Картотека прогулок подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Октябрь (Подготовительная группа ) | ||||
Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | труд | Индивидуальная работа |
1. Наблюдение за грузовым транспортом Цель: - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | «Защити товарища», «Стой — беги». Цель: - упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; -учить действовать по сигналу; - развивать ловкость. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Уборка опавших листьев. Цель: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность, ответственность. | Ходьба по бревну. Цель: - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. |
2. Наблюдение за перелетными птицами Цель: - расширять представления о перелетных птицах; | «Гуси-лебеди». Целъ: - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | «Найди свой дом». Цель: - развивать физические качества - быстроту, ловкость; - совершенствовать ориентировку в пространстве. | Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: - развивать двигательную активность. |
3. Наблюдение за цветником Цель: - уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: - упражнять в беге в определенном направлении. | Ходьба по бревну. Цель: - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: - закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. | Упражнение с мячом. Цель: - упражнять в ловле и броске мяча. |
4. Наблюдение за деревьями осенью Цель: - учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; - закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); | Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: - формировать навыки прыжков в длину. | Развитие движений. Цель: - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру. | «Лиса и зайцы». Цель: - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. |
5. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать учить определять силу ветра; - расширять знания детей о неживой природе. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цель: - учить слушать команды воспитателя;
| Упражнение с мячом. Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Уборка участка от веток и камней. Цель: - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | «Ветер». Цель: - закреплять представления о связях в природе;
|
6. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать понятия о смене времен года; - уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Подвижные игры «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру. | Исследовательская деятельность Цель: - найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. |
7. Наблюдение за листопадом Цель: - расширять знания о сезонных изменениях в природе; | Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: - формировать представление об образе жизни и повадках животных. | «Хищник — добыча». Цель: - развивать быстроту бега, ловкость. | Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
8. Солнце — источник тепла и света Цель: - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. | Подвижные игры «Пожарные на ученье». Цель: - закреплять умение лазать по стенке; - развивать внимание. | Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: - развивать быстроту, ловкость. | Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: - развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: - упражнять в метании в цель. |
9. Наблюдение за воробьем осенью Цель: - продолжать закрепление знаний о воробье; - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: - учить выполнять действия по сигналу | «Не сбей флажок». Цель: - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: - учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; - воспитывать положительное отношение к труду. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
10. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать понятия о смене времен года; - уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Подвижные игры «Смелые ребята». Цель: - упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру. | Индивидуальная работа Исследовательская деятельность Цель: - найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. |
11. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать учить определять силу ветра; - расширять знания детей о неживой природе. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цель: - учить слушать команды воспитателя; - развивать внимание. | Упражнение с мячом. Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней. Цель: - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Индивидуальная работа «Ветер». Цель: - закреплять представления о связях в природе; - учить внимательно слушать команды воспитателя. |
12. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать понятия о смене времен года; - уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: - формировать представление об образе жизни и по¬вадках животных. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру. | Упражнение с мячом. Цель: - упражнять в ловле и броске мяча. |
13. Наблюдение за перелетными птицами Цель: - расширять представления о перелетных птицах; - воспитывать познавательный интерес к птицам. | Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | «Найди свой дом». Цель: - развивать физические качества — быстроту, ловкость; - совершенствовать ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность. Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: - развивать двигательную активность. |
14. Наблюдение за грузовым транспортом Цель: - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цель: - упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; -учить действовать по сигналу; - развивать ловкость. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цель: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность, ответственность. | Ходьба по бревну. Цель: - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. |
15. Солнце — источник тепла и света Цель: - развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; - воспитывать бережное отношение к природе. | Подвижные игры «Пожарные на ученье». Цель: - закреплять умение лазать по стенке; - развивать внимание. | Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: - развивать быстроту, ловкость. | Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: - развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: - упражнять в метании в цель. |
16. Наблюдение за изменением температуры воздуха Цель: - обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. | Подвижные игры «Не попадись» Цель: - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | «Природа и человек» Цель: - закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. | Трудовая деятельность. Подметание беседки и дорожек. Цель: - формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа. Прыжки на 2-х ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге; прыжки в длину с места. Цель: - развивать координацию движений, равновесие. |
17. Наблюдение за образом жизни птиц осенью Цель: - уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью. | Народная игра «Горелки с платочком» Цель: - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | «Узнай по голосу» Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Трудовая деятельность. Сбор красивых осенних листьев для поделок. Цель: - продолжать воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, привлечь детей к сбору природного материала для поделок. | Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: - развивать двигательную активность. |
18. Наблюдение за облаками Цель: - развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи» Цель: - совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. | «Четыре стихии» Цель: - снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Трудовая деятельность. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: - развивать координацию движений. |
19. Наблюдение за листопадом Цель: - расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | Подвижные игры «Прыжковая эстафета» Цель: - учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге. | «Холодно горячо» Цель: - развивать слуховые качества, физические качества. | Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. Цель: - закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность. |
20. Наблюдение за специальным транспортом Цель: - расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. | Подвижные игры «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: - учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро. | «Съедобное - несъедобное» Цель: - развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций. | Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него, помочь детям младшей группы. Цель: - воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения; разъяснять детям значимость их труда. | Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
21. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | Подвижные игры «Стоп» Цель: - закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его; развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. | Исследовательская деятельность Цель: - определить направление ветра с помощью ленточки, флажка, макушек деревьев. Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) | Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: - развивать координацию движений, меткость. |
22. Наблюдение за листьями в сухую погоду. Цель: - показать детям многообразие красок золотой осени. | Подвижные игры «Не попадись» Цель: - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | «Узоры на песке» Цель: - закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Трудовая деятельность. Пройтись по территории детского сада, осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Цель: - упражнять в ловле и броске мяча. |
23. Наблюдение за камнями Цель: - формировать представление о камнях как части неживой природы. | Подвижные игры «Лягушки и цапля» Цель: - упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. | «Школа мяча» Цель: - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. | Индивидуальная работа. Закреплять умение бросать мяч в цель. Цель: - развивать координацию движений. |
24. Наблюдение за утренним туманом Цель: - уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман; развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. | Подвижные игры «Зайцы в огороде» Цель: - упражнять в лазанье и в прыжках через предметы. Развивать силу, ловкость, координацию. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа. Игр.упражение «Прыгни дальше» Цель: - упражнять в прыжках в длину с места. |
25. Рассматривание почвы Цель: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | Подвижные игры «Жмурки» Цель: - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. | Исследовательская деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: - выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. | Трудовая деятельность. Сбор красивых осенних листьев для поделок. Цель: - привлечь детей к сбору природного материала для поделок: семена, камушки, песок, шишки, мох, ветки и др. | Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упражнение «Что бывает круглым?» Цель: - расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. |
26. Наблюдение за воробьем Цель: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи» Цель: - совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. | «Холодно горячо» Цель: - развивать слуховые качества, физические качества. | Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа. Прыжки со скакалкой. Цель: - учить прыгать одновременно на обеих ногах. |
27. Наблюдение за дождем Цель: - учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на животный, растительный мир и на людей. | Подвижные игры «Краски» Цель: - учить различать цвета; совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. | «Третий лишний» (растения) Цель: - закреплять знания о многообразии растений. | Трудовая деятельность. Уборка листьев на площадке младшей группы. Цель: - воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке игровой площадки. | Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. Цель: - закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать слуховое внимание и память. |
28. Наблюдение за облаками (тучами) Цель: - продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. | Подвижные игры «Охотники и звери» Цель: - закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. | Театрализованная игра. «Три медведя» Цель: - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. | Трудовая деятельность. Сбор опавших на землю ягод рябины для подкормки птиц зимой. Цель: - закреплять навыки совместной работы. | Индивидуальная работа. Метание мяча в вертикальную цель правой и левой руками Цель: - развивать меткость и координацию движений. |
29. Наблюдение за собакой Цель: - воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. | Подвижные игры «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: - учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой | Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. | Индивидуальная работа. Перебрасывание друг другу мяча над головой. Цель: - развивать быстроту, ловкость. |
30. Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина Цель: - обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. | Народная игра «Горелки с платочком» Цель: - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | «Узоры на песке» Цель: - закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев и сухих веток на участке с помощью граблей. Цель: - привлечь детей к помощи взрослым и посильному труду в природе. | Индивидуальная работа. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками, с поворотом кругом. Цель: - учить ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений. |
31. Наблюдение за признаками осени Цель: - продолжать наблюдение за признаками осени, обсудить народные приметы и пословицы. | Подвижные игры «Охотник и зайцы». Цель: - учить метать в подвижную мишень. | Настольные игры: «Шашки», «Домино» и др. Цель: - приучать детей к совместным играм небольшими группами. | Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа. Прыжки через скакалку. Цель: - развивать навыки прыжков через скакалку на двух ногах, на одной ноге. |
32. Наблюдение за прохожими Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | Подвижные игры по желанию детей. Цель: - учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. | «Школа мяча» Цель: - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Трудовая деятельность: смести песок со скамеек, на веранде. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни¬маясь. |
33. Наблюдение за деревьями без листьев Цель: - закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду. | Подвижные игры «Совушка» Цель: - совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | «Четыре стихии» Цель: - снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Трудовая деятельность: сбор каштанов для природного уголка и экспериментирования. Цель: - привлечь детей к сбору природного материала для поделок. | Индивидуальная работа. Упражнения с мячом. Цель: - упражнять в ловле и броске мяча. |
34. Наблюдение за дождливой погодой Цель: - познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой; уточнить название и назначение предметов одежды. | Подвижные игры «Жмурки» Цель: - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. | Экологическая игра «Природа и человек» Цель: - закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. | Трудовая деятельность. Предложить ребятам протереть скамейки после дождя. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Веселая неделька» Цель: - упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. |
35. Наблюдение за сорокой Цель: - формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: - учить метать в подвижную мишень. | «Узнай по голосу» Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Трудовая деятельность. Сбор плодов каштана для ручного труда. Цель: - привлечь детей к сбору природного материала для поделок. | Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. Цель: - закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать чёткую, правильную дикцию. |
36. Наблюдаем за транспортом Цель: - формировать умение различать и называть виды общественного транспорта; - формировать навыки соблюдения правил дорожного движения. | Подвижная игра «Охотники и звери» Цель: - закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. | «Выложи из камней машинку» Цель: - развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Трудовая деятельность. Предложить ребятам протереть скамейки. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа. Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: - развивать координацию движения. |
37. Наблюдение за тополем Цель: - формировать представление об осеннем тополе. | «Прыжковая эстафета» Цель: - учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге. | Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что мы увидели? (еле заметные почки) Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья) | Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. |
38. Наблюдение за долготой дня Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. | Народная игра «Горелки с платочком» Цель: - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | «Школа мяча» Цель: - развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: - продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упр. «Горячий – холодный» Цель: - закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. |
39. Наблюдение за голубями Цель: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи» Цель: - совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. | «Холодно горячо» Цель: - развивать слуховые качества, физические качества. | Трудовая деятельность. Развешивание кормушек на участке и подкормка птиц. Цель: - приучать детей самостоятельно заботиться о птицах. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах Цель: - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
40. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, прибывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Подвижные игры «Лягушки и цапля» Цель: - упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. | «Водяной» Цель: - развивать координацию движений, слух, физические качества. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: - продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа. Ходьба по линии спиной вперед. Цель: - развивать равновесие. |
41. Рассматривание почвы Цель: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | Подвижные игры «Жмурки» Цель: - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. | Исследовательская деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: - выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. | Трудовая деятельность. Сбор красивых осенних листьев для поделок. Цель: - привлечь детей к сбору природного материала для поделок: семена, камушки, песок, шишки, мох, ветки и др. | Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упражнение «Что бывает круглым?» Цель: - расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. |
42. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | Подвижные игры «Стоп» Цель: - закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его; развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. | Исследовательская деятельность Цель: - определить направление ветра с помощью ленточки, флажка, макушек деревьев. Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) | Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: - развивать координацию движений, меткость. |
43. Наблюдение за воробьем осенью Цель: - продолжать закрепление знаний о воробье; - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: - учить выполнять действия по сигналу | «Не сбей флажок». Цель: - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: - учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; - воспитывать положительное отношение к труду. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
44. Наблюдение за дождем Цель: - учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на животный, растительный мир и на людей. | Подвижные игры «Краски» Цель: - учить различать цвета; совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. | «Третий лишний» (растения) Цель: - закреплять знания о многообразии растений. | Трудовая деятельность. Уборка листьев на площадке младшей группы. Цель: - воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке игровой площадки. | Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. Цель: - закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать слуховое внимание и память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. Подготовительная группа
Картотека прогулок. Подготовительная группа...
Картотека прогулок . Подготовительная группа.
Прогулки распределены по месяцам и неделям. Очень удобно....
Картотека прогулок - подготовительная группа
Картотека прогулок - подготовительная группа...
Картотека прогулок (подготовительная группа)
Материалы для планирования прогулки...
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Картотека прогулок (подготовительная группа)
уважаемые коллеги, предлагаю вам картотеку прогулок для подготовительной группы.Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки:укреплени здоровья детей,профилак...
Картотека прогулок подготовительна группа
Прогулка 1 СентябрьЦели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, из...