Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_detey_posredstvam_didakticheskih_igr.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для формирования у детей раннего возраста представлений о цвете, форме и величине предметов через использование дидактических игр, а также развитие мелкой моторики.
З адачи: - развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; - развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме. - воспитывать познавательный интерес, любознательность; - повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Значение сенсорного воспитания -является основой для интеллектуального развития; -развивает наблюдательность, внимание; -позитивно влияет на эстетическое чувство; -является основой для развития воображения; -дает возможность ребенку овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности; -обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; -влияет на расширение словарного запаса ребенка; -влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности » В . А. Сухомлинский
Дидактические игры
Дидактические игры
Дидактические игры
Развитие восприятия цвета - развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; - познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); - развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять , ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.
Развитие восприятия величины - Развивать умение ориентироваться на величину предметов; - соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры; - закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); - знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; - развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины.
Развитие восприятия формы - Закреплять знание названий форм; - осуществлять выбор формы по ее названию; - развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания ; - развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.
Во всём этом меня поддерживают и помогают родители - Родительские собрания; -выставки литературы, игр, пособий; -консультации и беседы; -наглядная информация , папки-передвижки; -помощь в изготовлении игр и пособий для сенсорного развития детей.
Результаты работы: - В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. - Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. - Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. - У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Консультация для воспитателей и родителей...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно: - в образовательной деятельности (включение задач сен...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром ( из опыта работы)
Сенсорное воспитание направленно на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве)...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
В данной работе рассматриваются особенности дидактических игр, структура дидактической игры и основные виды игр по сенсорике для малышей....
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игртема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»АктуальностьНа этапе раннего детства озн...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ
В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...