Технобум для ДОУ
консультация (старшая группа)
Образовательная творческая деятельность в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_mazulyova_n.a.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мазулёва Наталья Анатольевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад «Земляничка»
РБ, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур
«Технобум для ДОУ»
(Образовательная техно-творческая деятельность в детском саду)
Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативности. Юные исследователи, войдя в занимательный мир технических конструкторов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих техно-роботам выполнять широчайший круг функций.
Основной целью является научить детей воспринимать и использовать технические приспособления не столько как основу развлекательного досуга, но как важнейший инструмент для познания мира, помогающий в решении повседневных задач, дополняющий дошкольное образование и мотивирующий в будущей технической деятельности.
Задачи:
∙ Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.
∙ Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
∙ Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
∙ Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.
∙ Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.
∙ Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
∙ Развивать мелкую моторику.
∙ Развивать память, внимание.
∙ Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.
∙ Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.
∙ Воспитывать толерантность друг к другу.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения, портфолио.
Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками. Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
Работа с конструкторами дарит возможность детям создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.
Занятия проводятся в рамках дополнительного образования 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия 25 минут. В свободное время для закрепления дети раскрашивают раскраски. Продолжительность реализации проекта – 2 года. Ребята работают в подгруппах по два-три человека.
В современной образовательной практике значение исследовательской, познавательной деятельности ребенка недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным, прерываем его исследовательские порывы, пытаясь направить его познавательную деятельность в то русло, которое сами считаем наиболее важным. Поэтому важным является обучение детей процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского опыта. В процессе сборки разных моделей технических конструкций дети знакомятся с такими сложными для понимания понятиями как «энергия», «мотор», «тяга» и пр. В дальнейшем, эти знания очень помогут им в изучении математики, физики, информатики.
Внедрение технических конструкторов в содержание образования обусловлено необходимостью создания условий формирования повышенного интереса детей к исследовательской, творческой деятельности в сфере науки и техники, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
За этой технологией - большое будущее. Она очень актуальна, в нашей промышленной области не хватает высококвалифицированных инженерных кадров, конструкторов, технологов, прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Техно-творческая деятельность показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп.
Техно-творческая деятельность – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Основная цель – воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающий логическим мышлением.
Немаловажным является и тот факт, что ребенок не просто играет, он осваивает для себя новые навыки, такие как проектирование и конструирование. Учится находить творческие решения, а занимаясь сборкой моделей не в одиночку, а в компании сверстников, у детей развиваются коммуникативные навыки. Они учатся обмениваться идеями и работать в команде, что непременно пригодится им в жизни.
Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город Конструкторов". Выставка технического творчества "ТехноБум-2019"
16 мая 2019 года воспитанники нашей группы приняли участие в выставке оригинальных и необычных построек из различных видов конструктора. Это творческое мероприятие было организовано коллективом детско...