Картотека прогулок
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
сентябрь (Подготовительная группа ) | ||||
Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | труд | Индивидуальная работа |
1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель:
| «Смелые ребята». Цель: - упражнять в быстром беге. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | Исследовательская деятельность Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Цель: - найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. |
2. Наблюдение за кипреем. Цель:
| «Северные олени». Цель: - закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. | «У оленя дом большой». Цель: - закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). | Сбор семян цветов. Цель: - формировать умение и желание трудиться сообща. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: - развивать координацию движений. |
3. Наблюдение за специальным транспортом. Цель:
| «Пчелы и медвежата» Цель: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: - учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. | «Мяч водящему» Цель: - упражнять в подбрасывании и ловле мяча. |
4. Наблюдение за рябиной. Цель:
| «Поймай мяч». Цель: - учить ловить и передавать мяч. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели:
|
5. Наблюдение за пауком. Цель: — продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни. | «Один — двое». Цель:
| Развитие движений. Цель: - развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цель: - продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка. | Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: - развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. |
6. Солнце — источник тепла и света. Цели:
| «Пожарные на ученье». Цель:
| Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. | Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: - развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | «Попади в обруч». Цель: - упражнять в метании в цель. |
7. Наблюдение за растениями на экологической тропе. Цели:
| «Назови меня». Цель: - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. | Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: - развивать быстроту, ловкость. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | «Лиса и зайцы». Цель: - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. |
8. Наблюдение за деревьями осенью. Цель: — формировать обобщенное представление об осени как о времени года. | «С кочки на кочку». Цель: - формировать навыки прыжков в длину. | Развитие движений. Цель: - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | «Лиса и зайцы». Цель: - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. |
9. Наблюдение за ветром. Цель: - продолжать учить определять силу ветра. | «Коршун и наседка». Цель: - учить слушать команды воспитателя. | Упражнение с мячом. Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Уборка участка от веток и камней. Цель: - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | «Ветер». Цель: - закреплять представления о связях в природе. |
10. Наблюдение за рябиной. Цели:
| «Поймай мяч». Цель: - учить ловить и передавать мяч. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цель:
|
11. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель:
| «Смелые ребята». Цель: - упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | Исследовательская деятельность Цель: -найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. |
12. Наблюдение за листопадом. Цель: — расширять знания о сезонных изменениях в природе. | «Лиса и зайцы». Цель: - формировать представление об образе жизни и повадках животных. | «Хищник — добыча». Цель: - развивать быстроту бега, ловкость. | Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Развитие движений. Цель: - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
13. Наблюдение за ветром. Цель: - продолжать учить определять силу ветра. | «Коршун и наседка». Цель: - учить слушать команды воспитателя. | Упражнение с мячом. Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Уборка участка от веток и камней. Цель: - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | «Ветер». Цели: - закреплять представления о связях в природе. |
14. Наблюдение за перелетными птицами. Цель: - расширять представления о перелетных птицах. | «Гуси-лебеди». Цель: - совершенствовать легкость и точность выполнения задания. | «Найди свой дом». Цель:
| Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | Использование различных видов бега. Цель: - развивать двигательную активность. |
15. Наблюдение за специальным транспортом. Цель:
| «Пчелы и медвежата». Цель: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: - учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. | «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: - упражнять в подбрасывании и ловле мяча. |
16. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель:
| «Смелые ребята». Цель: - упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | Исследовательская деятельность Цель: - найти самый красивый лист. (Клён, дуб) |
17. Наблюдение за кипреем. Цель:
| «Северные олени». Цель: - закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. | «У оленя дом большой». Цель: - закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). | Сбор семян цветов. Цель: - формировать умение и желание трудиться сообща. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: - развивать координацию движений. |
18. Наблюдение за специальным транспортом. Цель:
| «Мяч водящему». Цель: — упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: - продолжать учить пользоваться секатором. | «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: - упражнять в подбрасывании и ловле мяча. |
19. Наблюдение за рябиной. Цель:
| «Поймай мяч». Цель: - учить передавать мяч. | Развитие движений. Цель: - развивать умение сочетать силу с быстротой. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: — воспитывать экологическую культуру. | Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цель:
|
20. Наблюдение за пауком. Цель: — формировать интерес к окружающему миру. | «Один — двое» Цель:
| Развитие движений. Цель: - развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цель: - воспитывать любовь к растениям. | Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: - развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. |
21. Солнце — источник тепла и света. Цель:
| «Пожарные на ученье». Цель:
| Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: - развивать быстроту. | Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: - развивать трудолюбие. | «Попади в обруч». Цель: - упражнять в метании в цель. |
22. Солнце — источник тепла и света. Цель: — воспитывать бережное отношение к природе. | «Пожарные на ученье». Цель:
| Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: - развивать ловкость. | Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: - развивать желание помогать малышам. | «Попади в обруч». Цель: - упражнять в точности. |
23. Наблюдение за деревьями осенью. Цель: — учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев. | «С кочки на кочку». Цель: - формировать навыки прыжков в длину. | Развитие движений. Цели: - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: — воспитывать экологическую культуру. | «Лиса и волк». Цель: - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. |
24. Наблюдение за деревьями осенью. Цель: —закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень). | «С кочки на кочку». Цель: - формировать навыки прыжков в длину. | Развитие движений. Цель: - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: - воспитывать бережное отношение к деревьям. | «Медведь и пчелы». Цель: - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. |
25. Наблюдение за ветром. Цель: - продолжать учить определять силу ветра. | «Гуси-гуси». Цель: - учить слушать команды воспитателя. | Упражнение с мячом. Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Уборка участка от веток и камней. Цель: - продолжать учить работать сообща. | «Ветер». Цели: - закреплять представления о связях в природе. |
26. Наблюдение за ветром. Цели: - учить определять направление ветра. | «1,2,3 - беги!». Цель:
| Упражнение с мячом. Цель: - развивать быстроту и точность движений. | Уборка участка от веток и камней. Цель: - продолжать учить получать радость от выполненной работы. | «Ветер». Цель: -учить внимательно слушать команды воспитателя. |
27. Наблюдение за перелетными птицами. Цель:
| «Гуси-лебеди». Цель: - совершенствовать технику бега. | «Найди свой дом». Цель:
| Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: - развивать двигательную активность. |
28. Наблюдение за облаками. Цель: - формировать умение видеть красоту неба. | «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». Цель: - способствовать развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость). | Игровое упражнение «Лови да бросай – цвета называй» Цель:
| Подметание дорожек. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Игры с мячом. Цель: - закреплять умение бросать и ловить мяч. |
29. Наблюдение за дождём. Цель: - расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. | «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». Цель: - совершенствовать умение работать в команде, развивать чувство коллективизма. | Игровое упражнение «Лови да бросай – действие называй» Цель:
| Наведём порядок на участке. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора). | «Совушка». Цель: - совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие |
30. Наблюдение за дождевыми червями. Цель: - продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей. | «Охотники и зайцы». Цель: - учить метать в подвижную мишень. | Игровое упражнение «Что где растёте?» Цель:
| Сбор мусора. Цель: - собрать мусор на участке и отнести его в ведерках в определенное место. | «Попади в цель». Цель: - упражнять в метании в цель. |
31. Наблюдение за лужами. Цель: - развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. | «Прыжковая эстафета». Цель: - учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге. | Игровое упражнение «Почему не тонут корабли?» Цель:
| Уход за клумбой. Цель: - полив садовых цветов и удаление засохших растений на клумбах. | «Коснись мяча». Цель: - закреплять умение бросать и ловить мяч. |
32. Наблюдение за клёном. Цель: - учить выделять отличительные особенности листьев, ствола, веток клёна. | «Краски». Цель: - совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. | Игровое упражнение «Природа и человек». Цель:
| Уход за песочницей (полив песка). Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени. Цель: - развивать двигательную активность. |
33. Наблюдение за работой шофера. Цель: - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин. | «Быстро возьми, быстро положи». Цель: - совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. | «Отгадываем загадки». Цель:
| Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: - учить различать зрелые семена от незрелых. | Метание мешочка 2-мя руками Цель: - развивать координацию движений, меткость. |
34. Наблюдение за голубями. Цель: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. | «Охотники и звери». Цель: - закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. | «Четыре стихии». Цель:
| Помощь ребятам младшей группы. Цель: - воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке игрушек. | Развитие движений. Цель: - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
35. Наблюдение за туманом. Цель: - развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней. | «Упрямые барашки». Цель: - выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. | «Живая и неживая природа». Цель: - систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | Помощь воспитателю. Цель: - воспитывать у детей трудолюбие. | «Попади в обруч». Цель: - упражнять в метании в цель. |
36. Экскурсия на спортивную площадку. Цель: - помочь приобщить дошкольников к активному отдыху и здоровому образу жизни через занятия спортом на спортивных объектах в ближайшем окружении. | «Веселые соревнования». Цель: - учить детей выполнять задание точно, качественно. | «Попробуй отгадай». Цель: - формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта. | Внешний вид. Цель: - продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. | «Правильно произнеси слова». Цель: - учить согласовывать существительные с числительными. |
37. Наблюдение за грозой. Цель: - учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений. | «Не попадись». Цель: - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | «Угадай, что в мешочке». Цель: - описать признаки, воспринимаемые на ощупь. | Подмести пол в беседке. Цель: - формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | «Узнай по голосу». Цель: - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. |
38. Наблюдение за распространением семян и плодов. Цель: - сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения. | «Холодно горячо". Цель: - развивать слуховые качества, физические качества. | «Попробуй отгадай». Цель: - формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта. | Мытье игрушек. Цель: - воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | «Сколько на площадке деревьев?». Цель: - закреплять счет от 1 до 20. |
39. Наблюдение за температурой и изменениями в природе. Цель: - уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. | «Краски». Цель: - развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. | «Что лишнее?». Цель: - закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | Труд в природе. Цель: - приведение в порядок клумбы (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли). | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
40. Наблюдение за цветом неба. Цель: - развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. | «Веселые соревнования». Цель: - учить детей выполнять задание точно, качественно. | «Живая и неживая природа». Цель: - закрепить знания детей о живой и неживой природе. | Уборка участка. Цель: - продолжать формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | «Школа мяча». Цель: - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость. |
41. Наблюдение за приметами осени. Цель: - развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание. | «Краду кавуны (арбузы)». Цель: - вспомнить кубанскую подвижную игру; прививать интерес к народным играм; совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений. | «Бывает – не бывает». Цель: - развивать память, мышление, быстроту реакции. | Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. Цель: - воспитывать у детей трудолюбие, учить действовать сообща. | Прыжки со скакалкой. Цель: - учить прыгать одновременно на обеих ногах. |
42. Наблюдение за формами и цветами листьев. Цель: - продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать. | «Охотник и зайцы». Цель: - учить метать в подвижную мишень. | «Попробуй отгадай». Цель: - формировать у детей интерес к природе. | Сбор семян растений. Цель: - учить различать зрелые семена от незрелых; заготовить семена для посадки весной. | «Сколько на площадке кустов?». Цель: - закреплять счет от 1 до 20. |
43. Наблюдение за насекомыми. Цель: - расширять представления об особенностях жизни насекомых в осеннее время года; формировать интерес к окружающему миру. | «Лягушки и цапля». Цель: - упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. | «Четвертый лишний». Цель: - закреплять знания о многообразии насекомых. | Сборка сухих растений в цветнике. Цель: - формировать умение и желание трудиться сообща. | Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: - развивать координацию движений, меткость. |
44. Наблюдение за работой дворника. Цель: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении. | «Быстро возьми, быстро положи». Цель: - совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. | «Холодно горячо». Цель: - развивать слуховые качества, физические качества. | «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев. Цель: - воспитывать уважение к труду дворника. | «Правильно произнеси слова». Цель: - учить согласовывать существительные с прилагательными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...