НОД "Неваляшки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со словом "ярмарка", изготовление неваляшек.
Задачи:Закреплять знания о величине, о колличестве, узнавать геометрическую фигуру-круг., развитие восприятия, памяти, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nevalyashka.docx | 599.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Неваляшки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: Познакомить детей со словом «ярмарка», изготовление неваляшек.
Задачи:
1. Познавательное развитие (закреплять знания детей о количестве (один, много), о величине (большой, маленький), закреплять геометрическую форму(круг)).
2.Развитие речи (познакомить с новым словом «ярмарка»).
3. Психическое развитие (развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь).
4.Художественно-эстетическое развитие (закреплять название цвета).
Планируемые результаты: Отвечать правильно на вопросы о количестве, о величине, называть правильно цвет, обогащать речь, участие в продуктивной деятельности, решать проблему в деятельности.
Материалы и оборудование: Тантамарезка с изображением неваляшки, игрушки-неваляшки, круги разной величины, детали к неваляшкам, мультимедийное устройство.
Предварительная работа: Знакомство с игрушкой-неваляшкой, оформление выставки рисунков «веселая неваляшка», индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы (обведение пальцем контура фигуры), дифференцировать и называть цвет.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
-Ребята, вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей).
-А хотите, я вам покажу и расскажу, что такое ярмарка? (ответы детей).
Дети рассаживаются и смотрят слайды с изображением ярмарки на мультимедийном устройстве.
-Ярмарка- это праздник и веселье.
-На ярмарке можно посмотреть и купить разные вещи: игрушки, сладости, наряды.
-На ярмарке играет музыка, люди веселятся и танцуют.
-Ребята, а вы хотите пойти на ярмарку? (ответы детей).
-Я вас приглашаю на ярмарку игрушек—неваляшек.
Воспитатель подводит детей к витрине с неваляшками.
2. Основная часть. Беседа: большой-маленький
Играет музыка ярмарка
На стелажах стоят различные неваляшки.
-Ребятки, посмотрите, как красиво на нашей ярмарке
-Что продается на ярмарке?
-А какие неваляшки тут стоят?
-Правильно есть большие, есть маленькие.
-А на кого похожи неваляшки, на каких зверей?
-Каким цветом неваляшки?
3.Часть. Украшение неваляшки.
Воспитатель подводит к неваляшке тантамарезке.
-Посмотрите ребятки на эту неваляшку. Какая она? (большая)
-Ребятки, посмотрите на неваляшку. Она грустная, потому что у нее нет украшений.
-А давайте ее украсим! Вы поможете мне?
Воспитатель достает коробку с атрибутами (пуговку, брошки, цветочек, сумочка, бантик…)
-Саша, приклей пуговки, неваляшке.
-Миля, приклей брошку неваляшке.
-Лиза, а ты цветочек в ручку дай неваляшке.
-Рома, одень бантик.
-Юра, сумочку дай неваляшке.
-Давайте полюбуемся на неваляшку. Красивая она у нас стала?
-А сейчас мы с Милей вам покажем фокус.
Воспитатель открывает у тантамарезки окошечко для головы и в отверстие выглядывает ребенок.
-Кукла-неваляшка стоя спит, бедняжка.
Неваляшку я люблю,
Но в кроватке лежа сплю.(Сергей Еремеев «Неваляшка»)
-Кто ещё хочет поиграть с неваляшкой?
Дети по очереди заглядывают в окошечко.
4. Изготовление неваляшек.
-А вы себе хотите сделать неваляшек?
-Пойдемте за стол, я вам помогу их сделать.
Дети проходят к столу, на котором лежат кружки разной величины.
-Большой кружочек-это туловище, маленький кружочек-это голова, а совсем маленькие кружочки-это ручки.
Дети выкладывают неваляшек на столе, воспитатель помогает.
-Какие вы у меня умницы, ребятки! Таких красивых неваляшек сделали!
-А неваляшка веселая игрушка, в гости к нам пришла и звоночки принесла!
Звучит музыка, дети исполняют пляску с колокольчиками. Слова, музыка и композиция движений Т.В. Бокач.
-А сейчас, ребятки, берите неваляшек, которые вам нравятся и поиграйте вместе с ними!