Картотека прогулок подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ноябрь (подготовительная группа) | ||||
1. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: — продолжать закрепление знаний о воробье. | «Перелет птиц». Цель: - учить выполнять действия по сигналу. | «Не сбей флажок». Цель: - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель:
| Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
2. Наблюдение за голубями. Цели:
| «Летают, прыгают, плавают». Цель: — упражнять детей в беге. | «Сбей кеглю». Цель:
| Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: - учить выполнению трудовых действий. | Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
3. Наблюдение за тополем. Цель: - формировать представление об осеннем тополе. | «Огородники». Цель: - упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Прыжки на одной ноге. Цель: - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: - воспитывать желание трудиться в коллективе. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: - учить вбегать на горку. |
4. Наблюдение за первым снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | «Раз, два, три — беги!». Цель: - развивать быстроту бега, ловкость. | «Попади в обруч». Цель:
| Утепление снегом корней деревьев. Цель: - дать представление о защитных свойствах снега. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: - учить вбегать на горку. |
5. Наблюдение за водой. Цель: - формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | «Горячо – холодно». Цель: - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | «Пас». Цель:
| Уборка участка детского сада. Цель: - закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: - воспитывать выносливость. |
6. Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги. | «Стая». Цель: - развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: - закреплять навыки метания предметов на дальность | Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: - воспитывать бережное отношение к природе. | Прыжки на одной ноге. Цель: - упражнять энергично отталкиваться. |
7. Наблюдение за снегопадом. Цель: - уточнить представления о свойствах снега. | «Ворона — воробей». Цель: - учить внимательно слушать команду воспитателя. | «Не сбей флажок». Цель: - развивать внимание и наблюдательность. | Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: - продолжать учить работать сообща. | Прыжки на одной ноге. Цель: - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
8. Наблюдение за собакой. Цель: - вспомнить особенности внешнего вида собаки, её роль в жизни человека. | «Мы — веселые ребята». Цель: - учить четко проговаривать текст в игре. | Развитие движений. Цель:
| Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: - воспитывать выносливость. |
9. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: - формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | «Перебежки». Цель: - упражнять в беге через препятствия. | Прыжки в длину с места. Цель:
| Уборка на физкультурном участке. Цель: - учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. | Развитие движений. Цель:
|
10. Наблюдение за вертолетом. Цель:
| «Самолеты». Цель: - упражнять в беге со словами. | Прыжки в длину с места. Цель:
| Уборка участка. Цель: - закреплять умения работать сообща. | Развитие движений. Цель:
|
11. Наблюдение за воробьем осенью. Цел: — продолжать закрепление знаний о воробье. — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. | «Перелет птиц». Цель: - учить выполнять действия по сигналу. | «Не сбей флажок». Цель: - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель:
| Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
12. Наблюдение за голубями. Цели:
| «Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге; | «Сбей кеглю». Цели:
развивать меткость, внимание | развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
13. Наблюдение за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе | «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | Упражнение на развитие равновесия.
|
14. Наблюдение за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | «Попади в обруч». Цели:
закреплять умение метать предметы в цель. | Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. | Упражнение на развитие равновесия.
|
15. Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Закрепить какие три состояния воды бывают (жидкое, твердое, газообразное). | «Горячо – холодно» Цели: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | «Пас»,
| Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. |
16. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. | «Перелет птиц». Цель: - продолжать учить детей выполнять действия по сигналу. | «Не сбей флажок». Цель: - продолжать учить детей учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель:
| Развитие движений. Цель: - тренировать навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
17. Наблюдение за голубями. Цель:
| «Летают, прыгают, плавают». Цель: — упражнять детей в беге парами. | «Сбей кеглю». Цель:
| Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: - воспитывать любовь к природе. | Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания. |
18. Наблюдение за тополем. Цель: - формировать представление об особенностях строения тополя. | «Горелки». Цель: - упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Прыжки на одной ноге. Цель: - развивать равновесие. | Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: - воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: - учить сбегать с горы. |
19. Наблюдение за снегом. Цель: - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | «Раз, два, три — беги!». Цель: - слаженность коллективных действий, смекалку. | «Попади в обруч». Цель: - закреплять умение метать предметы в цель. | Утепление снегом корней деревьев. Цель: - закреплять представление о защитных свойствах снега. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: - продолжать учить сбегать с горы. |
20. Наблюдение за водой. Цель: - закрепить представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | «Горячо – холодно». Цель: - развивать внимание и быстроту. | «Пас». Цель:
| Уборка участка детского сада. Цель: - закреплять навыки работы в коллективе дружно. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: - упражнять в равновесии. |
21. Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания правил дорожного движения. | «Светофор». Цель:
| Развитие движений. Цель: - закреплять навыки метания предметов в цель. | Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: - воспитывать желание заботиться о природе. | Прыжки на одной ноге. Цель: - упражнять правильно приземляться. |
22. Наблюдение за снегопадом. Цель: — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. | «Ворона — воробей». Цель:
| «Не сбей флажок». Цель: - развивать внимание и наблюдательность. | Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: - продолжать учить работать, распределяя обязанности. | Прыжки на одной ноге. Цель: - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
23. Наблюдение за собакой. Цель: - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего | «Затейники». Цель: - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Развитие движений. Цель:
| Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: - продолжать учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: - воспитывать выносливость. |
24. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: - закреплять знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | «Догони пару». Цель: - упражнять в беге через препятствия. | Прыжки в длину с места. Цель:
| Уборка на физкультурном участке. Цель: - продолжать учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. | Развитие движений. Цель:
|
25. Наблюдение за вертолетом. Цель:
| «Жмурки». Цель: - учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Прыжки в длину с места. Цель:
| Уборка участка. Цель: - закреплять умения работать сообща. | Развитие движений. Цель:
|
26. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. | «Перелет птиц». Цель: - закреплять умение выполнять действия по сигналу. | «Не сбей флажок». Цель: - закреплять умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель:
| Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания. |
27. Наблюдение за долготой дня. Цель: — развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. | «Горелки с платочком». Цель: - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | Игровое упражнение «Горячий – холодный». Цель: - закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Подметание дорожек. Цель:
| «Школа мяча». Цель: - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость. |
28. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: — формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, прибывание ночи). | «Лягушки и цапля». Цель: - упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. | Игровое упражнение «Водяной». Цель: - развивать координацию движений, слух, физические качества. | Уборка мусора на участке. Цель:
| Ходьба по линии спиной вперед. Цель: - развивать равновесие. |
29. Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями. Цель: — формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | «Жмурки». Цель: - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. | Игровое упражнение «Когда это бывает?». Цель: - уточнить и углубить знания о временах года. | Подметание веранды. Цель:
| Прыжки в длину с места. Цель: - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. |
30.Наблюдение за птицами поздней осенью. Цель: — расширять представление о птицах нашей местности; познакомить детей с особенностями их внешнего вида, повадками и среде обитания совы. | «Совушка». Цель: - совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | Игровое упражнение «Делай наоборот». Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Протереть скамейки после дождя. Цель:
| «Не сбей флажок». Цель: - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
31.Наблюдение за одеждой людей. Цель: — продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам. | «Краду кавуны (арбузы)». Цель: - совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений. | Игровое упражнение «Кому что нужно?» Цель: - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. | Подмести дорожки. Цель:
| Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
32. Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Цель: — обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). | «Водяной». Цель: - развивать координацию движений, слух, физические качества. | Игровое упражнение «Кто больше назовет признаков?». Цель: - упражнять в подборе прилагательных. | Уборка мусора на участке. Цель:
| Закрепление навыков метания предметов на дальность. Цель: - развивать меткость, координацию движений. |
33. Наблюдение за перекрёстком. Цель: — закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | «Дорожка препятствий». Цель: - учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость; развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету. | Игровое упражнение «Похож – не похож». Цель: - учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. | Подметание веранды. Цель: - формировать ответственность за порученное дело. | Закрепление навыков метания в цель. Цель: - развивать координацию движений. |
34. Наблюдение за водой. Цель: — формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период. | Подвижные игры по выбору детей. Цель: - развивать двигательную активность. | Игровое упражнение «Живая и неживая природа». Цель: - систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | Убрать ветки с участка. Цель: - продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада; закреплять навыки трудолюбия. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: - воспитывать выносливость. |
35. Наблюдение за ёлочкой. Цель: — закреплять знания о характерных особенностях ели; учить бережно относиться к растениям. | «Быстро возьми, быстро положи». Цель: - совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. | Игровое упражнение «Четыре стихии». Цель: - снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Подмести дорожки возле участка. Цель: - воспитывать желание помочь дворнику. | Индивидуальная работа в парах. Цель: - отрабатывать броски мяча от груди, из-за головы. |
36. Наблюдение за поведением на дороге. Цель: — закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). | Кубанская игра «Ляпка». Цель: - упражнять в беге с увертыванием в ловле. | Игровое упражнение «Запрещенное движение». Цель: - развитие зрительного внимания. | Собрать веточки после сильного ветра. Цель: - собрать веточки после сильного ветра. | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: - развивать координацию движений. |
37. Наблюдение за самолетом. Цель: — закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. | «Горелки с платочком» Цель: - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | Игровое упражнение «Делай наоборот». Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Уборка участка от камней и упавших веток. Цель: - продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. | «Перейти речку». Цель: - упражнять в ходьбе по доске прямо, боком. |
38.Наблюдение за погодой. Цель: — развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: -учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро. | Игровое упражнение «Кто больше вспомнит». Цель: - обогащать словарь глаголами, обозначающими действия. | Проверить кормушки для птиц и насыпать корм. Цель: - приучать детей самостоятельно заботиться о птицах. | Прыжки в длину с места. Цель: - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. |
39. Наблюдение за изменением цвета неба. Цель: — развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное. | «Хлибчик». Цель: - познакомить с новой игрой; развивать двигательную активность. | Игровое упражнение «Где что можно делать?». Цель: - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. | Уборка мусора на участке. Цель: — продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. | «Школа мяча». Цель: - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость. |
40. Нахождение примет наступающей зимы. Цель: — развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; выявлять особенности приспособления растений к зиме; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. | «Четыре стихии». Цель: - снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Игровое упражнение «Когда это бывает?». Цель: - развитие зрительного внимания. уточнить и углубить знания о временах года. | Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Ходьба по доске. Цель: - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. |
41. Наблюдение за синицей. Цель: — углублять представление о синицах. | «Охотники и звери». Цель: - закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. | Игровое упражнение «Третий лишний». Цель: - закреплять знания детей о многообразии птиц. | Убрать ветки с участка. Навести порядок на веранде. Цель: - продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада; закреплять навыки трудолюбия. | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: - развивать координацию движений. |
42. Наблюдение за транспортом. Цель: — закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. | «Горелки с платочком». Цель: - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | «Прыжковая эстафета». Цель: - учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге | Подмести дорожки и веранду. Цель: - прививать любовь к труду. | «Попади в обруч». Цель: - упражнять в метании в цель. |
43. Наблюдение за последними днями ноября. Цель: — отметить изменения в природе. | «Водяной». Цель: - развивать координацию движений, слух, физические качества. | «Дорожка препятствий». Цель: - учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость; развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету. | Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: - развивать координацию движений, меткость. |
44. Наблюдение за снежинками. Цель: — знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. | «Стоп». Цель: - закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его; развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. | Игровое упражнение «Узнай по голосу». Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Убрать ветки с участка. Цель: - продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада; закреплять навыки трудолюбия. | «Кто дальше?». Цель: - закреплять навыки метания предметов на дальность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. Подготовительная группа
Картотека прогулок. Подготовительная группа...

Картотека прогулок . Подготовительная группа.
Прогулки распределены по месяцам и неделям. Очень удобно....

Картотека прогулок (подготовительная группа)
уважаемые коллеги, предлагаю вам картотеку прогулок для подготовительной группы.Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки:укреплени здоровья детей,профилак...

Картотека прогулок подготовительна группа
Прогулка 1 СентябрьЦели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, из...