Исследовательская работа "Как цвет влияет на настроение человека?"
методическая разработка (старшая группа)

Исследовательская работа составлена с опорой на методику А.И. Савенкова "Детское исследование как метод обучения старших дошкольников" воспитателями Полещук Еленой Степановной и Полуниной Татьяной Леонидовной, МДОУ №27 г. Саянск, совместно с ребенком старшего дошкольного возраста Л. Викторией. Цель направлена на открытие знания о характеристиках цвета и как он влияет на настроение человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tsvet_vliyaet_na_nastroenie_cheloveka.docx358.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок»

Принята:

на заседании  методического  совета

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок»

17.02.2021  №3

Утверждена:

приказом заведующего МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок»

Е.В Колодкиной

от 04.03.2021 №116/27-26-28/1

Исследовательская работа

«Как цвет влияет на настроение человека?»

Выполнили:

                                                  Полунина Татьяна Леонидовна, воспитатель,

                                                           Полещук Елена Степановна, воспитатель,

Лозовая Виктория, воспитанница

старшей группы оздоровительной направленности №1

г. Саянск, 2021 год

Содержание работы

Название раздела

Страница

1

Введение

3

2

Основная часть

4

2.1

Теоретическая часть

4

2.2

Практическая часть

5

3.

Заключение

6

4.

Список источников

6

Приложение 1

7

Приложение  2

8

Приложение 3

9

1. Введение

Меня зовут Лозовая Вика, я хожу в детский сад, мне 6 лет. В моей группе группе сделали ремонт и теперь у нас обои персикового цвета, мне очень нравиться этот цвет. Даша сказала, что ей тоже нравиться этот цвет, даже улучшилось настроение. Татьяна Леонидовна сказала, что цвет влияет на настроение. Мне стало любопытно, действительно ли это так.

Цель: узнать характеристики цвета и как он влияет на настроение человека.

Задачи:

- Изучить понятие цвет из разных источников;

- Узнать характеристики цвета с помощью опытов;

- Провести исследование влияния различных цветов на настроение детей группы №1 с помощью эксперимента и опроса.

- Создать комфортное настроение в группе посредством детских работ.

Гипотеза: если я узнаю, как цвет влияет на настроение человека, то могу создать в группе условия для его поднятия.

Методы исследования:

  • Наблюдение;
  • Опрос;
  • Беседа;
  • Опыты, эксперимент;

Объект исследования: цвет.

Предмет исследования: настроение детей группы №1

2. Основная часть

2.1. Теоретическая часть

Вместе с Татьяной Леонидовной из энциклопедии я узнала, что цвет – это свет, излучаемый солнцем. Оказывается, все цвета можно разделить на три группы: холодные, теплые, нейтральные.
        Голубой - это небо, чистота льда, холод. Про людей благородного происхождения говорят, что они «Голубой крови». (Шляпка голубого цвета)

Фиолетовый цвет-тайна, мистика и мудрость. Не зря ведьмы носят колпаки фиолетового цвета! (Шляпка фиолетового цвета)

Синий - это глубина, тишина и честность. Как говорят: «В синем, человек кажется воплощением честности, даже если обманывает на каждом шагу!» (Шляпка синего цвета)

        Природа, жизнь, доброта – какой цвет Вы представили? Конечно, же зеленый! Зеленый объединяет нас с природой, наверное, поэтому люди украшают свой дом растениями и цветами.

Теплые цвета могут быть даже горячими. Красный – это огонь, борьба, энергия. Человек, одевший красное, уверен в себе и должен быть лидером.

Оранжевый – цвет энергии. Это любимый цвет жизнерадостных людей.

Желтый цвет придает уверенность и вдохновляет на новые идеи

Нейтральные цвета – это белый и черный.

        Белый - это чистота, легкость, покой. Не зря врачи носят белые халаты, а невесты – белые платья.

Черный – полная противоположность белому цвету. Ночь, загадочность, бесконечность.

Затем, мы вместе с ребятами посмотрели мультфильм про цвет. Оттуда я узнала, что цвет зависит не только от того, как окрашен тот или иной предмет, но и от того, как и когда мы на него смотрим. В темноте все представляется черным. Стоит включить свет и мир становится цветным.

Я спросила мальчиков и девочек нашей группы, какой цвет является их любимым и влияет ли он на их настроение. В результате опроса я узнала, что мальчики больше любят: синий, красный, желтый, зеленый цвета, а девочкам нравятся – жёлтый, красный, синий, зеленый (Приложение 1).

В каждом цвете «спрятано» много цветов -  это оттенки цвета. Вместе с ребятами мы решили проверить это опытным путем.

2.2. Практическая часть

Опыты (Приложение 2)

Опыт №1«Хроматография цвета»

Мы взяли: стакан, пипетку с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резинки. На стакан положили белую ткань, закрепили ее резинкой. Нарисовали узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капнули несколько капель воды из пипетки. Мы увидели, как цвета меняются на наших глазах, превращаясь в другие.

Вывод: я узнала, что «смешивание» цветов происходит у нас в голове. То как это можно объяснить своим друзьям?  Конечно, провести эксперимент.

Опыт №2

Берем три пластиковых прозрачных стаканов и в них набираем воду. В воду добавляем красители. Мы использовали пищевые красители 2-ух цветов – синий и желтый. Стаканы ставим в ряд, стакан с прозрачной водой ставим между стаканами с окрашенной водой. Теперь отрезаем 3 кусочка бинта, равным двум длинам стакана (чтобы доставали от одного дна до другого). Через время подкрашенная вода стала подниматься по бинтам и перетекать в стакан с прозрачной водой. Я спросила у Татьяны Леонидовны, почему краска поднимается. Она сказала, что бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок, он хорошо впитывает воду.

Вывод: когда цвета встречаются друг с другом, они смешиваются, образуя новые.

Эксперимент №1 Создание комфортного настроения в группе (Приложение 3)

Для поддержания ежедневного настроения детей в группе был проведен следующий ряд работ:

- Мы рисовали рисунки в строго определенном цвете - красным, желтым, оранжевом, синем цвете и делали выставки

-Мы делали поделки из теста и украшали их разноцветными камнями, цветочками, бусинами и другими красивыми предметами.

-Мы смешивали различные цвета красок с мукой, солью и водой, создавая смесь жидкого теста для рисования из него.

Я спросила у ребят: «Что дети чувствуют глядя на свои работы?» Выяснилось, что  работы в холодных тонах понижают настроение, вызывают грусть, а работы в теплых тонах вызывают радость.

Вывод: у нас получились интересные цветные рисунки и поделки для украшения нашей группы,  опрос моих друзей показал, что работы в холодных тонах понижают настроение, вызывают грусть, а работы в теплых тонах его повышают.

       

3. Заключение

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась, цвет действительно влияние на настроение человека. Холодные цвета вызывают грусть, а теплые – радость.

Чтобы поднять настроение достаточно надеть одежду любимого цвета, оформить комнату в приятных тоннах.

Елена Степановна сказала, что не все люди видят цвета одинаково, есть такие, которые видят их в искаженном цвете, они страдают заболеванием – дальтонизмом. Теперь мне интересно узнать больше о таких людях и почему они видят все не так как обычные люди

4. Список источников

  1. Дженис Линдси “Все о цвете” Книжный клуб 36.6. 2012
  2. Толковый словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова, М.Рус.яз.,1989
  3. Ольгин О., «Опыты без взрывов», Москва, «Химия», 1995.
  4. Суворовцева Н.А. Цвет и характер. М: Дрофа, 2007 г.

Приложение №1

C:\Users\Татьяна\Desktop\все о цвете\проект цвет\image016_21.gif

C:\Users\Татьяна\Desktop\все о цвете\проект цвет\image017_19.gif

Приложение 2

C:\Users\Администратор\Desktop\проек цвет\вика лозовая\Слайд18.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\проек цвет\вика лозовая\Слайд19.JPG

Приложение 3

C:\Users\Администратор\Desktop\проек цвет\вика лозовая\Слайд21.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\проек цвет\вика лозовая\Слайд22.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»

Консультация для родителей «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»...

"Как цвета влияют на на настроение и поведение ребенка.

«Влияние цвета на психику ребенка»     Цветовая гамма комнаты ребенка, цвет одежды, красочные игрушки, мебель – все это не только  развивает зрение, внимание и речь, но также ...

Познавательно-исследовательский проект " Цветы для нашего сада"

Тема "Цветы для нашего сада"Вид проекта: долгосрочный ( февраль-сентябрь).Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.Место проведение: групповое помещение, уличная территория детск...

Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»

Для человека цвета – это эмоции, этоспособ общения, это возможность лучше понятьдруг друга....

Исследовательский проект на тему: "Моё настроение в моих руках"

Исследовательский проект на тему: "Моё настроение в моих руках"...

Исследовательская работа «Цветы для мамы»

Вырастить гиацинты путем выгонки к 8 Марта....

Как цвета влияют на ребенка.

Как цвета влияют на ребенка.Жёлтый цвет является цветом гармонии. Он способен вызвать у ребенка радостные ощущения. А также стимулирует детей к сосредоточенности.Зелёный цвет оказывает значительное вл...