Отчет воспитателя Дадашевой Розы Таджибовны о способах учета достижений и развития качеств воспитанников
материал

Отчет воспитателя

Дадашевой Розы Таджибовны

о способах  учета достижений и развития качеств воспитанников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ
«ГОРОД МАХАЧКАЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №91»

Ул. Магидова, 136, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367000, тел (8722) 67-92-59

e-mail: mkl-mdou91@vandex.ruOrPH 1070560002160,ИНН/КПП 0560034997/057301001, ОКПО 49165853

Отчет воспитателя

Дадашевой Розы Таджибовны

о способах  учета достижений и развития качеств воспитанников

г. Махачкала

Характеристика детей группы.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.  Социально-нравственные чувства и эмоции детей группы достаточно устойчивы. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек - это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека).

Поведение детей регулируется детскими представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой положительное отношение к себе, формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. Дети испытывают чувство удовлетворения, радости, когда поступают правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушают правила, поступают плохо. Сложнее и богаче по содержанию стало общение детей с взрослым.  Большую значимость для детей лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения стали устойчивыми, зарождается детская дружба. Дети могут активно сотрудничать, наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. У детей проявляется стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей в соответствии с гендерной ролью.

 Дети в группе уверенно владеют культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх отражают   социальные события. Развита моторика детей, самостоятельно используют двигательный опыт.

У детей увеличилась устойчивость внимания, увеличился объём памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объём информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Могут использовать более сложный способ - логическое упорядочивание (разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа).  Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей стало богаче и оригинальнее, логичным и последовательным. В конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках - передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

У детей развито   наглядно-образное мышление, которое позволяет решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений.

Речевые умения детей позволяют им полноценно общаться с взрослыми и сверстниками. Многие дети не только правильно произносят, но и хорошо различают звуки и слова, образовывают достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. У детей увеличился словарный запас. Активно развивается и монологическая речь. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать.

К концу подготовительной группы речь стала подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. К концу дошкольного детства дети сформировались как будущие самостоятельные читатели. Они воспринимают книгу в качестве основного источника получения информации. 

 Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях.

Но некоторые дети имеют нарушения в речевом развитии, поэтому я проводила коррекционную работу по развитию речи.

Воспитательно-образовательный процесс я осуществляю по программе «Детство: программе развития и воспитания под редакцией Т.И.Бабаевой, Л.М.Гурович, З.А.Михайловой и др.

Цель моей профессиональной деятельности – создание каждому ребёнку в детском саду возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Цели, которые я ставила перед собой в 2020-2021 учебном году:

  • Изучить новые нормативно-правовые документы в сфере образования;
  • Продолжать работать над созданием и обновлением развивающей среды,
  • Использовать новые педагогические технологии для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
  • Проводить коррекционную работу по развитию речи детей.

    Целью работы ДОУ на 2021-2021 учебный год было создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении социально – коммуникативного, познавательно – речевого, художественно - эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Моя воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе перспективно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада:

Приоритетным направлением в моей работе является «Познавательно-речевое развитие дошкольников посредством программы «Детство». Тема по самообразованию «Социально-личностная готовность детей к школе в контексте Требований ФГОС ДО»

Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, стараюсь повышать свой педагогический уровень: знакомлюсь с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещаю методические объединения, открытые занятия других педагогов, анализирую, сравниваю, вижу те проблемы, задачи, которые мне необходимо решить.

Для повышения педагогического мастерства я посетила семинары – практикумы в ДОУ:

  • «Сформированность предметно развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС».
  • «Современные технологии обучения дошкольников».
  •  «Повышение уровня ИКТ компетентности педагога»

Мною было подготовлено и проведено открытое занятие для педагогов МБДОУ по социально - коммуникативному развитию на тему: «Дружат дети всей Земли» с целью воспитания толерантности, развития у детей представлений о дружбе детей всей Земли. В ходе занятия мною были использованы следующие технологии: социально – личностная, здоровьесберегающая, ИКТ.

Я принимала участие в работе творческой группы по созданию презентации для районного конкурса по ПДД «Безопасный маршрут дошкольника», которая заняла 2 место.

Принимала участие в работе методического объединения совместного с учителями начальных классов Махачкалинской СОШ №1 на тему «Педагогические технологии в обучении дошкольников».

Я создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования (nsportal.ru) и на «МАААМ.RU», где опубликовала свое портфолио и методические разработки

Мной были подготовлены и разработаны презентации: к открытому занятию «Дружат дети всей Земли», к выступлению на педагогическом совете «Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС», к выступлению на родительских собраниях «Здоровое питание – залог здоровья», «До свиданья детский сад», выступление на МО – презентация «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании»; презентация к экологической акции «Чистая капелька» - «Сказка о речке».

В процессе обучения детей использовала педагогические технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проблемного обучения.
  • технологии проектной деятельности;
  • технологию исследовательской деятельности;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технологию портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровую технология;
  • технологию «ТРИЗ».
  • технологию создания образовательных ситуаций

Для развития познавательных интересов я использовала технологию проектной деятельности. Она давала детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Каждая неделя образовательной деятельности была посвящена определённой теме проекта.

Применяя в работе с детьми личностно-ориентированную технологию, ставя в центр образовательной деятельности личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Организовывала воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса

В работе использую проблемное обучение. Суть проблемного обучения в том, что я создаю для детей проблемную ситуацию и даю детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение помогает мне активировать мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Использую игровые проблемные ситуации – их моделирование и решение; вопросы, развивающие логическое мышление, экспериментирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок.

Применение иформационно-коммуникативных технологий способствовало повышению познавательного интереса, активизации мыслительной деятельности детей. Реализуя информационно-коммуникационную технологию, использовала в работе   с детьми      мультимедийные презентации, игры-путешествия.

Применяя игровые технологии, я включала в работу с детьми игровые тренинги, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игр, дидактические, подвижные игры. Использование игровых технологий    имело значение для подготовки детей к школе подготовить ребенка к школе. Использование игровых технологий в педагогическом процессе оказало положительное влияние на качество образовательного процесса.

Я изучила игровую технологию Квест, технологию взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка. Образовательный процесс организовывала в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; как индивидуальной, так и коллективной. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И стала отличной возможностью для меня и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказал неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

При организации коррекционной работы по развитию речи я использовала с технологию «Логоритмика для детей дошкольного возраста», девиз которой «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи». Цель технологии - преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова.

Я включала логоритмику в образовательную деятельность с детьми. Работа по данной технологии показала: логоритмика способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти.

Итак, использование педагогических технологий позволило мне улучшить воспитательно-образовательную работу с детьми, дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии закаливания и оздоровления детей. В группе созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, высвобождено пространство для организации двигательной активности детей, материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах, создан спортивный уголок с нетрадиционным и физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу.  Прочно вошли в систему работы, следующие здоровьесберегающие технологии: пальчиковая и дыхательная гимнастика; офтальмологические паузы; подвижные и спортивные игры; бодрящая гимнастика после сна; ортопедическая гимнастика, антистрессовая гимнастика.

Я создала условия для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей, инициируя разнообразными игровыми проблемными и поисковыми ситуациями проявление здоровьесберегающей компетентности детей.

  • Организовывала вместе с детьми простейшие практические ситуации, как поступить, если заложен нос, заболело и т. п.
  • Вовлекала детей в проектную деятельность, предлагая самостоятельно решить задачи, связанные со здоровым образом жизни и здоровьесберегающим поведением: «Создаем азбуку здоровья», ищем ответ на вопрос «Кто помогает нам быть здоровым?», придумываем рекламу полезных для здоровья продуктов, придумываем рецепт «Салата здоровья», рисуем плакат для малышей «Как помочь увидеть хороший сон».
  • Организовывала дидактические игры здоровьесберегающего содержания: «В гостях у Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Полезные и вредные привычки» и прочее.
  • Активизировала творческую деятельность, предлагая детям рисовать или придумать загадки на тему здоровья.
  • Активизировала детей в умении самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

Мониторинг результативности

Уровень

Физич развитие

Соц-комм развитие

Познават развитие

Речевое развитие

Худ-эстет развитие

Итого

Высокий

 

31, 2 %

34  %

34,3

35 %

37

34,2

Средний

 

60, 4 %

 59 %

56,5

55,4

55

57,2

Низкий

 

6, 9 %

8 %

9, 5

9, 8

8

8.4

Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранить здоровье детей за период пребывания в детском сад, снимает психическое напряжение. Показатель заболеваемости в 2020-2021 году повысился в результате проводимой работы. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что интеграция деятельности педагогов в вопросах здоровьесбережения дает положительные результаты. Анализ заболеваемости за последние три года показал, что идет стабильное снижение заболеваемости, выросла посещаемость, повышается качество усвоения программы.

Я постоянно работала над оснащением предметно – развивающей среды, которая организована в группе по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками

Сюжетно-ролевые игры   пополнены атрибутами к различным сюжетам: бытовым (магазин, семья), трудовым (строительство дома, доктор, школа), общественным (праздники, путешествия), по содержанию любимых литературных произведений и кинофильмов.

В группе специальное место и оборудование выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника»), на следование и чередование и др., «Логический поезд», «Логический домик», «Четвертый — лишний», «Поиск девятого», «Найди отличия».

Центр грамоты пополнен дидактическими играми по развитию речи и грамоте. Мною были изготовлены:

  • дидактическая игра «Домики» с целью упражнения в употреблении прилагательных и согласовании их с существительным.
  • дидактическая игра «Мешочек слов» с целью развития представлений о слове, предложении, звуковом составе слова.
  • дидактическая игра «Поймай букву» с целью развития мелкой моторики, развития представлений о гласных и согласных звуках.
  • дидактическая игра «Укрась шапку» с целью развития звукового состава слова, развития связной речи.
  • По речевому развитию центр грамоты был дополнен дидактической игрой «Паровозик из Ромашково» -   с целью развития фонематического слуха, умения производить слоговой анализ слов.

По направлению познавательное развитие мною с целью   развития у детей логического мышления, памяти, сообразительности, внимания, усидчивости были изготовлены:  

  • дидактическая игра «Точечки» с целью закрепления навыка счёта, представлений о цифрах.
  • Макет «Мир динозавров» - с целью развития представлений о древнем мире, формирования познавательной активности, развития связной речи, мелкой моторики.
  • Макет «Пустыня» - с целью расширения представлений о пустыне, формирования знаний о природных зонах, развития любознательности, связной речи, воображения.
  • По направлению «Физическое развитие» на участке  детского сада  оформлено игровое оборудование:  
  •  «Корабль»  для проведения сюжетно – ролевых игр.
  • оборудован  стол для организации развивающих игр и художественного творчества детей на прогулке.

Таким образом, работа по преобразованию предметно- пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на всестороннее развитие детей.

Организованную образовательную деятельность с детьми проводила в форме образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями и задачами физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.

Образовательная деятельность носила интегративный, проблемно-игровой характер, предполагала познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Я активно использовала разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Успешная и активная работа на занятиях помогала подготавливать детей к будущему школьному обучению.

Во второй половине дня я организовывала разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. Организация культурных практик носила преимущественно подгрупповой характер.

  • Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строительно-конструктивные игры) была направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для
  • Творческая мастерская предоставляла детям условия для использования и применения знаний и умений.
  • Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) —предполагала организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
  • Сенсорный и интеллектуальный тренинг «Школа мышления» —обеспечивал становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.).
  • Досуг «Здоровья и подвижных игр»,
  •  Кружок «Волшебный квилинг» -

При проведении коррекционной работы по развитию связной речи у детей я создавала условия для развития речевого творчества детей: использует коллективное сочинение загадок, сказок, рассказов, поэтических четверостиший. Организует игры-драматизации, спектакли настольного, пальчикового театра, создает условия для игры-фантазирования.

Использовала игры на словотворчество («Придумай название сказочному предмету», «Придумай имя сказочному персонажу»), организовывала игры и упражнения для развития речевого слуха и слухового внимания, речевого дыхания и моторики артикуляционного аппарата.

Мною  был проведён:

  • Праздник  музыкально - спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества с целью закрепления представлений о празднике, воспитания у детей духа патриотизма. аниях.
  • Новогодний праздник «На балу у Золушки», с целью формирования интереса к новогоднему празднику «Новый год», развития художественно – эстетического восприятия детей.
  • Выпускной утренник «Паровозик Детства» -

Общение с родителями я строю на позитивных партнёрских отношениях. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства «детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, задачи:

  •  повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «Уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций.

В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей: «Чудеса осени», «Новогодняя игрушка», «День победы». Используя современные формы работы с семьёй (анкетирование, «Круглый стол», совместные праздники, творческие выставки, мультимедийные презентации, выпуски газет).

В работе с семьей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни использую как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, выпуск буклетов «Здоровье», тематические выставки, «библиотеку здоровья», информационные уголки здоровья «Здоровые дети», «Как я расту», консультации. Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.

        Таким образом, удалось сделать образовательную систему ДОУ, открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом Взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности

Свою работу с детьми я строю во взаимодействии с социумом. Дети моей группы участвуют в совместных мероприятиях, проводимых с  ВЦДТ, музыкальной школой, СОШ №1, СОШ №4.

Мною  была организована экскурсия в школу «Знакомство со школой» с целью развития у детей представлений о школе.

Совместно с ВЦДТ мною  был организован:

  • КВН «Красный, жёлтый , зелёный» с целью профилактики дорожно - транспортного травматизма, формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
  • Экологическая акция «Чистая капелька» -  с целью развития представлений об охране окружающей среды, расширения представлений о воде.

 Библиотека предоставляет произведения художественной литературы для воспитательно-образовательной работы с детьми.

В следующем 2021 – 2022 учебном году я ставлю перед собой следующие задачи:

  • проводить работу с детьми по интеллектуально – познавательному развитию детей;
  • продолжать изучать инновационные педагогические технологии;
  • использовать эффективные формы работы с детьми и семьям воспитанников для успешной адаптации ребенка во 2 младшей группе;
  • включить в работу с родителями совместные мероприятия по всем образовательным областям.

Анализ мониторинга качества освоения детьми основной образовательной программы показал позитивную динамику развития по всем направлениям. Я считаю, что результативность в работе была достигнута благодаря использованию инновационных педагогических технологий. С детьми, у которых не сформирован уровень освоения образовательной программы или находится в стадии становления, необходимо проводить индивидуальную работаю совместно со специалистами ДОУ через использование дидактических игр, развивающих игровых ситуаций, используя помощь родителей.

Заведующий

С. В. Камбулатова       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Отчет о способах учета достижений и развития качеств воспитанников Воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р.

Отчето способах учета достижений и развития качеств воспитанниковВоспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р....

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования». воспитателя МБДОУ д/с №91 города Махачкалы Дадашевой Розы Таджибовны.

РЕЦЕНЗИЯна методическую разработку «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...

мероприятие Веселая математика вместе с «Буратино» (воспитатель Дадашева Роза Таджибовна

мероприятие Веселая математика вместе с «Буратино»(воспитатель Дадашева Роза Таджибовна...

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС воспитателя Дадашевой Р. Т.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОСвоспитателя Дадашевой Р. Т....

Отчёт об использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе Дадашевой Розы Таджибовны

Отчётоб использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе...