итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, у растений, в погодных явлениях).
- Повторить известные и познакомиться с новыми приметами и признаками осени.
- Совершенствование взаимодействия между участниками образовательного процесса в решении поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_sent_4ned.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
итогового мероприятия:
на тему "Осенний калейдоскоп"
Цель:
- Уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, у растений, в погодных явлениях).
- Повторить известные и познакомиться с новыми приметами и признаками осени.
- Совершенствование взаимодействия между участниками образовательного процесса в решении поставленных задач.
Ход мероприятия:
Воспитатель: | Вчера с дачи я привезла полную корзину осеннего урожая. Кто хочет мне помочь разобрать её? Спасибо, Паша, Диана, Ангелина, Маша. А остальные дети могут построить замок для нашей королевы Осени. |
Дети вместе с воспитателем подходят к столу | |
Воспитатель: | Посмотрите, какая большая корзина! Чего в ней только нет? |
Дети: | И фрукты, и овощи, и ягоды. |
Воспитатель: | Помогите мне разложить урожай на подносы. Называйте свои продукты, да будьте внимательны, вдруг я что-то лишнее положила в корзину. |
Дети: | Называют и раскладывают по подносам фрукты, овощи, ягоды. |
Воспитатель: | Что у Паши на подносе? – Ягоды! Что у Дианы на подносе? – Фрукты! Что у Маши и Ангелины на подносе? – Овощи! Спасибо вам, вы мои помощники! Посмотрите на подносы и скажите, у кого больше всего продуктов? |
Дети: | У Маши и Ангелины большая куча овощей. |
Воспитатель: | Какой математический знак мы можем поставить? |
Дети: | Знак > (больше) |
Воспитатель: | Посчитайте, сколько продуктов у вас на подносе и обозначьте цифрой. А теперь сравните подносы у Дианы и Паши. У кого больше (меньше)? |
Дети: | У Дианы 5 фруктов, а у Паши 4 ягоды. Фруктов больше на один, чем ягод. |
Воспитатель: | Сосчитайте, что у нас на подносах и обозначьте цифрой |
Дети обозначают количество предметов цифрой. | |
Дети: | У нас 8 овощей, у меня 5 фруктов, у меня 4 ягоды. |
Воспитатель: | Хорошо вы умеете считать, а я вот не умею, но хочу убедиться в правильности ваших ответов. Что делать? |
Дети: | Ягоды и фрукты ставим в пары. Мандарину пары не хватило. Потому что фруктов больше, чем ягод на один. |
Воспитатель: | Поставьте математический знак между подносами с ягодами и фруктами |
Дети выполняют задание | |
Воспитатель: | А теперь давайте поиграем со мной в прятки! Что я съем с вашего подноса? Закрываются глаза, сейчас начнутся чудеса. |
Диана: | У меня на подносе не хватает груши. |
Воспитатель: | Правильно, я угостилась грушей с твоего подноса. Скажи – у тебя стало больше или меньше фруктов? Нужно заменить цифру, на какую? |
Ангелина и Маша: | А у нас на подносе появился ещё один чеснок. |
Воспитатель: | Правильно! Глазастые хозяюшки! Я добавила вам чеснок. У вас стало больше или меньше овощей на подносе? На сколько? Запишите цифру. |
Дети: | Овощей стало больше на один. Заменим цифру 8 на цифру 9 |
Воспитатель: | Вот какой богатый урожай я собрала. Что делать? Как мне всё увезти? |
Дети: | Нужна грузовая машина. |
Воспитатель: | А давайте построим сами грузовик! |
Переходим в другую часть комнаты «Строительные материалы» | |
Воспитатель: | Какой выберем грузовик? |
Все рассматривают чертежи грузовиков. | |
Дети рассуждают: | Большой, с длинным кузовом. А я не большой возьму, а с высоким кузовом. |
Воспитатель: | Какая бы машина ни была, но у всех у них есть одинаковые части: колёса, дно, кабина, кузов, капот |
Привлекает нового мальчика к постройке грузовика. | |
Воспитатель: | Костя, мне нужен помощник, у меня ничего не получается. Давай поможем девочкам! |
Строим по частям, рассматривая чертёж постройки | |
Воспитатель: | Молодцы! Моторы заводи! Поехали домой на грузовых машинах, повезём осенний урожай! Поём песню «Урожайная» |
Активизирую нового мальчика, вовлекая его в игру. | |
Воспитатель: | Костя! У меня бензин закончился! Залей мне, пожалуйста, в бак много бензина, мы едем дальше! |
Дети перемещаются в другую часть комнаты «Календарь времён года», где в оформлении присутствуют осенние знаки. | |
Воспитатель: | Закрывайте глаза, сейчас начнутся чудеса… А куда мы с вами приехали? К волшебному кругу!... Что это такое? |
Дети: | Времена года! |
Воспитатель: | Слышите? Дует ветер, идёт дождь (фонограмма шумов) Какое сейчас время года? |
Дети: | Осень! Ноябрь! |
Воспитатель: | Вам подсказала (указала) волшебная стрелочка. А я вот читать не умею. Докажите мне, что сейчас осень! |
Дети: | Холодно, грязно, идут дожди, дуют ветры, лужи не высыхают, солнце светит, но не греет. |
Воспитатель: | А что происходит в природе? |
Дети: | Перечисляют по признакам: сохнет, желтеет трава, опадают листья с деревьев – листопад. |
Воспитатель: | А какие изменения происходят осенью в жизни животных? |
Дети: | Некоторые животные впадают в спячку (медведи, ежи, насекомые…). Некоторые меняют окрас шубы (заяц становится белым, белка – серая). Мех становится плотным, тёплым. |
Воспитатель: | А как осенью готовятся люди к зиме? |
Дети: | Делают запасы из овощей, фруктов, ягод. Грибов на зиму. |
Воспитатель: | Приглашаю вас в гости. Давайте поиграет в игру «Угадай на вкус!». Стол я уже накрыла красивой скатертью, разложила на подносе фрукты. Я загадаю загадки, а вы сумейте найти отгадки. Ладно, этим мы займёмся вечером, а сейчас начинаем игру. Костя будет главным шеф-поваром. (Надеваем на него колпак и фартук). Угости ребят! |
С закрытыми глазами дети пробуют на вкус кусочки фруктов, которые им раздаёт Костя, и определяют, что они съели | |
Воспитатель: | Спрашивает по очереди детей: «Что ты съел? Как ты догадался? Как узнал? Ведь глаза у тебя были закрыты! Опиши, что ты съел? » |
Дети пробуют угадать. Описывают признаки и характеристики съеденного фрукта. | |
Дети: | Сочный, сладкий, ароматный – апельсин. Вкусный, сладкий, скользкий – банан. |
Воспитатель: | Придет зима. Свежих фруктов и ягод не будет. Что же нам делать? |
Дети: | Давайте сварим варенье, сделаем сок и компот из фруктов и ягод. А овощи замаринуем и засолим! |
Пальчиковая гимнастика: | |
Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнём, мнём, Мы капусту трём, трём | |
Воспитатель: | Какая получилась капуста? |
Дети: | Квашеная, солёная, маринованная, |
Воспитатель: | Молодцы! Вы мои настоящие помощники. Пока вы помогали мне с собранным урожаем разобраться, другие дети построили замок для нашей осени. Давайте её позовём |
Дети (хором): | Осень! Осень! В гости просим! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"
В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желани...
Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...
Сценарий праздника осени "Осенний калейдоскоп"
Разработка сценария и постановка сказки...
Сценарий осеннего утренника "Осенний калейдоскоп"
Осенний утренник для старшей группы...
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»
Зал празднично украшен. Под весёлую музыку в зал вбегаютдети с осенними листьями в руках и танцуют осенний танец с листочками. После танца выстраиваются полукругом и читают стихотворения 1-й ребё...
Выставка дары осени "Осенний калейдоскоп".
Выставка дары осени....