Картотека прогулок подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)

Шарипова Анастасия Павловна

Декабрь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_dekabr.docx74.98 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь (подготовительная группа)

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

труд

Индивидуальная работа

1. Наблюдение за снегом и льдом

Цель:

- закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

- формировать реалистическое понимание неживой природы.

«Волк во рву», «Мышеловка».

Цель:

- учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

- развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Пас»

Цель:

- упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

Уборка участка детского сада.  

Цель: 

- закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель:

-  воспитывать выносливость.

2. Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:

- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

Подвижные игры

Игра в снежки.

Цель:

-  закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: 

- воспитывать чувство равновесия.

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: 

- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Развитие движений.

Цель: 

- обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

3. Наблюдение за воробьем

Цель:

 -  продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье.

Подвижные игры

«Попади в цель».

Цель: 

- учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

-  развивать координацию движений.

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. 

Цель:

- воспитывать положительное отношение к труду.

«Встречные перебежки».

Цель:

- учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Наблюдение за снегопадом

Цель:

- формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении -снегопаде;

Подвижные игры

«Снежная карусель».

Цель:

- учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Развитие движений.

Цель: 

- учить метать снежки вдаль.

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

 Цель:

-  развивать умение работать сообща.

«Встречные перебежки».

Цель: 

- учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

5. Наблюдение за рябиной

Цель:

- расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Подвижные игры

«Кто скорее добежит до флажка?».

Цель:

-  отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Развитие движений.

Цель:

- продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

- использовать зрительные ориентиры.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: 

- оказывать помощь дворнику.

Развитие движений.

Цель: 

- обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

6. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель:

- на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

- воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Подвижные игры

«Птицы и кукушка».

Цель:

- развивать ловкость, быстроту;

выполнять характерные движения по содержанию игры.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: 

- развивать координацию движений.

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

 Цель: 

- побуждать к природоохранной деятельности.

Развитие движений.

Цель: 

- упражнять в прыжках в длину с места.

7. Наблюдение за трудом дворника

Цель:

- продолжать наблюдения за работой дворника;

Подвижные игры

«Два мороза».

Цель: 

- упражнять в беге;

- закреплять умение соблюдать правила игры.

«Горелки».

Цель:  

- упражнять в беге;

-закреплять умение соблюдать правила игры.

Строительство горки из снега для кукол.

Цель:

-  учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Ходьба на лыжах.

Цель: 

- упражнять в ходьбе по лыжне;

- развивать ловкость, выносливость.

8. Наблюдение за снегом и льдом

Цель:

- закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

- формировать реалистическое понимание неживой природы.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Мышеловка».

Цель:

- учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

- развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Пас»

Цель:

- упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

Уборка участка детского сада.  

Цель: 

- закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель:

-  воспитывать выносливость.

9. Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:

- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

Подвижные игры

Игра в снежки.

Цель: 

- закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: 

- воспитывать чувство равновесия.

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: 

- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Развитие движений.

Цель: 

- обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

10. Наблюдение за воробьем

Цель:

- продолжать закрепление знаний о зимующей птице  -  воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

-        учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Подвижные игры

«Попади в цель».

Цель: 

- учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

-  развивать координацию движений.

Подметание веранды и дорожек.

Цель: 

- закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

«Встречные перебежки».

Цель: 

- учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

11. Наблюдение за снегопадом

Цель:

- формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде;

Подвижные игры

«Снежная карусель».

Цель: 

- учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Развитие движений.

Цель: 

- учить метать снежки вдаль.

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

 Цель: 

- развивать умение работать сообща.

«Встречные перебежки».

Цель: 

- учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

12. Наблюдение за ветром

Цель:

- расширять и углублять знания о неживой природе;

- формировать интерес к природным явлениям.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель:

- упражнять в метании предметов;

развивать глазомер.

«Зарисуй дерево».

Цель: 

- закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Постройка горки.

Цель:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

«Найди предмет».

Цель:

- закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

- находить предмет по описанию.

13. Наблюдение за голубями

Цель:

- продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

- уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижные игры

«Летают, прыгают, плавают».

Цель:

-  упражнять детей в беге;

«Сбей кеглю».

Цель:

- учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Цель: 

- учить выполнению трудовых действий.

Развитие движений.

Цель: 

- закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

14. Наблюдение за небом

Цель: 

- продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы.

Подвижные игры

«Зайцы в огороде»

Цель:

 - упражнять в лазанье и в прыжках через предметы. Развивать силу, ловкость, координацию.

«Школа мяча» (игры с мячом)

Цель: 

- закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность. Собрать опавшие веточки деревьев.

Цель: 

- развивать умение работать сообща.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Попади в цель».

Цель: 

- закрепление навыков метания предметов на дальность.

15. Наблюдение за  снегом

Цель:

- учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!»

Цель:

- развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

«Попади в обруч».

Цель:

- упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: 

- закреплять представление о защитных свойствах снега.

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: 

- учить вбегать на горку и сбегать с нее.

16. Наблюдение за деревьями (рассматривание коры)

Цель:

-  конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение к ним.

Подвижные игры

 «Волк во рву»

Цель:

-  упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие; воспитывать ловкость, смелость.

Оздоровительная пробежка по территории ДОУ (средний темп).

Цель:

-  дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корма.

Цель:

- воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок.

Цель:

- закреплять навык  звукопроизношения наиболее трудных по  артикуляции звуков; развивать  слуховое  внимание и память.

Три сороки – тараторки тараторили на горке.

17. Наблюдение за погодой

Цель: 

- уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Подвижные игры «Ловишка, бери ленту»

Цель:

- совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.

«Три, тринадцать, тридцать»

Цель:

-  развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек.

Цель:

-  закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело

Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени и т.д.

Цель:

- развивать двигательную активность.

18.Наблюдение за воронами и галками

Цель:

- развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Народная игра «Горелки с платочком»

Цель:

-  развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Школа мяча» (игры с мячом)

Цель:

-  закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность. Уборка участка.

Цель:

- воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Меткий стрелок».

Цель:

- закрепление навыков метания предметов на дальность.

19. Рассматривание изморози

Цель: 

- обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе.

Кубанская подвижная игра «Хлибчик».

Цель:

- познакомить с новой игрой; развивать двигательную активность

«Попади в обруч».

Цель:

- упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Трудовая деятельность. Постройка снеговика из снега.

Цель:

-  учить строить фигуры из снега; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге.

Цель:

- развивать чувство равновесия.

20. Польза ягод рябины

Цель:

- уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны; развивать наблюдательность

Подвижные игры

 «Коршун и наседка»

Цель:

 - развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом.

Тишина

Цель:

- развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по

сигналу.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корма.

Цель:

-  воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

- развивать координацию движений.

21. Наблюдение за ветром

Цель:

- расширять и углублять знания о неживой природе.

Подвижные игры

«Догони свою пару»

Цель:

- упражнять детей в беге с ускорением.

«Запрещенное движение».

Цель:

-  развитие зрительного внимания

Трудовая деятельность. Подмести пол в беседке.

Цель:

- воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа. Прыжки со скакалкой.

Цель:

- учить прыгать одновременно на обеих ногах.

22. Наблюдение за следами птиц на снегу

Цель:

- расширять знания о зимующих птицах (вороне, воробье, синице…); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период.

Подвижные игры «Лягушки и цапля»

Цель:

- упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.

«Три, тринадцать, тридцать»

Цель:

-  развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Трудовая деятельность.

Смести снег с дорожек.

Цель:

-  закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело

Индивидуальная работа. «Попади в цель»

Цель:

-  развивать глазомер и силу броска.

23. Наблюдение за снегом (защитные свойства снега)

Цель: 

- продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях.

Подвижные игры

 «Два Мороза»

Цель:

- умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Исследовательская деятельность «Защитные свойства снега».

Цель:

- познакомит детей с защитными свойствами снега.

Трудовая деятельность. Помощь малышам: расчищать дорожки от снега на участке.

Цель:

- воспитывать заботу о младших детях в саду.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой.

Цель:

- закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

24. Наблюдение за долготой дня

Цель:

- формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Подвижные игры «Ловишка, бери ленту»

Цель:

- навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.

«Что лишнее?»

Цель:

- закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность. Сметание снега с дорожек на участке.

Цель:

 - прививать любовь к труду.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой.

Цель:

- закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

25. Наблюдение за огородом

Цель:

- знакомить детей с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Подвижные игры

 «Волк во рву»

Цель:

- упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие; воспитывать ловкость, смелость.

Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега в разных частях участка.

Цель:

- Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корма.

Цель:

- воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель:

- учить метать снежки вдаль.

26. Наблюдение за гололедом

Цель:

- сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы.

Подвижные игры

 «Два Мороза»

Цель:

-  умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Исследовательская деятельность

- оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания). Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая.

Где можно еще увидеть лед на улице? Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм.

Цель:

- приучать детей самостоятельно заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель:

-  развивать двигательную активность.

27. Наблюдение за хвойными деревьями

Цель:

- закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижные игры «Ловишка, бери ленту»

Цель:

- совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

-  развивать координацию движений.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм.

Цель:

-  продолжать учить детей заботиться о птицах, замечать какие птицы и какой корм предпочитают.

Индивидуальная работа. Игровое задание: Прыжки в длину с места.

Цель:

- упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

28. Наблюдение за снегопадом

Цель:

- закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного.

Подвижные игры

«Ляпка»

Цель:

-  упражнять в беге с увертыванием в ловле.

«Зарисуй дерево».

Цель:

- закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Трудовая деятельность. Смести снег с построек на участке.

Цель:

- учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.

Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

 - развивать координацию движений.

29. Наблюдение за елью на участке

Цель:

- уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Подвижные игры

 "Догони свою пару"

Цель:

- упражнять детей в беге с ускорением.

Прыжки на одной ноге.

Цель:

- воспитывать чувство равновесия.

Трудовая деятельность. Убрать ветки с участка. Навести порядок на веранде.

Цель:

- продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада; закреплять навыки трудолюбия.

Индивидуальная работа. Ходьба по скамейке.

Цель:

- добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

30. Наблюдение за скрипом снега

Цель:

-  обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Подвижные игры

 "Вершки и корешки"

Цель:

- закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч.

«Пас»

Цель:

- упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и досыпать корм.

Цель:

- прививать любовь к живой природе, учить проявлять заботу о наших младших братьях.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель:

- учить метать снежк

и вдаль.

31. Наблюдение за домашними животными зимой

Цель:

- закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Подвижные игры «Перемени предмет»

Цель:

- развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал.

«Попади в обруч».

Цель:

- упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки горки.

Цель:

-  учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель:

- улучшать технику прыжков (во всех видах).

32. Наблюдение за сосульками

Цель:

- продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.

Подвижные игры

 «Кто самый меткий?»

Цель:

- учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё; развивать глазомер, моторику рук.

«Делай наоборот»

Цель:

- развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм.

Цель:

- приучать детей самостоятельно заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения с мячом в паре.

Цель:

-  закреплять умение бросать мяч от груди, из-за головы и снизу; развивать ловкость.

33. Наблюдение за гололедом

Цель:

- учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; воспитывать умение вести себя при гололеде, уважение к труду дворника.

Подвижные игры

 «Два Мороза»

Цель:

-  умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Исследовательская деятельность

- оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания). Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая.

Где можно еще увидеть лед на улице? Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

Труд на участке. Помочь дворнику посыпать песком дорожки. Для чего это надо делать?

Цель:

- воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека.

Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель:

-  развивать двигательную активность.

34. Наблюдение за изменением термометра.

Цель:

- познакомить с термометром, его строением и использованием.

Подвижные игры

 «Волк во рву»

Цель:

- упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие; воспитывать ловкость, смелость.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

-  развивать координацию движений.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм.

Цель:

приучать детей самостоятельно заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Упражнение с кеглями «Меткий стрелок».

Цель:

-  упражнять в меткости.

35. Наблюдение за снегом и льдом

Цель:

- формировать реалистическое понимание неживой природы.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Мышеловка».

Цель:

- развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Пас»

Цель:

- упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

Уборка участка детского сада.  

Цель: 

- закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель:

-  воспитывать выносливость.

36. Наблюдение за воробьем

Цель:

 -  формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

- учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Подвижные игры

«Попади в цель».

Цель: 

- учить следить за напра

влением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

-  развивать координацию движений.

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. 

Цель:

- воспитывать положительное отношение к труду.

«Встречные перебежки».

Цель:

- учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

37. Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:

- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

Подвижные игры

Игра в снежки.

Цель: 

- закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: 

- воспитывать чувство равновесия.

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: 

- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Развитие движений.

Цель: 

- обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

38. Наблюдение за красотой деревьев

Цель:

- учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Подвижные игры «Перемени предмет»

Цель:

-  развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал.

«Делай наоборот»

Цель:

- развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям.

Цель:

- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Игровое задание «Перейти речку».

Цель:

-  упражнять в ходьбе по скамейке прямо и боком.

39. Наблюдение за небом

Цель:

- формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы.

Подвижные игры

«Воробушки и кот»

Цель:

- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Школа мяча» (игры с мячом)

Цель:

-  закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность. Собрать опавшие веточки деревьев.

Цель:

- развивать умение работать сообща.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Попади в цель».

Цель:

- закрепление навыков метания предметов на дальность.

40. Наблюдение за погодой

Цель:

- учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Подвижные игры

«Гуси – Лебеди»

Цель:

-  развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

«Живая и неживая природа».

Цель:

- систематизировать знания детей о живой и неживой природе

Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек.

Цель:

-  закреплять умение постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени и т.д.

Цель:

-  развивать двигательную активность.

41. Наблюдение за воронами и галками

Цель:

- обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Подвижные игры

«Два мороза»

Цель:

- упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

«Лягушка»

Цель:

- узнать товарища по голосу.

Трудовая деятельность. Уборка участка.

Цель:

-  воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Цель:

- упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

42. Наблюдение за следами птиц на снегу

Цель:

- учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Подвижные игры «Лягушки и цапля»

Цель:

- упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.

«Три, тринадцать, тридцать»

Цель:

-  развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Трудовая деятельность.

Смести снег с дорожек.

Цель:

-  закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело

Индивидуальная работа. «Попади в цель»

Цель:

-  развивать глазомер и силу броска.

43. Рассматривание изморози

Цель:

- развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Подвижные игры

«День и ночь»

Цель:

- развивать у детей ловкость, быстроту.

«Зарисуй дерево».

Цель:

- закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Трудовая деятельность. Постройка снеговика из снега.

Цель:

-  учить строить фигуры из снега; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа Ходьба на лыжах.

Цель:

 - учить выполнять повороты на месте и в движении

44. Наблюдение за ветром

Цель:

- формировать интерес к природным явлениям.

Подвижные игры

«Кошки - мышки»

Цель:

-  развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

«Запрещенное движение».

Цель:

-  развитие зрительного внимания.

Трудовая деятельность. Подмести пол в беседке.

Цель:

- воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа. Прыжки со скакалкой.

Цель:

- учить прыгать одновременно на обеих ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. Подготовительная группа

Картотека прогулок. Подготовительная группа...

Картотека прогулок . Подготовительная группа.

Прогулки распределены по месяцам и неделям. Очень удобно....

Картотека прогулок - подготовительная группа

Картотека прогулок - подготовительная группа...

Картотека прогулок (подготовительная группа)

Материалы для планирования прогулки...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Картотека прогулок (подготовительная группа)

уважаемые коллеги, предлагаю вам картотеку прогулок для подготовительной группы.Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки:укреплени здоровья детей,профилак...

Картотека прогулок подготовительна группа

Прогулка 1  СентябрьЦели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, из...