Досуг "Путешествие в Ритмиландию"
материал (старшая группа)
Сценарий мероприятия по развитию чувства ритма для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг для старшего возраста | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В РИТМИЛАНДИЮ
Развлечение для старшего возраста
Цель – развитие чувства ритма и координации движений
Атрибуты: музыкальные инструменты, используемые в речевых упражнениях, сюрпризная коробочка, спрятанная под ёлкой, колпачок для Гнома, письмо
Дети входят в зал, становятся на определённые места,
поют приветствие «Здравствуйте, друзья!»
СТИХИ: Утром рано мы встаём,
В детский сад скорей идём.
Это домик для ребят,
Каждый здесь ребятам рад!
Что мы делаем в саду?
Мы с ребятами играем
И о будущем мечтаем.
Детский сад – страна детей,
Много в садике затей!
ПЕСНЯ «Ах, как хорошо в садике живётся»
ВЕДУЩАЯ Ребята, к нам в сад пришло письмо.
Сейчас посмотрим от кого оно.
Письмо из страны Ритмиландия. Нас приглашают погулять по этой стране и в конце прогулки на полянке нас ожидает какой-то сюрприз. Ребята, как вы думаете, почему страна так называется? (ответы детей)
В письме написано, что идти нам надо по ритмической дорожке.
Дети выполняют упражнение под музыку в ритме ТА-ТА, ти-ти, ТА
(поочерёдно ногами «топ-топ», в ладоши «хлоп-хлоп-хлоп ) сначала на месте, затем перестраиваясь в круг
К обеду чтоб не опоздать,
Часы с собой должны мы взять.
Ритмическое упражнение «Часы»
В Ритмиландию пришли,
Что увидишь, расскажи
Ритмическая игра «Я иду, иду»
По дорожке дружно шли,
На поляночку пришли.
Что же здесь мы увидали?
Хохотушки, Тарахтушки
Весело играли.
Речевое упражнение»Хохотушки и Тарахтушки»
Вдруг, капли дождевые застучали,
Хохотушки, Тарахтушки убежали
Речевое упражнение «Дождик»
Дождь прошёл и солнце светит,
Поплясать решили дети!
Парная пляска «До свидания» (мелодия «Добрый жук») или («Разноцветная игра»)
Очень весело плясали,
Вдруг, тележку увидали.
Сядем мы скорей в тележку,
Будем распевать потешки.
Речевое упражнение «Телега» со звучащими жестами
На телеге прокатились,
На полянке очутились.
На полянке Гном живёт,
И ребят играть зовёт.
Раздать детям шишки, надеть колпачок Гному (любому ребёнку)
Дети стоят по кругу, Гном в центре
Игра с Гномом
Ребята, в письме было написано, что сюрприз нас ждёт на полянке, где живёт Гном. Значит, мы уже пришли. А вот и коробочка какая-то.
Под ёлкой берёт коробку. Коробка двухсторонняя. С одной стороны лежит задание. С другой конфеты или что-то, на усмотрение воспитателя
В задании написано: «Чтоб сюрприз мой получить,
Ритм вам надо повторить»
В коробочке карточка с изображением ритмического рисунка
Желающие дети прохлопывают ритмический рисунок. Если правильно, незаметно перевернуть коробочку и показать содержимое
Музыкальный руководитель хвалит детей
С Ритмиландией прощаемся
И в группу возвращаемся!
Дети за воспитателем идут в группу
ТЕКСТЫ К УПРАЖНЕНИЯМ
«Часы»
Заведём часы сейчас,
Чтобы знать, который час.
Мы с часами погуляем,
На обед не опоздаем!
«Дождик»
Мелкий дождик моросит,
В листьях сада шелестит.
Мокнет мяч у ворот,
Мокнет поле, огород.
«Хохотушки»
Есть игрушки хохотушки,
Есть игрушки тарахтушки.
Хохотушки всё хохочут,
Тарахтушки тарахтят,
Вместе весело им очень,
Расставаться не хотят.
«Я иду, иду»
Я иду, иду, иду,
А устану – отдохну.
Влево, вправо погляжу,
Что увижу – расскажу!
«Телега»
Едем, едем на тележке,
Распевать в лесу потешки.
Листья шуршат,
Птички свистят.
Белка на ветке орешки грызёт,
Рыжая лисичка зайчишку стережёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для старшего возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В РИТМИЛАНДИЮ"
Развитие чувства ритма и координации движений...