Проект "Птички"
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichki.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Проект

в группе раннего возраста №2

«Птички».

Выполнила:

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Нилова Светлана Алексеевна        

 

 

                           

                                                         

                                                                       

                                                         

                                                                                                               

                                                                     

                                                               

                                                                                     

г. Осташков

2022 г.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный 1 неделя (с 25 по 29 апреля)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде. Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.

Цель проекта: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  • способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  • расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;
  • развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;
  • расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
  • развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
  • развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.

Ожидаемый результат: Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о птицах, создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • Разработка проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Изготовление и приобретение дидактических игр, наглядного материала и пособий.
  • Подбор художественной литературы и музыкальных произведений.
  • Подбор подвижных и пальчиковых игр на тему «Весна».
  • Материалы для экспериментирования.

2 этап – Основной

Образовательные

области

Работа с детьми

Познавательное

развитие

НОД «Птички» (РПП стр. 57, №25).

Беседы: «Не разоряйте птичьих гнезд», «Как дети с родителями заботятся о птицах?», «Что ты знаешь о птицах?».

Наблюдения на прогулках за птицами.

Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», сюжетных картинок «Грачи прилетели», «Кормление птиц».

Речевое развитие

НОД: Дидактическая игра «Подбери пёрышко».

Дид. игры: «Что есть у птички?», «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Один - много», «Назови птичку».

Пальчиковые игры: «Курочка», «Птицы прилетели», «Сорока - Белобока», «Утята».

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в весенний лес», «Птицы».

Рассматривание скворечников на территории детского сада.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Принесу я семена для моих друзей».

Художественно –

эстетическое

развитие

НОД рисование «Нарисуй веточку для птицы».

Рисование по плану самообразования «Лебедь».

НОД конструирование «Построй заборчик для цыплят».

Чтение О. Григорьева  «Синица», С. Маршак  « Где обедал воробей», «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка, «Кто как кричит», «Воробей», Е.Чарушин «Яшка», «Воробей», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел»..

Чтение потешек, загадок о птицах.

Слушание голосов птиц П.И. Чайковский «Времена года».

Слушание русской народной песенки «Петушок, петушок…» (В. В. Гербова стр. 53, №6).

Физическое

развитие

Подв. игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички», «Воробушки и кот».

Физкультминутки: «Скачет шустрая синица», «Сова», «Вороны».

Взаимодействие с родителями:  

  • Папка-передвижка «Птицы - наши друзья».
  • Консультация для родителей «Как знакомить детей с птицами».

3 этап – Заключительный:

Выставка рисунков по теме «Птицы».

Литература:

  1. «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста : комплексные занятия» авт.-сост. Т.Н.Ильюшина. – Волгоград : Учитель, 2013.
  2. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность». – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  3. Затулина Г.Я. «»Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа». Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016.
  4. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста». – М.:МОЗАИКА-ССИНТЕЗ, 2014.
  5. «Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство».Первая младшая группа»/авт.-сост. С.Е.Шамрай. – Волгоград : Учитель, 2013.
  6. Алябьева Е.АА. «Природа. Сказки и игры для детей». – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  7. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 – 130 с.

Приложение

Физкультминутки

Тают снежные сугробы,

Были горы – стали тропы.

Быстро ручейки бегут,

Вот возьму и догоню.

Ручеек ловлю ногою,

Он балуется со мною.

И вокруг ноги бежит,

За собою вдаль манит.

В руки грабли мы возьмем.

Листья, мусор подгребем.

Раз и два, и три – четыре!

Чище станет сразу в мире.

А потом возьмем лопаты

Землю здесь перекопаем.
Ну-ка, землю приготовь,

Насажаем здесь цветов.