"Крышечки доброты"
материал (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с использованием крышечек от бутылок в творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Рассказать детям о проходящей акции «Крышечки доброты». Познакомить с использованием этих крышечек в творческой деятельности. Развивающие: Формировать умение создавать различные поделки из крышечек от бутылок. Развивать фантазию и мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Прививать любовь к окружающему нас миру. Беречь природу от загрязнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kryshechki_dobroty.docx | 70.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 99
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНК-ПЕТЕРБУРГА
Мастер-класс
«Волшебные крышечки»
Подготовила воспитатель 2мл.гр.:
Наседкина Е.Е. 1кв.к
Голанцова Е.С.
Санкт-Петербург
Мастер-класс «Волшебные крышечки»
Категория группы: 2 младшая «Капельки»
Цель: Познакомить детей с использованием крышечек от бутылок в творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Рассказать детям о проходящей акции «Крышечки доброты». Познакомить с использованием этих крышечек в творческой деятельности. Развивающие: Формировать умение создавать различные поделки из крышечек от бутылок. Развивать фантазию и мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Прививать любовь к окружающему нас миру. Беречь природу от загрязнений.
Оборудование: крышечки от бутылок разного цвета и размера, пластилин, клеенка, бумажные салфетки, фломастеры, картинки с изображение поделок из крышечек, ИКТ- просмотр видеоролика.
Предварительная работа: просмотр м/ф о заботе окружающей природы, участие родителей в акции «Крышечки доброты», рассматривание крышечек и создание различных игр.
Ход мероприятия:
Сделать красивую вещь можно не только из обыкновенной пластиковой бутылки, но и используя пластиковые крышки от них. Из абсолютно бросового материала можно создать тренажер для развития мелкой моторики, организовать настольную игру, создать оригинальные настенные часы и панно, сделать плоские и объемные игрушки: фигурки животных, насекомых из пластиковых крышек.
С детьми младшего школьного возраста можно заняться смешанной аппликацией: приклеить несколько крышек к картону и пофантазировать над их декором. Из них получаются замечательные птички, домашние питомцы, дикие звери, рыбки, насекомые.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видеоролик о защите природы от загрязнений и бережном отношении. Дети внимательно смотрят, наблюдают и запоминают сюжет.
Воспитатель: Ребята, зачем нужно оберегать природу?
Дети: природу надо любить и беречь, так как она погибнет от загрязнений.
Воспитатель: Ваши семьи участвуют в акции «Крышечки доброты» и мы с вами собираем крышечки от бутылок, не выбрасывает в природу, тем самым не загрязняем ее.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наши крышечки, как мы можем с ними поиграть?
Дети: собирать по цвету, строить дом, создавать поделку, делать самомассаж, крутя между ладонями.
Воспитатель: Правильно, крышечки можно использовать в разных направлениях. Давайте выберем крышечку по цвету. Кому какая нравится, и покрутим ее между ладонями. Проведение самомассажа ладоней крышечками.
Воспитатель: Поиграем с нашими крышечками. Какого они цвета? Проведение дидактической игры «Подбери по цвету». Дети распределяют крышечки по цвету в разные корзиночки.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки? Что вы видите? Кого? Из чего они сделаны?
Дети: там изображены, животные, птицы, сделанные из крышечек и картона.
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать животного, птицу, кто вам больше нравится, подобрать крышечку по цвету вашего шаблона. Дети выбирают шаблон и крышечку соответствующего цвета.
Воспитатель: чтобы приступить к работе, надо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!!!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
Воспитатель: Предлагаю вам создать свою фигурку, используя крышечки и пластилин. Намазываем пластилин на шаблон и потом укрепляем крышечку, дорисовываем мордочку фломастером. Показ воспитателя, как образец.
Дети приступают к выполнению практической работы. Воспитатель наблюдает за процессом работы, если нужна помощь, оказывает ее, помогает каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, какие красивые фигурки у вас получились. Давайте создадим выставку «Волшебные крышечки» и посмотрим у кого какие поделки получились.
Дети любуются поделками друг друга, берут их в руки, начинают играть, создавая сюжет или какую-либо ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....
"Волшебные превращения крышечек"
Этот материал можно использовать в работе с детьми 4-5 лет....
Познавательно-исследовательская деятельность детей "Крышечки доброты"
Познавательно-исследовательская деятельность детей "Крышечки доброты"...
Акция "Крышечки доброты"
Цель акции: привлечение внимания граждан к проблеме загрязнения России пластиковым мусором и демонстрации возможностей её решения путём малых дел: массовым сбором крышек от упаковок....
Приказ об организации участия в эколого-благотворительной акции "Крышечки ДоброТЫ!"
об организации участия в эколого-благотворительной акции "Крышечки ДоброТЫ!"...
"Крышечки ДоброТы". Консультация для родителей
Консультация знакомит родителей с общероссийским эколого-благотворительным проектом "Крышечки ДоброТы". Наша группа присоединилась к этому проекту. Консультация поможет лучше пон...
Фотоотчёт о сортировке крышечек "Доброты"
Мы с ребятами старшей группы на окружающем мире систематически ведем разговор об экологии, о правильной сортировке мусора, о том, что нужно беречь матушку землю. И только мы, можем помочь не загрязнят...