картотека прогулок подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)
Картотека прогулок . Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения на прогулках.
Осень.
Живая природа
Карточка№1
Тема: Птицы.
Цель:
а) дать детям общие представления о птицах(голубь, ворона, воробей) .
б)учить узнавать пернатых по внешнему виду.
в) учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм ,пью воду из лужицы и т.д.)
г) закреплять представления о том ,чем живые птицы отличаются от игрушечных.
д) формировать эмоциональную отзывчивость.
Карточка№2
Тема: Насекомые(бабочки, майские жуки, божьи
коровки)
Цель:
а)формировать желание наблюдать за насекомыми.
б)дать представления о насекомых.
в)подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.
г)показать отличительные особенности насекомых.
Карточка№3
Тема: Травянистые растения.
Цель:
а)дать представление о травянистых растениях.
б) учить любоваться осенними цветами.
в) учить различать высокие и низкие цветущие растения.
Карточка№4
Тема: Деревья(туя, клен, береза, орех, рябина).
Цель:
а) дать представления о деревьях.
б) показать особенности строения деревьев (ствол, ветви, листья)
в) знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.
г) показать что осенью листья деревьев меняют окраску.
д) учить различать листья по цвету(желтый, зеленый, красный).
е) знакомить с осенним явлением природы- листопадам.
ё) учить бережно относиться к растениям.
ж)учить различать деревья по листьям.
Карточка№5
Тема: Фрукты (яблоки ,груши).
Цель:
а) закреплять знание о фруктах: яблоках и грушах.
б) расширять представления о том ,что осенью собирают фрукты.
в) учить различать по внешнему виду, вкусу , форме и называть яблоки и груши.
Карточка№6
Тема: овощи (морковь, огурец, помидор, репа).
Цель:
а) дать представления об овощах: моркови, огурцах, помидорах, и репе.
б) формировать умение находить в огороде овощи (морковь, огурец, помидор, репу).
в) учить различать овощи по виду, вкусу, форме.
Неживая природа
Карточка№7
Тема: Солнце
Цель:
а).Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
б).Солнце греет – на улице тепло.
в).Солнце реже появляется на небе, меньше греет ;с каждым днем становится холоднее.
Карточка №8
Тема :Ветер
Цель:
а).Показать природное явление-ветер
б).Учить определять ветреную погоду
в).Дует легкий ветерок. Дует холодный порывистый ветер.
г)Погода ветреная – деревья качаются
Карточка№9
Тема : Дождь
Цель:
а).Показать, что осенний дождь может быть разным
б).Показать простейшие связи между явлениями в природе
в).Идет дождь -появляются лужи
г).Капельки дождя блестят на солнце
Карточка№10
Тема: Небо
Цель: Показать особенности осеннего неба
а ). Небо в начале осени – голубое
б ). Солнце на небе не видно, его закрыли облака, тучи. Солнце выглянуло из-за туч.
в). Тёмные тучи на небе – будет дождь или снег
Карточка№11
Тема: Вода
Цель: Дать элементарные представления о
свойствах воды
а ). Воду можно переливать из одного ведра в другое.
б ). Чистая вода – прозрачная. Грязная вода – не прозрачная.
в ). Стало холодно- вода замерзла, на лужах образовался лед.
Карточка№12
Тема: Песок
Цель: дать элементарные представления о
свойствах песка
а ). Сухой песок рассыпается
б ). Из мокрого песка можно лепить куличи, пирожки, рисовать по нему палочкой
в ). После игры с песком нужно мыть руки.
Зима.
Живая природа
Тема: Птицы
Цель:
а).расширять представления о птицах : голубях, воронах ,воробьях, синицах. Дать представления о снегире
б).формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду
в)учить замечать , как птицы передвигаются : ходят, прыгают летают, клюют корм
г).формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами
д).формировать желание помогать птицам в зимний период
Карточка№13
Тема: Деревья
Цель:
а).рассмотреть деревья без листьев, вспомнить какими они красивыми были осенью
б).расширять представления о деревьях : у дерева есть ствол ,ветки.
в).рассмотреть деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения
г)показать особенности лиственных и хвойных деревьев
д).учить не ломать кустики ,воспитывать бережное отношение к природе
Неживая природа
Карточка№14
Тема: Солнце
Цель:
а).показать что солнце светит во все времена года
б)солнце светит , значит день солнечный
в).солнце не светит – пасмурно
г).снег очень красиво блестит на солнце
д).солнце светит ,а на улице мороз. Зимой солнце светит ,но не греет
Карточка№15
Тема: Небо
Цель:
а).показать особенности зимнего неба
б)небо зимой синее, голубое ,серое
в).утром на улице темно
г)вечером рано начинает темнеть
д)перед снегопадом небо становится темным
Карточка№16
Тема: Ветер
Цель:
а).показать особенности ветреной погоды зимой
б).дует холодный ветер, люди поднимают воротники
в).ветер поднимает и кружит снег
г)ветер воет
д).наблюдение за движением вертушек во время ветра
Карточка№17
Тема: Снег
Цель:
а).дать представление о свойствах снега
б).снег лежит на деревьях ,на земле, на скамейке
в).намело много снега – образовались сугробы
г)снег белый ,холодный ,легкий, пушистый, сверкает на солнце.
д).из снега можно лепить снежки и снеговиков
е).если снег крепко сжать в ладошке – он растает, превратится в воду
Карточка№18
Тема: Вода
Цель:
а).продолжать знакомить со свойствами воды
б)вода на морозе замерзает ,получается лед
в).лед прозрачный
г).если лед занести в комнату ,он растает, и снова получится вода
Весна
Живая природа
Карточка№19
Тема: Птицы
Цель:
а). расширять представления о поведении птиц весной
б).продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей , скворец)
в)формировать желание наблюдать за птицами , прилетающими на участок детского сада
г)формировать доброе отношение к миру природы
Карточка№20
Тема: Насекомые
Цель:
а).закреплять желание наблюдать за насекомыми
б)расширять представления о насекомых
в)продолжать учить беречь природу
Карточка№21
Тема: Червяки
Цель:
а). показать отличительные особенности червяка
б).продолжать учить беречь природу
в)червяк ползет по земле
г)заползая в землю червяк рыхлят ее
Карточка№22
Тема: Деревья
Цель:
а).закреплять представления о деревьях :у дерева есть ствол ,ветки и листья
б).на ветках деревьев появились почки
в)из почек распускаются маленькие зеленые листочки
г)показать изменения происходящие с деревьями в весенний период
Карточка№23
Тема: Кустарники
Цель:
а).закреплять представления о кустарниках
б)показать изменения происходящие с кустарниками в весенний период
в)формировать бережное отношение к природе
Карточка№24
Тема: Овощи
Цель:
а).показать посадку овощей
б).привлекать к посадке лука и гороха
в)семена гороха – горошина
г)семена лука- луковица
Карточка№25
Тема: Травянистые растения
Цель:
а).формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой
б)показать первые весенние цветы
в)появились первоцветы
г)появились всходы на клумбах
Неживая природа
Карточка№26
Тема: Солнце
Цель:
а).формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце
б) показать что весной солнце светит и пригревает землю
в)светит солнце, на крышах появились сосульки
г)солнце пригревает землю – появились растения и насекомые
Карточка№27
Тема: Небо
Цель:
а).показать особенности весеннего неба
б).весной небо часто бывает голубым, безоблачным
в).темные тучи на небе –к дождю
г).после дождя на небе появляется радуга
Карточка№28
Тема: Ветер
Цель:
а).продолжить знакомить с природным явлением – ветром
б). ветер гонит облака по небу
в).дует ветер – деревья качаются , вертушки крутятся
Карточка№29
Тема: Дождь
Цель:
а). показать , что весенний дождь может быть разным
б). идет теплый дождь
в)первая гроза и гром
г).капли дождя бывают крупные и мелкие
Карточка№30
Тема: Снег
Цель:
а). показать свойства снега весной
б). весной снег начинает таять
в).на крышах появляются сосульки
г).на земле белый снег становится серым
д).постепенно весь снег на земле растает
Карточка№31
Тема : Вода
Цель:
а). продолжать знакомить со свойствами воды
б).вода нагревается на солнце и становится теплой
в). Водой поливают растения на огороде
г). Воду пьют птицы из лужи
д)когда вода чистая ,она прозрачная
Карточка№32
Тема: Песок
Цель:
а). продолжать знакомить со свойствами песка
б).сухой песок рассыпается
в).из влажного песка можно лепить куличики
г) после мокрого песка руки нужно мыть
Лето
Живая природа
Карточка№33
Тема: Птицы
Цель:
а). расширять представления о поведении птиц летом
б)продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду ( голубь , ворона, воробей, скворец, утка)
в).учить замечать как пиццы передвигаются : ходят , прыгают , летают , клюют корм, пьют воду из лужицы)
г) формировать желание наблюдать за птицами , прилетающими на участок детского сада
Карточка№34
Тема: Насекомые
Цель:
а). закреплять желание наблюдать за насекомыми
б). расширять представления о насекомых
в).продолжить учить отличать насекомых от других живых существ
Неживая природа
Карточка№35
Тема: Деревья
Цель:
а). закреплять представления о деревьях
б). показать изменения, происходящие с деревьями в летний период
в) формировать бережное отношение к природе
Карточка№36
Тема: Кустарники
Цель:
а). расширять представления о кустарниках
б) показать , что на кустарниках созревают ягоды
в)ягоды собирают и кушают
Карточка№37
Тема: Овощи
Цель:
а) показать как растут овощи летом
б) показать овощные культуры, которые начинают созревать летом
в)овощи растут на огороде
г)за ними надо ухаживать
Карточка№38
Тема: Травянистые растения
Цель:
а).развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями
б) формировать понятия о травянистых растениях – сорняках
в)учить различать садовые и полевые цветы по форме , окрасу и запаху
Карточка№39
Тема : Солнце
Цель:
а) формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце
б)светит яркое солнце , на улице жарко , хорошо растут растения
в)солнце сильно греет , дети гуляют в трусиках и панамах
Карточка№40
Тема: Небо
Цель:
а) показать ,что летом небо бывает разное
б)небо бывает голубым и безоблачным , серым. Иногда по небу плывут облака
в)после дождя появляется радуга
Карточка№41
Тема: Ветер
Цель:
а). показать особенности ветреной погоды
б)дует ветер – качаются ветки и деревья
в)дует ветер – шумит листва
Карточка№42
Тема: Дождь
Цель:
а). показать , что летний дождь может быть разным
б) идет теплый дождь
в) после дождя на небе появляется радуга
г) идет дождь – появились лужи
Карточка№43
Тема: Вода
Цель:
а) вода нагревается на солнце и становится теплой
б) птицы пьют воду из лужицы
в)водой поливают огород
Карточка№44
Тема: Песок
Цель:
а) показать свойства песка
б) утром взрослые поливают песок , чтобы он был влажным и чтобы воздух на участке был свежий
в) сухой песок рассыпается если наступит на влажный песок – останется след
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. Подготовительная группа
Картотека прогулок. Подготовительная группа...

Картотека прогулок . Подготовительная группа.
Прогулки распределены по месяцам и неделям. Очень удобно....

Картотека прогулок (подготовительная группа)
уважаемые коллеги, предлагаю вам картотеку прогулок для подготовительной группы.Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки:укреплени здоровья детей,профилак...

Картотека прогулок подготовительна группа
Прогулка 1 СентябрьЦели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, из...