Деловая игра для воспитателей детского сада по формированию нравственного воспитания у детей дошкольного возраста
презентация
Практический материал для педагогов дошкольной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 247.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деловой игры: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому \ воспитанию . Задачи. -Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию; - Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе; - Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе; - Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении. - Совершенствовать работу ДОУ по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников. - Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников. - Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Начинается Родина с памяти С почитанья истоков своих, С герба, гимна, Российского знамени, С уваженья заветов святых. Начинается Родина с Пушкина, Чудных сказок, что прелесть одна, Деревень с их кривыми избушками, Где жива всё ещё старина. Начинается Родина с детства, С материнской, отцовской любви, Школьной парты, букетов цветистых, Что учителю мы принесли.
Тренинг на создание образа «Родина». Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите , пожалуйста, какой образ возник у вас?
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…». Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Экологическое . Историко-краеведческое . Культурное Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.
Земля , где ты родился? (Родина). Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна). Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). Древнее название России? (Русь). В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии) Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России) Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство). Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин ).
Официальная эмблема государства? (Герб). Что символизирует двуглавый орел на гербе России? -единство; верность; силу; власть. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг). Что означают цвета Российского флага? БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир Назовите столицу России. (Столица России — город Москва). Как называется город, в котором вы живете? (Краснодар) Назовите адрес детского сада? (Улица Дунайская, 64) Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие). Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
«Знатоки русской народной культуры» (Культурное направление) С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек , пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь . Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
1 команде нужно восстановить пословицы Нет в мире краше когда над ней крыша одна. Глупа та птица, а своё село всё на уме. Если дружба велика, чем с родной земли сойдет Семья сильна, хорошие дети растут. Человек без Родины будь и сыном своего народа. В хорошей семье что соловей без песни. Будь не только сыном своего отца Родины нашей. Козак скорее умрет, которой свое гнездо не мило. Живёшь на стороне, будет Родина крепка
2 команде нужно вспомнить и дописать Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей) Родина – мать сумей за нее… (постоять) Чужбина калина, Родина - … (малина) Русский солдат не знает ….. (преград) Тот герой, кто за Родину стоит … (горой) Береги землю родимую, как мать … (любимую) Козак на чужбине воюет, а жена …..(в доме горюет) Козак без коня, что охотник ….(без ружья) Родина – мать, а чужбина - …..(мачеха)
Игра: «Скажи иначе пословицу» - Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог: «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче». «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» ( азерб .) – «Глаза – зеркало души». «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт». «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят». С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры …- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний.
Экологическая С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
«Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает. - Родить патриота нельзя, его надо воспитать. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу Я горжусь своей страной, потому что… ?
А. С. Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое , познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста...
Презентация для воспитателей детского сада «Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста»
Цель данной работы: - на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса социализации выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации лич...
«Использование материалов «Мате: плюс. Математика в детском саду» для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, час...
Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста является особенно актуальной в настоящее время.Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспит...
Статья на тему: "Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок...
"Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания....
Доклад "Роль семьи и детского сада в формировании трудовых навыков у детей дошкольного возраста"
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необход...