Родительское собрание во второй младшей группе. "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет".
материал (младшая группа)

Шиндяпкина Анастасия Николаевна
Родительское собрание во второй младшей группе. "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie_v_dekabre_2-aya_ml._gruppa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе                                                                                         ТЕМА«Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».

1. Вступительное слово.                                                                                                                     2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.                                                      3. Просмотр презентации «Один день из жизни детей в ДОУ»                                  4. Разное.

Ход собрания.

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?                                                                                                                          Чтобы они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

2. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем,что можно сделать для того,чтобы он вырос умным,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

(Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.)

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

3. Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми.

Слайд . Утренний прием.

Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

Слайд . В 8.15 мы делаем  утреннюю гимнастику,

Утреннюю гимнастику мы делаем в группе

Слайд  Умывание.

В нашей группе есть умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Слайд . Завтрак, обед, уплотнённый полдник.

За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Слайд . Непосредственно-образовательная деятельность.

Мы работаем по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой..  Хочу вам представить основные разделы программы, кроме этого проводятся занятия по формированию элементарных математических представлений (математика)  физическое и музыкальное развития – эти занятия ведут специалисты.

Слайды  Ознакомление с художественной литературой.

Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками.

Слайд . Развитие речи.

Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными.

Слайд . Формирование целостной картины мира. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Слайды. Рисование. Лепка. Аппликация.

В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Конструирование.

Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Слайд.    Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Слайд. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Слайд. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже»«Что это такое»«Лото» и т. п.

Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, стихи.

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья»«Больница»«Магазин».

Слайд. Спасибо за внимание.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»       Родительско...

Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целям...

Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Цель данного родительского собрания - Познакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно - образовательной работы во 2 -ой младшей группе; с возрастными особен...

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.Дать рекомендации по воспитанию детей.Выбор родительского комитета.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания....

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет,с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе....

Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 летЗадачи:·        ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет

2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.Ребѐнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переходот раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступеньсвоего ра...