Картотека прогулок подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Декабрь (подготовительная группа) | ||||
Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | труд | Индивидуальная работа |
1. Наблюдение за снегом и льдом Цель: - закреплять знания о разнообразных состояниях воды; - формировать реалистическое понимание неживой природы. | «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; - развивать быстроту, ловкость, выносливость. | «Пас» Цель: - упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; | Уборка участка детского сада. Цель: - закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: - воспитывать выносливость. |
2. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); | Подвижные игры Игра в снежки. Цель: - закреплять навыки в метании предметов. | Прыжки на одной ноге. Цель: - воспитывать чувство равновесия. | Засыпка корней деревьев снегом. Цель: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Развитие движений. Цель: - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия |
3. Наблюдение за воробьем Цель: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье. | Подвижные игры «Попади в цель». Цель: - учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. | Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: - воспитывать положительное отношение к труду. | «Встречные перебежки». Цель: - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. |
4. Наблюдение за снегопадом Цель: - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении -снегопаде; | Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | Развитие движений. Цель: - учить метать снежки вдаль. | Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: - развивать умение работать сообща. | «Встречные перебежки». Цель: - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. |
5. Наблюдение за рябиной Цель: - расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. | Подвижные игры «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: - отрабатывать навыки подлезания под дугу. | Развитие движений. Цель: - продолжать отработку техники прыжка в длину с места; - использовать зрительные ориентиры. | Расчистка дорожек от снега. Цель: - оказывать помощь дворнику. | Развитие движений. Цель: - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия |
6. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель: - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; - воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. | Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цель: - развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. | Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: - побуждать к природоохранной деятельности. | Развитие движений. Цель: - упражнять в прыжках в длину с места. |
7. Наблюдение за трудом дворника Цель: - продолжать наблюдения за работой дворника; | Подвижные игры «Два мороза». Цель: - упражнять в беге; - закреплять умение соблюдать правила игры. | «Горелки». Цель: - упражнять в беге; -закреплять умение соблюдать правила игры. | Строительство горки из снега для кукол. Цель: - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. | Ходьба на лыжах. Цель: - упражнять в ходьбе по лыжне; - развивать ловкость, выносливость. |
8. Наблюдение за снегом и льдом Цель: - закреплять знания о разнообразных состояниях воды; - формировать реалистическое понимание неживой природы. | Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; - развивать быстроту, ловкость, выносливость. | «Пас» Цель: - упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; | Уборка участка детского сада. Цель: - закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: - воспитывать выносливость. |
9. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); | Подвижные игры Игра в снежки. Цель: - закреплять навыки в метании предметов. | Прыжки на одной ноге. Цель: - воспитывать чувство равновесия. | Засыпка корней деревьев снегом. Цель: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Развитие движений. Цель: - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия |
10. Наблюдение за воробьем Цель: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; - учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. | Подвижные игры «Попади в цель». Цель: - учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. | Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | «Встречные перебежки». Цель: - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. |
11. Наблюдение за снегопадом Цель: - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; | Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | Развитие движений. Цель: - учить метать снежки вдаль. | Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: - развивать умение работать сообща. | «Встречные перебежки». Цель: - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. |
12. Наблюдение за ветром Цель: - расширять и углублять знания о неживой природе; - формировать интерес к природным явлениям. | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: - упражнять в метании предметов; развивать глазомер. | «Зарисуй дерево». Цель: - закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Постройка горки. Цель: -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | «Найди предмет». Цель: - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; - находить предмет по описанию. |
13. Наблюдение за голубями Цель: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. | Подвижные игры «Летают, прыгают, плавают». Цель: - упражнять детей в беге; | «Сбей кеглю». Цель: - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание | Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: - учить выполнению трудовых действий. | Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
14. Наблюдение за небом Цель: - продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. | Подвижные игры «Зайцы в огороде» Цель: - упражнять в лазанье и в прыжках через предметы. Развивать силу, ловкость, координацию. | «Школа мяча» (игры с мячом) Цель: - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Трудовая деятельность. Собрать опавшие веточки деревьев. Цель: - развивать умение работать сообща. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: - закрепление навыков метания предметов на дальность. |
15. Наблюдение за снегом Цель: - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | Подвижные игры «Раз, два, три — беги!» Цель: - развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | «Попади в обруч». Цель: - упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | Утепление снегом корней деревьев. Цель: - закреплять представление о защитных свойствах снега. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: - учить вбегать на горку и сбегать с нее. |
16. Наблюдение за деревьями (рассматривание коры) Цель: - конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение к ним. | Подвижные игры «Волк во рву» Цель: - упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие; воспитывать ловкость, смелость. | Оздоровительная пробежка по территории ДОУ (средний темп). Цель: - дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы. | Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корма. Цель: - воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам. | Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. Цель: - закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать слуховое внимание и память. Три сороки – тараторки тараторили на горке. |
17. Наблюдение за погодой Цель: - уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. | Подвижные игры «Ловишка, бери ленту» Цель: - совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу. | «Три, тринадцать, тридцать» Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело | Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени и т.д. Цель: - развивать двигательную активность. |
18.Наблюдение за воронами и галками Цель: - развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Народная игра «Горелки с платочком» Цель: - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | «Школа мяча» (игры с мячом) Цель: - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: - воспитывать желание трудиться в коллективе. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Меткий стрелок». Цель: - закрепление навыков метания предметов на дальность. |
19. Рассматривание изморози Цель: - обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе. | Кубанская подвижная игра «Хлибчик». Цель: - познакомить с новой игрой; развивать двигательную активность | «Попади в обруч». Цель: - упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | Трудовая деятельность. Постройка снеговика из снега. Цель: - учить строить фигуры из снега; воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Цель: - развивать чувство равновесия. |
20. Польза ягод рябины Цель: - уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны; развивать наблюдательность | Подвижные игры «Коршун и наседка» Цель: - развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом. | Тишина Цель: - развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу. | Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корма. Цель: - воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам. | Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. |
21. Наблюдение за ветром Цель: - расширять и углублять знания о неживой природе. | Подвижные игры «Догони свою пару» Цель: - упражнять детей в беге с ускорением. | «Запрещенное движение». Цель: - развитие зрительного внимания | Трудовая деятельность. Подмести пол в беседке. Цель: - воспитывать желание трудиться в коллективе. | Индивидуальная работа. Прыжки со скакалкой. Цель: - учить прыгать одновременно на обеих ногах. |
22. Наблюдение за следами птиц на снегу Цель: - расширять знания о зимующих птицах (вороне, воробье, синице…); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период. | Подвижные игры «Лягушки и цапля» Цель: - упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. | «Три, тринадцать, тридцать» Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Трудовая деятельность. Смести снег с дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело | Индивидуальная работа. «Попади в цель» Цель: - развивать глазомер и силу броска. |
23. Наблюдение за снегом (защитные свойства снега) Цель: - продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях. | Подвижные игры «Два Мороза» Цель: - умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | Исследовательская деятельность «Защитные свойства снега». Цель: - познакомит детей с защитными свойствами снега. | Трудовая деятельность. Помощь малышам: расчищать дорожки от снега на участке. Цель: - воспитывать заботу о младших детях в саду. | Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
24. Наблюдение за долготой дня Цель: - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. | Подвижные игры «Ловишка, бери ленту» Цель: - навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу. | «Что лишнее?» Цель: - закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | Трудовая деятельность. Сметание снега с дорожек на участке. Цель: - прививать любовь к труду. | Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
25. Наблюдение за огородом Цель: - знакомить детей с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | Подвижные игры «Волк во рву» Цель: - упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие; воспитывать ловкость, смелость. | Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега в разных частях участка. Цель: - Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. | Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корма. Цель: - воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: - учить метать снежки вдаль. |
26. Наблюдение за гололедом Цель: - сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы. | Подвижные игры «Два Мороза» Цель: - умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | Исследовательская деятельность - оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания). Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая. Где можно еще увидеть лед на улице? Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? | Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм. Цель: - приучать детей самостоятельно заботиться о птицах. | Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: - развивать двигательную активность. |
27. Наблюдение за хвойными деревьями Цель: - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Подвижные игры «Ловишка, бери ленту» Цель: - совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу. | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. | Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм. Цель: - продолжать учить детей заботиться о птицах, замечать какие птицы и какой корм предпочитают. | Индивидуальная работа. Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цель: - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. |
28. Наблюдение за снегопадом Цель: - закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного. | Подвижные игры «Ляпка» Цель: - упражнять в беге с увертыванием в ловле. | «Зарисуй дерево». Цель: - закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Трудовая деятельность. Смести снег с построек на участке. Цель: - учить детей постоянно поддерживать порядок на участке. | Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. |
29. Наблюдение за елью на участке Цель: - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. | Подвижные игры "Догони свою пару" Цель: - упражнять детей в беге с ускорением. | Прыжки на одной ноге. Цель: - воспитывать чувство равновесия. | Трудовая деятельность. Убрать ветки с участка. Навести порядок на веранде. Цель: - продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада; закреплять навыки трудолюбия. | Индивидуальная работа. Ходьба по скамейке. Цель: - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. |
30. Наблюдение за скрипом снега Цель: - обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. | Подвижные игры "Вершки и корешки" Цель: - закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч. | «Пас» Цель: - упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги. | Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и досыпать корм. Цель: - прививать любовь к живой природе, учить проявлять заботу о наших младших братьях. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: - учить метать снежк и вдаль. |
31. Наблюдение за домашними животными зимой Цель: - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. | Подвижные игры «Перемени предмет» Цель: - развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал. | «Попади в обруч». Цель: - упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки горки. Цель: - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: - улучшать технику прыжков (во всех видах). |
32. Наблюдение за сосульками Цель: - продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность. | Подвижные игры «Кто самый меткий?» Цель: - учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё; развивать глазомер, моторику рук. | «Делай наоборот» Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм. Цель: - приучать детей самостоятельно заботиться о птицах. | Индивидуальная работа. Игровые упражнения с мячом в паре. Цель: - закреплять умение бросать мяч от груди, из-за головы и снизу; развивать ловкость. |
33. Наблюдение за гололедом Цель: - учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; воспитывать умение вести себя при гололеде, уважение к труду дворника. | Подвижные игры «Два Мороза» Цель: - умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | Исследовательская деятельность - оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания). Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая. Где можно еще увидеть лед на улице? Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? | Труд на участке. Помочь дворнику посыпать песком дорожки. Для чего это надо делать? Цель: - воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека. | Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: - развивать двигательную активность. |
34. Наблюдение за изменением термометра. Цель: - познакомить с термометром, его строением и использованием. | Подвижные игры «Волк во рву» Цель: - упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие; воспитывать ловкость, смелость. | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. | Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм. Цель: приучать детей самостоятельно заботиться о птицах. | Индивидуальная работа. Упражнение с кеглями «Меткий стрелок». Цель: - упражнять в меткости. |
35. Наблюдение за снегом и льдом Цель: - формировать реалистическое понимание неживой природы. | Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: - развивать быстроту, ловкость, выносливость. | «Пас» Цель: - упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; | Уборка участка детского сада. Цель: - закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: - воспитывать выносливость. |
36. Наблюдение за воробьем Цель: - формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; - учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. | Подвижные игры «Попади в цель». Цель: - учить следить за напра влением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: - развивать координацию движений. | Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: - воспитывать положительное отношение к труду. | «Встречные перебежки». Цель: - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. |
37. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); | Подвижные игры Игра в снежки. Цель: - закреплять навыки в метании предметов. | Прыжки на одной ноге. Цель: - воспитывать чувство равновесия. | Засыпка корней деревьев снегом. Цель: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Развитие движений. Цель: - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия |
38. Наблюдение за красотой деревьев Цель: - учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. | Подвижные игры «Перемени предмет» Цель: - развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал. | «Делай наоборот» Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям. Цель: - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа. Игровое задание «Перейти речку». Цель: - упражнять в ходьбе по скамейке прямо и боком. |
39. Наблюдение за небом Цель: - формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. | Подвижные игры «Воробушки и кот» Цель: - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | «Школа мяча» (игры с мячом) Цель: - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Трудовая деятельность. Собрать опавшие веточки деревьев. Цель: - развивать умение работать сообща. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: - закрепление навыков метания предметов на дальность. |
40. Наблюдение за погодой Цель: - учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. | Подвижные игры «Гуси – Лебеди» Цель: - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. | «Живая и неживая природа». Цель: - систематизировать знания детей о живой и неживой природе | Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени и т.д. Цель: - развивать двигательную активность. |
41. Наблюдение за воронами и галками Цель: - обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Подвижные игры «Два мороза» Цель: - упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. | «Лягушка» Цель: - узнать товарища по голосу. | Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: - воспитывать желание трудиться в коллективе. | Индивидуальная работа Цель: - упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. |
42. Наблюдение за следами птиц на снегу Цель: - учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. | Подвижные игры «Лягушки и цапля» Цель: - упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. | «Три, тринадцать, тридцать» Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Трудовая деятельность. Смести снег с дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело | Индивидуальная работа. «Попади в цель» Цель: - развивать глазомер и силу броска. |
43. Рассматривание изморози Цель: - развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. | Подвижные игры «День и ночь» Цель: - развивать у детей ловкость, быстроту. | «Зарисуй дерево». Цель: - закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Трудовая деятельность. Постройка снеговика из снега. Цель: - учить строить фигуры из снега; воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цель: - учить выполнять повороты на месте и в движении |
44. Наблюдение за ветром Цель: - формировать интерес к природным явлениям. | Подвижные игры «Кошки - мышки» Цель: - развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам. | «Запрещенное движение». Цель: - развитие зрительного внимания. | Трудовая деятельность. Подмести пол в беседке. Цель: - воспитывать желание трудиться в коллективе. | Индивидуальная работа. Прыжки со скакалкой. Цель: - учить прыгать одновременно на обеих ногах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. Подготовительная группа
Картотека прогулок. Подготовительная группа...

Картотека прогулок . Подготовительная группа.
Прогулки распределены по месяцам и неделям. Очень удобно....

Картотека прогулок (подготовительная группа)
уважаемые коллеги, предлагаю вам картотеку прогулок для подготовительной группы.Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки:укреплени здоровья детей,профилак...

Картотека прогулок подготовительна группа
Прогулка 1 СентябрьЦели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, из...