Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр
презентация к уроку (младшая группа)

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_posredstvam_didakticheskih_igr.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Презентация на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Голодкова Ирина Степановна воспитатель I квалификационной категории

Слайд 2

Цель: создание условий для формирования у детей раннего возраста представлений о цвете, форме и величине предметов через использование дидактических игр, а также развитие мелкой моторики.

Слайд 3

З адачи: - развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; - развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме. - воспитывать познавательный интерес, любознательность; - повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Слайд 4

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Слайд 5

Значение сенсорного воспитания -является основой для интеллектуального развития; -развивает наблюдательность, внимание; -позитивно влияет на эстетическое чувство; -является основой для развития воображения; -дает возможность ребенку овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности; -обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; -влияет на расширение словарного запаса ребенка; -влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Слайд 6

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности » В . А. Сухомлинский

Слайд 7

Дидактические игры

Слайд 8

Дидактические игры

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

Развитие восприятия цвета - развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; - познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); - развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять , ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.

Слайд 12

Развитие восприятия величины - Развивать умение ориентироваться на величину предметов; - соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры; - закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); - знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; - развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины.

Слайд 14

Развитие восприятия формы - Закреплять знание названий форм; - осуществлять выбор формы по ее названию; - развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания ; - развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.

Слайд 16

Во всём этом меня поддерживают и помогают родители - Родительские собрания; -выставки литературы, игр, пособий; -консультации и беседы; -наглядная информация , папки-передвижки; -помощь в изготовлении игр и пособий для сенсорного развития детей.

Слайд 17

Результаты работы: - В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. - Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. - Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. - У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно:        - в образовательной деятельности (включение задач сен...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром ( из опыта работы)

Сенсорное воспитание направленно на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве)...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

В данной работе рассматриваются особенности дидактических игр, структура дидактической игры и основные виды игр по сенсорике для малышей....

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игртема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»АктуальностьНа этапе раннего детства озн...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ

В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...