Картотека прогулок подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Октябрь (Подготовительная группа ) | ||||
Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | труд | Индивидуальная работа |
1. Наблюдение за грузовым транспортом Цель: - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | «Защити товарища», «Стой — беги». Цель: - упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; -учить действовать по сигналу; - развивать ловкость. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Уборка опавших листьев. Цель: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность, ответственность. | Ходьба по бревну. Цель: - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. |
2. Наблюдение за перелетными птицами Цель: - расширять представления о перелетных птицах; | «Гуси-лебеди». Целъ: - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | «Найди свой дом». Цель: - развивать физические качества - быстроту, ловкость; - совершенствовать ориентировку в пространстве. | Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: - развивать двигательную активность. |
3. Наблюдение за цветником Цель: - уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: - упражнять в беге в определенном направлении. | Ходьба по бревну. Цель: - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: - закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. | Упражнение с мячом. Цель: - упражнять в ловле и броске мяча. |
4. Наблюдение за деревьями осенью Цель: - учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; - закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); | Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: - формировать навыки прыжков в длину. | Развитие движений. Цель: - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру. | «Лиса и зайцы». Цель: - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. |
5. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать учить определять силу ветра; - расширять знания детей о неживой природе. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цель: - учить слушать команды воспитателя;
| Упражнение с мячом. Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Уборка участка от веток и камней. Цель: - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | «Ветер». Цель: - закреплять представления о связях в природе;
|
6. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать понятия о смене времен года; - уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Подвижные игры «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру. | Исследовательская деятельность Цель: - найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. |
7. Наблюдение за листопадом Цель: - расширять знания о сезонных изменениях в природе; | Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: - формировать представление об образе жизни и повадках животных. | «Хищник — добыча». Цель: - развивать быстроту бега, ловкость. | Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
8. Солнце — источник тепла и света Цель: - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. | Подвижные игры «Пожарные на ученье». Цель: - закреплять умение лазать по стенке; - развивать внимание. | Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: - развивать быстроту, ловкость. | Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: - развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: - упражнять в метании в цель. |
9. Наблюдение за воробьем осенью Цель: - продолжать закрепление знаний о воробье; - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: - учить выполнять действия по сигналу | «Не сбей флажок». Цель: - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: - учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; - воспитывать положительное отношение к труду. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
10. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать понятия о смене времен года; - уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Подвижные игры «Смелые ребята». Цель: - упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру. | Индивидуальная работа Исследовательская деятельность Цель: - найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. |
11. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать учить определять силу ветра; - расширять знания детей о неживой природе. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цель: - учить слушать команды воспитателя; - развивать внимание. | Упражнение с мячом. Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней. Цель: - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Индивидуальная работа «Ветер». Цель: - закреплять представления о связях в природе; - учить внимательно слушать команды воспитателя. |
12. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать понятия о смене времен года; - уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: - формировать представление об образе жизни и по¬вадках животных. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру. | Упражнение с мячом. Цель: - упражнять в ловле и броске мяча. |
13. Наблюдение за перелетными птицами Цель: - расширять представления о перелетных птицах; - воспитывать познавательный интерес к птицам. | Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | «Найди свой дом». Цель: - развивать физические качества — быстроту, ловкость; - совершенствовать ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность. Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: - развивать двигательную активность. |
14. Наблюдение за грузовым транспортом Цель: - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цель: - упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; -учить действовать по сигналу; - развивать ловкость. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цель: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность, ответственность. | Ходьба по бревну. Цель: - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. |
15. Солнце — источник тепла и света Цель: - развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; - воспитывать бережное отношение к природе. | Подвижные игры «Пожарные на ученье». Цель: - закреплять умение лазать по стенке; - развивать внимание. | Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: - развивать быстроту, ловкость. | Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: - развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: - упражнять в метании в цель. |
16. Наблюдение за изменением температуры воздуха Цель: - обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. | Подвижные игры «Не попадись» Цель: - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | «Природа и человек» Цель: - закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. | Трудовая деятельность. Подметание беседки и дорожек. Цель: - формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа. Прыжки на 2-х ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге; прыжки в длину с места. Цель: - развивать координацию движений, равновесие. |
17. Наблюдение за образом жизни птиц осенью Цель: - уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью. | Народная игра «Горелки с платочком» Цель: - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | «Узнай по голосу» Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Трудовая деятельность. Сбор красивых осенних листьев для поделок. Цель: - продолжать воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, привлечь детей к сбору природного материала для поделок. | Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: - развивать двигательную активность. |
18. Наблюдение за облаками Цель: - развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи» Цель: - совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. | «Четыре стихии» Цель: - снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Трудовая деятельность. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: - развивать координацию движений. |
19. Наблюдение за листопадом Цель: - расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | Подвижные игры «Прыжковая эстафета» Цель: - учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге. | «Холодно горячо» Цель: - развивать слуховые качества, физические качества. | Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. Цель: - закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность. |
20. Наблюдение за специальным транспортом Цель: - расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. | Подвижные игры «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: - учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро. | «Съедобное - несъедобное» Цель: - развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций. | Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него, помочь детям младшей группы. Цель: - воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения; разъяснять детям значимость их труда. | Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
21. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | Подвижные игры «Стоп» Цель: - закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его; развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. | Исследовательская деятельность Цель: - определить направление ветра с помощью ленточки, флажка, макушек деревьев. Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) | Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: - развивать координацию движений, меткость. |
22. Наблюдение за листьями в сухую погоду. Цель: - показать детям многообразие красок золотой осени. | Подвижные игры «Не попадись» Цель: - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | «Узоры на песке» Цель: - закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Трудовая деятельность. Пройтись по территории детского сада, осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Цель: - упражнять в ловле и броске мяча. |
23. Наблюдение за камнями Цель: - формировать представление о камнях как части неживой природы. | Подвижные игры «Лягушки и цапля» Цель: - упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. | «Школа мяча» Цель: - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. | Индивидуальная работа. Закреплять умение бросать мяч в цель. Цель: - развивать координацию движений. |
24. Наблюдение за утренним туманом Цель: - уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман; развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. | Подвижные игры «Зайцы в огороде» Цель: - упражнять в лазанье и в прыжках через предметы. Развивать силу, ловкость, координацию. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа. Игр.упражение «Прыгни дальше» Цель: - упражнять в прыжках в длину с места. |
25. Рассматривание почвы Цель: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | Подвижные игры «Жмурки» Цель: - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. | Исследовательская деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: - выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. | Трудовая деятельность. Сбор красивых осенних листьев для поделок. Цель: - привлечь детей к сбору природного материала для поделок: семена, камушки, песок, шишки, мох, ветки и др. | Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упражнение «Что бывает круглым?» Цель: - расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. |
26. Наблюдение за воробьем Цель: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи» Цель: - совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. | «Холодно горячо» Цель: - развивать слуховые качества, физические качества. | Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа. Прыжки со скакалкой. Цель: - учить прыгать одновременно на обеих ногах. |
27. Наблюдение за дождем Цель: - учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на животный, растительный мир и на людей. | Подвижные игры «Краски» Цель: - учить различать цвета; совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. | «Третий лишний» (растения) Цель: - закреплять знания о многообразии растений. | Трудовая деятельность. Уборка листьев на площадке младшей группы. Цель: - воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке игровой площадки. | Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. Цель: - закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать слуховое внимание и память. |
28. Наблюдение за облаками (тучами) Цель: - продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. | Подвижные игры «Охотники и звери» Цель: - закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. | Театрализованная игра. «Три медведя» Цель: - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. | Трудовая деятельность. Сбор опавших на землю ягод рябины для подкормки птиц зимой. Цель: - закреплять навыки совместной работы. | Индивидуальная работа. Метание мяча в вертикальную цель правой и левой руками Цель: - развивать меткость и координацию движений. |
29. Наблюдение за собакой Цель: - воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. | Подвижные игры «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: - учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой | Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. | Индивидуальная работа. Перебрасывание друг другу мяча над головой. Цель: - развивать быстроту, ловкость. |
30. Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина Цель: - обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. | Народная игра «Горелки с платочком» Цель: - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | «Узоры на песке» Цель: - закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев и сухих веток на участке с помощью граблей. Цель: - привлечь детей к помощи взрослым и посильному труду в природе. | Индивидуальная работа. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками, с поворотом кругом. Цель: - учить ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений. |
31. Наблюдение за признаками осени Цель: - продолжать наблюдение за признаками осени, обсудить народные приметы и пословицы. | Подвижные игры «Охотник и зайцы». Цель: - учить метать в подвижную мишень. | Настольные игры: «Шашки», «Домино» и др. Цель: - приучать детей к совместным играм небольшими группами. | Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа. Прыжки через скакалку. Цель: - развивать навыки прыжков через скакалку на двух ногах, на одной ноге. |
32. Наблюдение за прохожими Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | Подвижные игры по желанию детей. Цель: - учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. | «Школа мяча» Цель: - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Трудовая деятельность: смести песок со скамеек, на веранде. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни¬маясь. |
33. Наблюдение за деревьями без листьев Цель: - закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду. | Подвижные игры «Совушка» Цель: - совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | «Четыре стихии» Цель: - снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Трудовая деятельность: сбор каштанов для природного уголка и экспериментирования. Цель: - привлечь детей к сбору природного материала для поделок. | Индивидуальная работа. Упражнения с мячом. Цель: - упражнять в ловле и броске мяча. |
34. Наблюдение за дождливой погодой Цель: - познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой; уточнить название и назначение предметов одежды. | Подвижные игры «Жмурки» Цель: - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. | Экологическая игра «Природа и человек» Цель: - закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. | Трудовая деятельность. Предложить ребятам протереть скамейки после дождя. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Веселая неделька» Цель: - упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. |
35. Наблюдение за сорокой Цель: - формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: - учить метать в подвижную мишень. | «Узнай по голосу» Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Трудовая деятельность. Сбор плодов каштана для ручного труда. Цель: - привлечь детей к сбору природного материала для поделок. | Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. Цель: - закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать чёткую, правильную дикцию. |
36. Наблюдаем за транспортом Цель: - формировать умение различать и называть виды общественного транспорта; - формировать навыки соблюдения правил дорожного движения. | Подвижная игра «Охотники и звери» Цель: - закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. | «Выложи из камней машинку» Цель: - развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Трудовая деятельность. Предложить ребятам протереть скамейки. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа. Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: - развивать координацию движения. |
37. Наблюдение за тополем Цель: - формировать представление об осеннем тополе. | «Прыжковая эстафета» Цель: - учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге. | Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что мы увидели? (еле заметные почки) Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья) | Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. |
38. Наблюдение за долготой дня Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. | Народная игра «Горелки с платочком» Цель: - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | «Школа мяча» Цель: - развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: - продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упр. «Горячий – холодный» Цель: - закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. |
39. Наблюдение за голубями Цель: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи» Цель: - совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. | «Холодно горячо» Цель: - развивать слуховые качества, физические качества. | Трудовая деятельность. Развешивание кормушек на участке и подкормка птиц. Цель: - приучать детей самостоятельно заботиться о птицах. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах Цель: - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
40. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, прибывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Подвижные игры «Лягушки и цапля» Цель: - упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. | «Водяной» Цель: - развивать координацию движений, слух, физические качества. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: - продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа. Ходьба по линии спиной вперед. Цель: - развивать равновесие. |
41. Рассматривание почвы Цель: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | Подвижные игры «Жмурки» Цель: - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. | Исследовательская деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: - выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. | Трудовая деятельность. Сбор красивых осенних листьев для поделок. Цель: - привлечь детей к сбору природного материала для поделок: семена, камушки, песок, шишки, мох, ветки и др. | Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упражнение «Что бывает круглым?» Цель: - расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. |
42. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | Подвижные игры «Стоп» Цель: - закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его; развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. | Исследовательская деятельность Цель: - определить направление ветра с помощью ленточки, флажка, макушек деревьев. Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) | Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: - развивать координацию движений, меткость. |
43. Наблюдение за воробьем осенью Цель: - продолжать закрепление знаний о воробье; - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: - учить выполнять действия по сигналу | «Не сбей флажок». Цель: - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: - учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; - воспитывать положительное отношение к труду. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
44. Наблюдение за дождем Цель: - учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на животный, растительный мир и на людей. | Подвижные игры «Краски» Цель: - учить различать цвета; совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. | «Третий лишний» (растения) Цель: - закреплять знания о многообразии растений. | Трудовая деятельность. Уборка листьев на площадке младшей группы. Цель: - воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке игровой площадки. | Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. Цель: - закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать слуховое внимание и память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. Подготовительная группа
Картотека прогулок. Подготовительная группа...

Картотека прогулок . Подготовительная группа.
Прогулки распределены по месяцам и неделям. Очень удобно....

Картотека прогулок (подготовительная группа)
уважаемые коллеги, предлагаю вам картотеку прогулок для подготовительной группы.Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки:укреплени здоровья детей,профилак...

Картотека прогулок подготовительна группа
Прогулка 1 СентябрьЦели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, из...