Мастер-класс для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Тема:«Как сделать игрушку для театра»
Цель: создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.
Задачи:
- Учить выкладывать(в определенной последовательности) готовые детали; аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
- Развивать воображение и творческую активность;
- Формировать навыки аккуратной работы.
4.Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми альбомов и иллюстраций: дикие и домашние животные.
Материалы и оборудование: бросовый материал, цветная бумага, готовые изображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило, картон, ножницы, кисти, салфетки, гуашь; ноутбук,колонки.
Деятельностьродителей | Деятельность педагога | Примечание |
Родители сидят настульях Ответы | Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе сосвоими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья. Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки. Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям? | Столы в группе ставятся буквой П. |
Ответ:Петушок Ответ: Три медведя Ответ: Колобок
Ответ: Снегурочка | Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках: 1.Ах, ты, Петя- простота, Сплоховал немножко. Не послушался Кота, Выглянул в окошко. 2.Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 3.Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке покатился. 4.Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет,бедняжка! | Загадки о сказках |
Ответ: Репка | 5.Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собачка Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? Вы правильно отгадали загадки. Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность –это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.Входя в образ, он играет стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Все это оставляет в памяти впечатления о детском саду, как месте, где ребенку было хорошо. В детском саду используются разные виды театра. Вам представлены эти виды и вы можете сами установить, чем они отличаются и чем похожи. Перед вами – кукольный театр - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки. Пальчиковый театр- он отличается тем, что герои надеваются на пальчики. Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке. | Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц или просто одноразовые стаканчики. |
Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки. Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол. Теневой театр- герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана. Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете? Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала. Каждый из вас выберет задание, в котором указывается сказка, героев которой вам необходимо изготовить. (Родителям предлагаются сказки:«Репка»,«Волк и семеро козлят»,«Рукавичка»,«Кот, петух и лиса»,«Теремок», «Колобок»,«Гуси-лебеди»). Самостоятельно они выбирают материал и изготавливают. | Конусный театр - театр можно изготовить из конуса . Театр «Топотушка» - интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев. Театр из киндер сюрпризов- рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы. | |
Лопаточный театр-театр из лопаток для жарки. | ||
Палочный театр используются палочки из-под мороженого. Даже старые диски можно использовать для театра. | ||
Родители выполняют движения под музыку пальцами, изображая танцевальные движения. Родители: Да! | Воспитатель: Какие замечательные игрушки у вас получились! Я предлагаю вам оживить их. Для этого мамы вставляют свои пальцы в отверстия на животных и выполняют танцевальные движения. Воспитатель: Вам понравилось делать игрушки? Воспитатель: Эти игрушки вы можете забрать домой и использовать их в игре с детьми. Итак, наш мастер-класс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье? Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч! | Включается веселая музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...