катимся мы c горки
С маленьким Егоркой.
Санки нас несут вперед,
Набирая полный ход,
Аж захватывает дух.
- Эге-гей! - кричим мы вслух,
- Уходи с дороги!
Бух! И мы - в сугробе!
КУЛАЧКИ и КОЛЕЧКИ
Положить кисть руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на карандаше, а средний и безымянный- под ним.
Сжимать пальцы в кулак и разжимать их, удерживая карандаш горизонтально. При разжимании делать мышечное усилие, отводя пальцы до упора. Или большим пальцем делать колечки поочерёдно соединяя с каждым пальцем.
АЛЬПИНИСТ
Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.
Нелегко подняться ввысь.
Крепче, альпинист, держись.
На вершину попадёшь,
Там немного отдохнёшь.
Оглядись, не торопись
И смелее вниз катись!
Конспект Занятия
" Делаем Снежки "
ЗАДАЧИ:
- Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой (салфеткой)
- Учить малышей катать комочки из мягкой бумаги (салфетки белого цвета)
разной величины (маленькие и большие)
- Пополнять словарный запас детей: снежки, мягкие,
легкие, большие, маленькие, мять, катать.
- Радоваться конечному результату.
МАТЕРИАЛ:
Белые салфетки, клей - карандаш, распечатанная на
цветном принтере картинка " Зимушка - зима " на каждого ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель раздает детям приготовленные картинки,
И просит их рассмотреть что там нарисовано.
(ответы детей)
Потом читает стихотворение
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
(З. Александрова " Снежок", отрывок)
Ребята вы сегодня по дороге в детский сад видели,
сколько на улице нападало снега? (ответы)
Снег мягкий и белый. Помните как мы лепили из
снега снежки и играли в них? (ответы детей)
Давайте с вами слепим снег из мягкой, белой салфетки :
оторвем кусочек, сомнем его и попробуем скатать
большие и маленькие снежные комочки - снежки.
Дети берут салфетки, отрывают кусочки и начинают
их мять и скатывать комочки.
Воспитатель помогает, хвалит у кого получается,
сравнивает вместе с детьми комочки разной величины.
А ещё про снежок можно сказать, что он мягкий, легкий,
Давайте вместе скажем: мягкий, легкий.
Приготовленные снежки дети приклеивают на картинку.
Посмотрите что у них получилось.
Конспект открытого занятия по самообслуживанию «Застегивание и расстегивание пуговиц».
Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.
Задачи: Формировать навыки самообслуживания (развивать умения застегивать и расстегивать пуговицы).
Развитие мелкой моторики рук. Соотнесение правой и левой руки. Развитие глазомера
Воспитывать стремление к самостоятельности.
Оборудование:
карточки с кругами разной величины; пуговицы, различные по размерам; жилетки с пуговицами, полотно, на которое пришиты пуговицы разного размера, цветы с прорезями в центре, соответствующими пуговицами
Ход занятия.
Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами побываем на удивительной полянке, на которой растут сказочные цветочки. Но с начало посмотрите, что перед вами лежит на столе? (На столе лежат пуговицы разного размера и разног цвета, а также карточки с нарисованными кругами под каждую пуговицу).
Что это? Какого цвета? Какой они формы? Молодцы! Все правильно! А сейчас возьмите пожалуйста пуговицу большого размера и положите на большой круг. Молодцы. Дальше, возьмите большую из оставшихся. Молодцы. Продолжаем выкладывать пуговицы по размеру, проговаривая цвет. Выполнили задание. Молодцы!
Ой, вы слышите, кто то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим кто так. Ребятки к нам пришли два медведя и почему то у них расстёгнуты пуговицы на жилетках. Давайте им застегнем. Ведь холодно на улице.
Итак, берем пуговицу за край правой рукой и вставляем в петлю, а левой рукой вытягиваем ее на верх, придерживая ткань освободившейся правой рукой. Дети пытаются выполнить задание, в ходе работы помогаю тем, кто затрудняется. Дети выполняют дальше все задание самостоятельно.
Физминутка
"Медвежата"
Медвежата в чаще жили,___(встали в круг)
Головой своей крутили:___(крутим головой)
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:___(руки в верх качаем)
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:___(поднимаем колени к рукам)
Вот так, вот так,
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Ну, что отдохнули? А сейчас, предлагаю вам отправится на волшебную полянку, посмотреть на удивительные цветы. Встаем на коврик, закрываем глазки и летим высоко над лесами, горами и высокими домами. В это время, выкладываю на стол «полянку» (с большим количеством разных по цвету и величине пуговиц.
Вот мы с вами и прилетели, только вот беда, наши цветочки лежат отдельно от серединок. Давайте повесим каждый цветочек на свою серединку (цветочки с петлей в середине, а пуговица серединка цветка). Ребята, а все ли у нас пуговицы одинаковой величины? А все ли они одинакового цвета?
Ребятки, смотрите, пуговицы у вас разного размера, а значит и цветочек должен быть большим или маленьким. Дети выполняют задание.
В конце занятия, закрепляю цвет и величину пуговиц и какого размера нужен цветок. Молодцы! Вам понравилась поляна? Все ли цветочки вы повесили на пуговицы? Чем вы занимались на занятии? Какого размера были у вас пуговицы? А у себя на кофте вы застегнуть сможете пуговицы? Ну, вот и молодцы!
Конспект образовательной деятельности.
Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
Тема «Спрячь в ладошке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.
Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.
Цель: Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
Задачи:
1. Развитие моторной функции рук, зрительно-моторной координации
2. Формирование предметных действий с платочком.
Способы:
- сюрпризный момент;
- наблюдение;
- показ, объяснение;
- игровое упражнение;
- мимика, жесты;
- подвижная игра;
- анализ деятельности детей.
Средства: коробка, платочки (по количеству детей и воспитателю).
Ход НОД:
Организационный момент.
Пальчиковая игра «Капуста».
Руки перед собой, ладони открыты друг к другу, делаем ритмичные движения кистями рук вверх-вниз.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем, (руки сжаты в кулачки, трем кулачок об кулачок)
Мы капусту солим, солим, (пальцы собраны в щепоть)
Мы капусту жмём, жмём. (Сжимание и разжимание кулачков).
Упражнение проводим 2-3 раза, можно ускорить темп игры.
Основная часть.
Воспитатель: «Детки, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?»
(Воспитатель вынимает из коробки платочки и показывает их детям. Затем кладет один платочек на раскрытую ладонь и зажимает в кулачок).
Воспитатель: «Где платочек? Нет его?»
(Затем разжимает кулачок).
Воспитатель: «Вот наш платочек!»
(Воспитатель берет платочек за уголок, подносит его ко рту и дует на него).
Воспитатель: «Как дует ветерок? Вот так!» (Показывает несколько раз).
(Затем воспитатель предлагает детям взять платочки и проделать те же действия с ними. Дети самостоятельно или с помощью взрослого выполняют задание. Педагог комментирует их действия. Сначала дети выполняют упражнение сгибательными и разгибательными движениями кистей рук, затем берут платочки за уголок и дуют на него. В заключении воспитатель анализирует действия детей).
Физминутка.
Игра «Собери шарики».
«Подниму я шарики высоко, высоко!
Разлетятся шарики далеко, далеко!
Наши детки пойдут,
Все шарики соберут».
(Воспитатель разбрасывает на ковре шарики, а детки собирают их. Игру можно повторить 2-3 раза).
Воспитатель предлагает детям собрать платочки, лежащие на столе, в коробку.
Анализирует их деятельность.
Тема: «Соберем бусы».
Цель: Закреплять знания детей о цвете.
Задачи:
Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый).
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: сказочный персонаж, бусинки(красные, желтые), шнурки разных цветов.
Ход: Стук в дверь.
1.Воспитатель : - Дети, к нам пришла в гости лисичка. Посмотрите , она грустная, она плачет. Давайте узнаем что случилось?
Лисичка : - У меня порвались мои любимые бусинки. Помогите , пожалуйста, мне их собрать.
2.Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим , какие бусы были у лисички . Какого цвета бусинки? Ответы детей : ( )
Воспитатель: - Правильно , это красная бусинка. Давайте все вместе скажем – красная!
-А вот эта бусинка какого цвета?...............желтая . Ответы детей…………
Воспитатель: - Правильно, она желтая! Давайте все вместе скажем – желтая!
-Давайте соберём лисичке бусы. Смотрите, я беру красную бусинку и надеваю её на верёвочку, теперь беру желтую бусинку и опять надеваю её на верёвочку.
-Иди сюда …….., давай с тобой наденем на верёвочку следующую бусинку. Какая следующая бусинка?...... Правильно, красная. Какую бусинку ты одеваешь – правильно, ……….желтая. Красивые получились бусы?.... Ты рада лисичка?....Да……
Давайте нашим куколкам соберем бусы!
.(Далее воспитатель просит каждого ребёнка одеть бусинки, лежащие у него на тарелочке на шнурок )
3. Физминутка (пальчиковая игра)
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
Продолжение работы детьми.
4.Воспитатель: -Посмотрите ребята, какие бусинки мы сделали. Они очень красивые.
(Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы.)
Воспитатель : - Ребята, наши куколки очень рады подарку! стали весёлые, они улыбаются! Вы молодцы!
- Давайте мы будем всегда такими добрыми и будем помогать людям!
- А теперь давайте попрощаемся с лисичкой и пригласим её к нам в гости ещё раз.
Итог: починили лисичке бусы , она благодарит вас за помощь!
Собрали бусы для наших кукол!
Конспект занятия «Развиваем мелкую моторику у детей младшего возраста «Волшебная бутылочка»
ЦЕЛИ: Познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из нее комочки.
МАТЕРИАЛЫ: Двухсторонняя цветная бумага ярких цветов, пластиковая бутылка (без этикетки, коробка.
ПРИЕМЫ АППЛИКАЦИИ: Сминание бумаги.
Подготовка к занятию : Перед началом занятия подготовьте цветную бумагу - разорвите или разрежьте ее на небольшие кусочки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Разложите на столе кусочки бумаги и покажите малышам как сделать волшебную конфетку. Сначала надо смять кусочек бумаги, затем раскатать его между ладонями для придания округлой формы. Предложите малышам сделать такие же конфетки и сложить их в коробку.
Покажите малышам пластиковую бутылку и предложите спрятать в нее волшебные конфетки. Пусть малыши работают по очереди: один из них берет конфеты из коробки и опускает в бутылку (1-3 конфеты, затем передает бутылку соседу. Так бутылка переходит по кругу от одного ребенка к другому, пока все конфеты не окажутся внутри бутылки.
После этого закройте бутылку крышкой и предложите детям поиграть с ней - потрясти, пересыпая бумажные комочки внутри бутылки, послушать, как шуршит бумага.
Бутылку можно запаять. Для этого нужно смазать крышку суперклеем, а затем плотно закрутить. Потом эту бутылку дети смогут использовать в играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...