Методика "Загадки" из Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ПРОдетей».
статья
Методика «Загадки» помогает быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка провести контроль усвоения им того или иного понятия. В ходе решения загадок дети помогают друг другу и почти не нуждаются в помощи воспитателя, благодаря чему он может больше внимания уделять наблюдению за детьми, что является основным методом педагогической диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_zagadki.docx | 278.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Загадки»
Когда дети утром приходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает загадку, представленную на специальном стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ. Загадки и ответы детей обсуждаются группой во время утреннего сбора (утреннего круга). Рекомендуется использовать специальные кармашки с именами детей, в которые помещают карточки с вопросами. На карточке написан вопрос, представлена иллюстрирующая его картинка и варианты ответов.
В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяют для закрепления различного содержания, например:
При развитии речи и обучении началам грамоты:
- формирование обобщений/категорий (домашние животные, одежда, транспорт и др.);
- формирование фонематического слуха (рифма, начальный звук в слове);
- знакомство с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы);
Примеры карточек
Что рифмуется с ? | Что начинается так же, как ? | ||
При формировании математических представлений и логического мышления:
- формирование понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами для обозначения чисел);
- формирование навыка счета;
- знакомство с плоскими геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования);
- нахождение закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе).
Примеры карточек
Кого больше? | |
Сколько яблок ? | |
5 | 6 |
Из чего можно сложить ? | |
Кто следующий ? | |
Методика помогает закреплению детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т. д. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания сначала с постоянной помощью воспитателя, затем с эпизодически возникающей при необходимости и, наконец, без помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности.
Ребята также учатся «читать» различные символы — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов. Усвоение детьми новых слов, действий и понятий зачастую требует многократного их повторения, желательно в различных контекстах.
Обычно воспитатель организует такое повторение, работая с целой группой детей. Понятно, что при этом трудно поддерживать длительную вовлеченность ребенка в выполнение задания. Данный метод помогает решить эту проблему, так как разгадывание загадок обычно вызывает повышенный интерес у ребенка и представляет собой хороший контекст для последующего развития у него саморегуляции.
Методика «Загадки» помогает быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка провести контроль усвоения им того или иного понятия. В ходе решения загадок дети помогают друг другу и почти не нуждаются в помощи воспитателя, благодаря чему он может больше внимания уделять наблюдению за детьми, что является основным методом педагогической диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовительной группы.
Сентябрь 02.09.2013 – 27.09.2013...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд
Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож
Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По музыке муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с «Ромашка» (из примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)
Настоящая Рабочая программа (Далее - Программа) разработана на основе:*«Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в де...