Проект "Птички"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Проект
в группе раннего возраста №2
«Птички».
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Нилова Светлана Алексеевна
|
г. Осташков
2022 г.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный 1 неделя (с 25 по 29 апреля)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде. Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.
Цель проекта: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
- расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;
- развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;
- расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
- развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
Ожидаемый результат: Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о птицах, создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме.
Реализация проекта:
1 этап – Подготовительный
- Разработка проекта.
- Изучение методической литературы.
- Изготовление и приобретение дидактических игр, наглядного материала и пособий.
- Подбор художественной литературы и музыкальных произведений.
- Подбор подвижных и пальчиковых игр на тему «Весна».
- Материалы для экспериментирования.
2 этап – Основной
Образовательные области | Работа с детьми |
Познавательное развитие | НОД «Птички» (РПП стр. 57, №25). Беседы: «Не разоряйте птичьих гнезд», «Как дети с родителями заботятся о птицах?», «Что ты знаешь о птицах?». Наблюдения на прогулках за птицами. Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», сюжетных картинок «Грачи прилетели», «Кормление птиц». |
Речевое развитие | НОД: Дидактическая игра «Подбери пёрышко». Дид. игры: «Что есть у птички?», «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Один - много», «Назови птичку». Пальчиковые игры: «Курочка», «Птицы прилетели», «Сорока - Белобока», «Утята». |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в весенний лес», «Птицы». Рассматривание скворечников на территории детского сада. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Принесу я семена для моих друзей». |
Художественно – эстетическое развитие | НОД рисование «Нарисуй веточку для птицы». Рисование по плану самообразования «Лебедь». НОД конструирование «Построй заборчик для цыплят». Чтение О. Григорьева «Синица», С. Маршак « Где обедал воробей», «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка, «Кто как кричит», «Воробей», Е.Чарушин «Яшка», «Воробей», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».. Чтение потешек, загадок о птицах. Слушание голосов птиц П.И. Чайковский «Времена года». Слушание русской народной песенки «Петушок, петушок…» (В. В. Гербова стр. 53, №6). |
Физическое развитие | Подв. игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички», «Воробушки и кот». Физкультминутки: «Скачет шустрая синица», «Сова», «Вороны». |
Взаимодействие с родителями:
- Папка-передвижка «Птицы - наши друзья».
- Консультация для родителей «Как знакомить детей с птицами».
3 этап – Заключительный:
Выставка рисунков по теме «Птицы».
Литература:
- «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста : комплексные занятия» авт.-сост. Т.Н.Ильюшина. – Волгоград : Учитель, 2013.
- Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность». – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Затулина Г.Я. «»Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа». Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016.
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста». – М.:МОЗАИКА-ССИНТЕЗ, 2014.
- «Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство».Первая младшая группа»/авт.-сост. С.Е.Шамрай. – Волгоград : Учитель, 2013.
- Алябьева Е.АА. «Природа. Сказки и игры для детей». – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 – 130 с.
Приложение
Физкультминутки
Тают снежные сугробы,
Были горы – стали тропы.
Быстро ручейки бегут,
Вот возьму и догоню.
Ручеек ловлю ногою,
Он балуется со мною.
И вокруг ноги бежит,
За собою вдаль манит.
В руки грабли мы возьмем.
Листья, мусор подгребем.
Раз и два, и три – четыре!
Чище станет сразу в мире.
А потом возьмем лопаты
Землю здесь перекопаем.
Ну-ка, землю приготовь,
Насажаем здесь цветов.