Конспект НОД "Матрешка"
методическая разработка (младшая группа)

Быстрова Татьяна Васильевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx8.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Тип деятельности: НОД

Тема: “Матрёшка”

Участники: Дети 2-3 года

Длительность: 10 минут

Цель: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание детей к игрушке.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о величине большая-маленькая.

Различать количество предметов один-много.

Речевое развитие: Развивать умение детей рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.

Физическое развитие: Формировать умение выполнять движения согласно тексту стихотворения. Развивать у детей мелкую моторику.

Оборудование: Трехместная матрёшка, собачка, корзинка.

Планируемые результаты: Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки. Различение предметов по размеру и количеству. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла собачка и принесла корзинку. Давайте посмотрим, что в корзинке? Ой, да здесь куколка-матрёшка. Посмотрите, какая она яркая, нарядная. Какой у нее на голове красивый платочек! А сарафан то какой! Что-то стучит внутри матрёшки, давайте посмотрим!

Воспитатель разбирает матрёшку. Смотрите, да здесь еще одна матрёшка (достает ее). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом и платочек такой же, и сарафан на ней такой же пестрый (достает еще одну матрёшку). Вот так чудо у нас, целых три матрёшки!

Воспитатель: Была одна матрёшка, а стало их много. Сколько матрёшек было в корзине? Сколько матрёшек стоит на столе? (ответы детей). А еще матрёшки разного роста: большая, поменьше и маленькая. Посмотрите, матрёшки встали в хоровод. Давайте поставим их в ряд, на дорожку. Сейчас мы превратимся в матрёшек и потанцуем.

Мы – веселые матрешки.                        Хлопки в ладоши

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.                        Топать ногами

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых.                Проводить руками сверху вниз вдоль

Ладушки, ладушки!                                туловища

Мы похожи, словно сестры.                Хлопки в ладоши

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.                        Завязать платочек”

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки.                Дотронуться пальцам до щек

Ладушки, ладушки!                                Поклониться

Воспитатель: Посмотрим, в корзиночке еще никто не спрятался? Ой, да здесь много больших матрёшек! Ребята, а теперь возьмите матрёшку и поиграйте с ней. (дети собирают и разбирают матрёшку).

Воспитатель: Понравились вам матрёшки? Матрёшка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще с матрёшкой весело играть.