Консультация для молодых специалистов "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
консультация
Консультация для молодых специалистов "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_detskogo_eksperimentirovaniya.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эксперимент или опыт - это особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях.
По характеру объектов, используемых в эксперименте : - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты, объектом которых является человек.
По месту проведения опытов : - в групповой комнате; - на участке и т. п.
По количеству детей (форма организации ): - индивидуальные (1—4 ребенка); - групповые (5—10 детей); - коллективные (вся группа).
По причине их проведения : - случайные ; - запланированные; - поставленные в ответ на вопрос ребенка.
По характеру включения в педагогический процесс : - эпизодические; - систематические.
По продолжительности : - кратковременные (от 5 до 15 минут); - длительные (свыше 15 минут).
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом : - однократные; - многократные, или циклические.
По характеру мыслительных операций : - констатирующие ; - сравнительные; - обобщающие.
По характеру познавательной деятельности детей : - иллюстративные; - поисковые; - решение экспериментальных задач.
По способу применения в аудитории : - демонстрационные; - фронтальные.
Содержание опытно-экспериментальной деятельности -Организованная образовательная деятельность (занятие); -Совместная деятельность взрослого с детьми; -Свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы Занятия; Эксперименты и опыты; Дидактические игры; Беседы; Труд; Экскурсии; Работа в лаборатории.
Методы - Методы , повышающие познавательную активность . -Методы , повышающие эмоциональную активность детей при усвоении знаний. -Методы коррекции и уточнение представлений, при проведении экспериментирования.
Примерная структура эксперимента -Проблема -Постановка задачи -Варианты решения -План эксперимента -Выбор оборудования -Правила безопасности -Эксперимент -Вывод -Связь с жизнью -Обобщения
Правила проведения : - Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций; - Не сдерживайте инициативы детей; - Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно; - Не спешите с вынесением суждений; - Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний.
Современные образовательные технологии
Опыт «Висящие кристаллы»
Рассматривание через микроскоп листиков растений и пёрышка
Выращивание голубого кристалла
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. "Опытно - экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста."
Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспери...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Организация самостоятельной поисковой деятельности дошкольников».
Как правильно организовать поисковую деятельностьдошкольников....
Консультация для воспитателей «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»
На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное внимание необходимо уделять организации познавательной, поисковой деятельности детей, которая понимается как поиск зн...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей«Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исс...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Детское экспериментирование - один из ведущих видов деятельности дошкольников. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огроьного мира. Исследовательская деятельность может стать одним из ...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста"
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше ...