Технобум для ДОУ
консультация (старшая группа)

Мазулёва Наталья Анатольевна

Образовательная творческая деятельность в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_mazulyova_n.a.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мазулёва Наталья Анатольевна,

воспитатель МБДОУ Детский сад «Земляничка»

РБ, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур

«Технобум для ДОУ»

(Образовательная техно-творческая деятельность в детском саду)

Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативности. Юные исследователи, войдя в занимательный мир технических конструкторов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих техно-роботам выполнять широчайший круг функций.

Основной целью является научить детей воспринимать и использовать технические приспособления не столько как основу развлекательного досуга, но как важнейший инструмент для познания мира, помогающий в решении повседневных задач, дополняющий дошкольное образование и мотивирующий в будущей технической деятельности.

Задачи:

 Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.

 Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

 Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

 Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

 Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.

 Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

 Развивать мелкую моторику.

 Развивать память, внимание.

 Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.

 Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.

 Воспитывать толерантность друг к другу.

Основные формы и методы образовательной деятельности:

-        конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

-        словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

-        наглядный (показ, работа по инструкции);

-        практический (сборка моделей);

-        репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

-        частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

-        исследовательский метод;

-        метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения, портфолио.

Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками. Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Работа с конструкторами дарит возможность детям создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

Занятия проводятся в рамках дополнительного образования 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия 25 минут. В свободное время для закрепления дети раскрашивают раскраски. Продолжительность реализации проекта – 2 года. Ребята работают в подгруппах по два-три человека.

В современной образовательной практике значение исследовательской, познавательной деятельности ребенка недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным, прерываем его исследовательские порывы, пытаясь направить его познавательную деятельность в то русло, которое сами считаем наиболее важным. Поэтому важным является обучение детей процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского опыта. В процессе сборки разных моделей технических конструкций дети знакомятся с такими сложными для понимания понятиями как «энергия», «мотор», «тяга» и пр. В дальнейшем, эти знания очень помогут им в изучении математики, физики, информатики.

Внедрение технических конструкторов в содержание образования обусловлено необходимостью создания условий формирования повышенного интереса детей к исследовательской, творческой деятельности в сфере науки и техники, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

За этой технологией - большое будущее. Она очень актуальна, в нашей промышленной области не хватает высококвалифицированных инженерных кадров, конструкторов, технологов,  прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Техно-творческая деятельность показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп.

Техно-творческая деятельность – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.  Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Основная цель – воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающий логическим мышлением.

Немаловажным является и тот факт, что ребенок не просто играет, он осваивает для себя новые навыки, такие как проектирование и конструирование. Учится находить творческие решения, а занимаясь сборкой моделей не в одиночку, а в компании сверстников, у детей развиваются коммуникативные навыки. Они учатся обмениваться идеями и работать в команде, что непременно пригодится им в жизни.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город Конструкторов". Выставка технического творчества "ТехноБум-2019"

16 мая 2019 года воспитанники нашей группы приняли участие в выставке оригинальных и необычных построек из различных видов конструктора. Это творческое мероприятие было организовано коллективом детско...